Доброго времени суток, дорогие читатели! С вами Qwer_Lord и это долгожданное мною, надеюсь, что и вами, интервью с Луизой Шустовой, из проекта ЛУИЗА:
Сообщество в ВК: https://vk.com/lyuza2018
Яндекс музыка: https://music.yandex.ru/artist/8042459
Канал телеграмм: https://t.me/Lyuza2018
Сайт: https://luizashustova.ru
Но перед началом статьи, я бы хотел попросить вас о поддержке канала следующим образом:
- Лайки
- Комментарии
- Репосты
Для особо щедрых читателей, я предлагаю пожертвовать несколько рублей на развитие канала. Сделать это можно по кнопке «Поддержите автора» на основной странице канала.
В ответ на вашу щедрость я могу написать статью по вашей теме и запросу, или же просто увеличить объем выпускаемого контента в сети.
Критерии выбора вопросов:
Я подготовил достаточно необычные и интересные, на мой взгляд вопросы, поскольку Луиза находится в авангарде самобытных и начинающих фолк-коллективов. Мне было интересно узнать о ее процессе написания песен, отношению к новым технологиям, и некому, назову его «обновлением проекта», поскольку я заметил некоторые особенности в плане роста проекта, и хотелось бы узнать, как к ним относится сама Луиза.
С прелюдией закончили, пора приступать к рубрике вопрос-ответ…
В составе проекта появился постоянный музыкант, Мария. Как вы с ней познакомились?
С Машей мы репетировали на одной студии. Она играет в проекте «Interrobang» несколько лет.
Они репетируют на студии «NS Sound», где репетировала и я. Я спросила у звукорежиссера студии, как она играет, и мне сказали, что играет изумительно и нам надо с ней сыграться. И с декабря 2023 года мы стали репетировать. И в 2024 году мы начали уже совместно выступать.
В последнее время было переделано множество песен с нуля. Чем обусловлено изменение стиля и звучания?
Вообще, я считаю, что мой стиль особо не менялся, потому что как такового, мне кажется, стиля нет. Мой проект — это обычно множество разных смешанных жанров. Я никогда не ставила себя в какие-то рамки. Проект — это место, где нет рамок в плане музыки.
Поэтому Луиза — это многожанровый проект, с единым вокалом.
Также, в моём проекте на данный момент есть два аранжировщика.
Аранжировки у нас, конечно же, отличаются, и, я думаю, что это достаточно заметно, что аранжировки по-разному сделаны, с разным видением. Но всё это объединяется в нашу концепцию проекта.
В последнее время часто наблюдаю рост аудитории проекта. Чем, по-твоему, обусловлен такой успех проекта?
Рост аудитории у нас происходит постепенно. То есть, допустим, с октября мы участвуем в проекте, в конкурсе «Мультижанр». Мне кажется, что он даёт определенное количество аудитории. Также мы очень много выступаем, даём живых концертов, съездили в тур, поэтому я думаю, у нас за счёт этого потихоньку растёт аудитория.
Какие темы или проблемы, по вашему мнению, сегодня наиболее актуальны в фолк-музыке?
Мне кажется, что сейчас достаточно мало фолк-коллективов, а если они есть, то это обязательно смешение с разными жанрами. Что, на самом деле, хорошо. Фолк, смешанный с каким-либо жанром, это всегда будет актуально, интересно и необычно.
А какие проблемы? Ну, наверное, самые главное — это то, что у такой музыки очень узкий круг зрителей, но это было всегда. Я считаю, что у фолк-музыки всегда было не так много фанатов. Хотя есть конкретно каноническая фолк-музыка, и у неё всегда аудитория шире и больше.
А уже всё, что смешивается, как у меня, всё смешивается в стилях, жанрах, и оно уже не так понятно для простого зрителя и не настолько для широкой аудитории. Наверное, в этом и проблема. А темы фолка всегда абсолютно разные и всегда интересные.
Как вы относитесь к современным технологиям в музыке? Это помогает или мешает вашему творчеству?
К современным технологиям музыки я отношусь положительно, потому что сейчас есть столько программ, плагинов, необычных звуков, эффектов, и я считаю, что это очень здорово для музыки, потому что можно создать абсолютно экспериментальное что-то и необычное, и это даёт достаточно широкий спектр возможностей, а это хорошо для современной музыки, для вообще музыки в целом.
В современной музыке и мире сейчас, как мешает искусственный интеллект, так и помогает.
Мешает, в моем понимании, когда музыкант берёт и просит искусственный интеллект написать с нуля текст. Но если музыкант просит помочь с темой, идеей, или берёт какие-то строчки, слова, то нормально.
Также искусственный интеллект может написать музыку с нуля. Но тут опять же двояко: если он пишет с нуля музыку и музыкант просто берёт уже готовое, то это плохо, я считаю. А если музыкант-аранжировщик просто задает вопросы, как сделать лучше там хуковый припев, или просит уточнить некие тонкости, то это в порядке вещей, наверное, это хорошо.
Но опять же, я считаю, что искусственный интеллект — это пока очень шаблонная вещь, то есть она не может заменить настоящую живую музыку, живого музыканта, аранжировщика, композитора. В этом плане, конечно, искусственный интеллект никогда не заменит живого человека. Я считаю так!
А если отвечать на вопрос, касательно меня, то моему творчеству это никак не мешает, потому что я пишу электронную музыку, а электронная музыка она в целом состоит из каких-то звуков, из каких-то нюансов, которые создаются сэмплами. Поэтому моей музыке никак не мешает.
Есть ли у вас любимые места для написания музыки или вдохновения? Что в них особенного?
Любимые места у меня есть, обычно это ванная. Ну и в целом, если брать вообще любую квартиру любого человека, включая мою, то, конечно же, мне всегда нравятся ванные. И именно совмещённый санузел мне безумно нравится. И почему-то именно в совмещённых санузлах с высокими потолками, ну или с низкими, в худшем случае, всегда почему-то очень легко пишется музыка. Например, ты чистишь зубы, и раз — к тебе пришла мелодия, ты уже написал и припев, и куплеты, вообще просто, ты в каком-то безумстве, в каком-то счастье. То есть для меня всё-таки ванная — это место силы, место уединения. И как писал Майк Науменко в своих песнях, хочу прямо сейчас процитировать.
Ванная – место, где можно остаться совсем одному, сбросить груз забот, растворить их в воде. Дверь заперта и сюда не войти уже никому, Ты, наконец, один в этой белой пустоте. О, Боже! Как хочется быть кем-то – Миллионером, рок-звездой, Святым, пророком, сумасшедшим Или хотя бы самим собой... Самим собой. Это сложно... Это возможно только здесь.
Цитируя Майка Науменко, я хочу сказать, что ванная абсолютно для меня то же самое значила, что и в его композиции. В ванной я могу остаться как бы самой с собой наедине и стать, принять себя самой собой, полностью голой, сбросить груз забот, растворить их в воде. И поэтому, наверное, все мои лучшие песни, они всё-таки были написаны в ванной, потому что такое уединение, настоящее, живое и такое приятное. Хотя удивительно, что именно ванная.
Какие эмоции вы хотите донести до слушателей через свою музыку?
Мне больше хочется всё-таки ввести людей в транс за счёт своей музыки.
Например, человек уставший едет с работы, и раз он слышит мою композицию и начинает уходить в какой-то другой мир. В мир моей музыки. Мне хочется, чтобы человека выхватывало и уводило туда, в какой-то лес, в какую-то историю. Мне очень хочется, чтобы человек чувствовал, что в моей музыке есть красота. Помимо того, что уход в другие миры и реальности, мне бы всё-таки хотелось донести красоту и какие-то серьёзные, важные на злобу дня вещи, которые периодами важны для меня и, возможно, важны для других людей.
А конкретно эмоции какие бы я хотела донести до слушателя? Мне хочется одновременно нести и позитив и, конечно же, вводить в состояние, когда ты начинаешь задумываться о вещах, о которых ты раньше не думал. И когда ты задумываешься, и в этот момент узнаешь что-то о себе новое или о другом, или о музыке.
Самая главная эмоция, которую бы мне бы хотелось доносить до людей — это любовь, потому что без любви невозможно ничего. Мне бы хотелось, чтобы люди, слушая мою музыку, чувствовали любовь ко многим разным темам жизни.
Какую историю за вашей самой известной песней вы можете рассказать?
У меня на данный момент две самые известные песни. Первая — это "Мантры Сиерры", потому что им уже больше семи лет, и как бы эта композиция, сколько ни проходило времени, она всегда всё-таки будет лидирующей. А вторая композиция — "Пиво или водка".
Если рассказывать о "Мантрах Сиерры", то тут небольшая история.
Я её написала семь лет назад. Полгода текст готовой песни просто лежал в столе, потом я его достала и переписала, прошел ещё месяц-два, и я пришла к гитаристу с этим текстом и его переписала уже в моменте.
Получается, "Мантры Сиерры" три раза переделывались по чуть-чуть, и потом пришли к своей готовой версии до сих пор, которая звучит. Припев, кстати, не переделывался.
А вторая песня по известности — это "Пиво или водка", которую мы совсем недавно записали, Она была написана почти 14 лет назад. Припев написала не я.
Когда-то, 14 лет назад, когда мои родственники отдыхали на даче, мой отчим в шутку как бы напел: "Пиво или водка, а я люблю", "Пиво или водка, водка или пиво", а моя тётя подхватила: "А я люблю вино". Таким образом родился припев. Я нашла видео с кассет, где они поют это, и решила создать такую песню.
И получается, я взяла припев, который 14 лет назад уже придумали в шутку, и уже сама написала куплеты. С ними мне немножко помогли. Получилась полноценная коллективная работа с "Пиво или водка», потому что припев написала не я, а аранжировку написал Иван Уруев. Получилась такая интересная история с песней, что вот 14 лет назад припев сочинила не я.
Какой совет вам дали, который изменил вашу карьеру?
Мой девиз: "Бороться и искать, найти и не сдаваться". Это я услышала в каком-то из интервью у Александры Соколовой, вокалистки Atlantida Project. Хотя это не её цитата, но цитата очень верная и очень сильная, и до сих пор я её использую, когда бывают сложные времена, перемены, я понимаю, что нужно всё равно дальше идти. Поэтому у меня скорее не совет, а именно вот цитата музыкальной коллеги.
А из советов, я когда-то работала с одной художницей, и её звали Екатерина Чохели. И она как-то сказала такую вещь внезапно, что «Легко быть потребителем, но сложно быть создателем». И вот до сих пор я её использую в своей жизни, потому что действительно, мы иногда потребители, но, когда мы большую часть жизни создатели, по-моему, это очень здорово. Хоть и действительно тяжело, непросто, путь тернистый. Легко потреблять, но сложно создавать.
Ещё мой такой девиз — это цитата Вадима Леванова: "Ты боишься проиграть, поэтому и проигрываешь". Частенько я её использую, когда сама переживаю делать новые вещи в своей жизни, что-то менять очень тяжело. В плане музыки, в плане контента, в плане костюма, грима. Но вещь нужная, и не стоит бояться, нужно идти, а если проиграешь, значит, проиграешь, если выиграешь, то выиграешь. Главное — это опыт.
Как вы видите эволюцию вашего творчества в будущем?
Эволюцию своего творчества я вижу вообще в большом-большом положительном результате. Я знаю, что будет в этом году и в следующем году. Планы большие, планы грандиозные, и очень бы хотелось поменять контент-менеджера, улучшить качество, сделать что-то более красивое, необычное, чтобы передавало бы дух наших концертов. Я вижу на данный момент эволюцию в плане того, что я вижу себя на сцене северной столицы, так как я переезжаю туда. Я вижу, что в будущем всё будет очень хорошо, и надеюсь, что северная столица, как уже один раз меня приятно встретила, так же будет продолжать меня встречать.