Найти в Дзене
АвтоФокус

Последствия для АвтоВАЗ и китайцев, если авторынок реально рухнет на 40%: простыми словами о рынке в 2025 году

Оглавление

Зачем же нам это обсуждать?

Серьёзно, кто захочет думать о таком? Жутковато. Но…
Тревога вокруг авторынка сегодня — не пустой звук. Во всех
автогруппах только и разговоров:

«Что будет завтра?!»

Спад продаж уже официально. Кто-то пишет — минус 10%, кто-то пугает двадцатью. Но если вдруг грохнемся сразу на все сорок? Вот тут уж мало не покажется. И не думайте, что такое невозможно: посмотрите, как быстро у нас всё меняется!

Зачем я вообще открываю этот страшный ящик Пандоры? Да потому что — предупреждён, значит вооружён.
И если всё действительно «
рухнет», кто выживет: наша Лада, или китайцы, которых стало как грибов после дождя?

Что сейчас с рынком: без прикрас

Стагнация, потихоньку покатывающаяся к пропасти. Возьмите свежие данные — числа падают месяц к месяцу. Эксперты шепчут: ситуация не весёлая, сигналов тревоги больше, чем хочется слышать.

-2

Машины вроде бы есть, а покупателей не видно. Цены подросли, кредиты вон какие! Склады забиты, автосалоны пускают пыль в глаза громкими акциями… А на деле? Покупатель сидит на заборе и ждёт: вдруг завтра дешевле?
Всё смешалось!

Интрига: а если не минус 10–20%, а сразу 40%? Это реально?!

Давайте честно — более чем. Кризис у нас всегда где-то рядом. Ключевая ставка за облаками, банки стали строгими до невозможности, люди откладывают большие покупки. Ну и – рынок новых авто уже почти без старой Европы и Японии.

“Потерпим годик, на старом поезжу”, – думает народ.

Вот если это массово сработает — получите минус сорок. Даже глазом не моргнёте.

1. Почему рынок может рухнуть именно так сильно?

Давайте переберём по пальцам:

  • Высокая ключевая ставка. Уже почти никто не берёт кредит просто так — проценты кусаются, выплаты больше зарплаты.
-3
  • Банки не дают, а если дают — то с условием, что душу заложишь. Справки, взносы, проверки, убеждай каждого смотровика.
  • Склады полные, а спроса нет. Дилеры стоят с машинами, перекладывают с места на место, но — не уходит. Салонов меньше, “движухи” тоже.
  • Иностранцы ушли — выбора меньше. Китайцы заняли место, но не всё заменили, не всё нравится.
  • Покупательная способность. Зарплаты не растут, а цены — только вверх. Новый авто? Только мечтать.

Таких комбо у нас в истории ещё не было. Да, были кризисы: кто помнит 2009 или 2015? Но тогда иностранцы были с нами, а кредиты и скидки спасали рынок. Сейчас — без старых «джокеров» и с дорогущими кредитами.

2. Что будет с Ладой?

АвтоВАЗ — король сейчас. Рынок, считай, их. Доля бешеная, потому что “наше” и “дешевле”.
Но это только на первый взгляд.

Зайдите в дилерский центр Лады — пусть даже в начале месяца! Машин тьма: продавцы нервничают, покупателей раскручивают на максимум.
Заводы работают, да, но если спрос рухнет — будут стоять конвейеры. Это ведь не шутки: уволят людей, сокращения, зарплаты ➘.

-4

Стратегия — акцентировать на бюджетных версиях, резать модельный ряд, вытачивать “антикризисные” опции.
Ну и госпрограммы: без них сложно…

3. Китайцы — гегемоны или аутсайдеры?

Если коротко — китайских брендов вокруг больше, чем грибов после хорошего дождя. И машины симпатичные, и цены вроде ок… Но! Далеко не все выдерживают гонку.

Много новых дилеров уже закрылись, офисы пустуют, “салон сегодня — кафе завтра”. Импортёры демпингуют, раздают огромные скидки, чтобы хоть что-то продать.
Держатся — гиганты. Типа
Chery, Haval, Geely. Им по силам идти дальше, их запас прочности выше. Но и они не горят желанием строить завод здесь — что будет завтра?

-5

По итогу: ассортимент скукожится раза в два, мелкие бренды канут в лету. Останутся ТОП-3, максимум.

4. Что будет с ценами и выбором для покупателей?

Увы, цена снизиться не может — наоборот, ещё подскочит. Новых машин мало, а спрос на подержанные вырастет (куда деваться людям?).
Ассортимент урежут, отдельные модели исчезнут, будет “день сурка”: берёшь то, что осталось, или ищешь годами то, что хочется.

Кредиты — только для избранных и с гигантским первым взносом! Новые авто снова станут престижем.

5. Что ждёт сервис, дилеров и рабочие места?

Малый бизнес? Сложно. Станет меньше автосалонов, а сотрудники из этих дилеров — без работы.
Про сервисы — тут не до шуток: запчасти на ушедшие бренды редкость, цены кусаются, ждать долго.

-6

Плюс для ремонтников: клиенты не кончатся никогда! Народ ездит дольше, ломается чаще.

6. Должно ли государство спасать всех подряд?

Льготные кредиты, субсидии, отмена или послабление налогов — пакет готов! Но вопрос открытый: всех вытаскивать? Может, дать рынку “почиститься”, чтобы потом стал крепче?

Сейчас борьба: “финансовые доктора” против “аптекарей-прагматиков”. Итоги покажет только время.

7. Кто в выигрыше, а кто — в минусе?

  • Лада и топовые китайцы: мало конкурентов, покупателей море.
  • Все сервисы — чинить будут круглосуточно.
-7
  • Мелкие дилеры, импортеры, люди с завышенными ожиданиями по выбору.
  • Мы с вами — автомобили станут дефицитом, цены вырастут, кредиты не по зубам.

Финальный твист: исчезнет ли рынок вообще?

Нет!
Будет больно, страшно, шумно — да. В шоке половина игроков, банкротства, паника.
Но… Освободится место для сильных. Начнётся «
чистка» — и это шанс для тех, кто умеет работать по-новому.

Рынок НЕ умрёт — он переродится.

Делитесь опытом в комментариях: как думаете, кто реально выживет — Лада или китайцы? Что ждёт рынок — катастрофа или новая волна?

Ставьте лайк, поддержите канал подпиской 🚗💬👇

Читайте также: