Найти в Дзене
Российское фото

30 фото из жизни "Элиты" XX века. Реальное закулисье богатства!

Этот фотограф видел свою задачу не в том, чтобы акцентировать внимание на материальном богатстве, а в том, чтобы показать, как неоднозначно и многообразно могут выглядеть радости жизни. Он создал свой собственный мир, в котором обычные повседневные моменты превращались в кинематографические эпопеи. Он создавал свой собственный образ и историю, независимую от действительности.

Дом, спроектированный Ричардом Нейтрой для магната розничной торговли Эдгара Кауфмана, Палм-Спрингс, 1970 год.
Дом, спроектированный Ричардом Нейтрой для магната розничной торговли Эдгара Кауфмана, Палм-Спрингс, 1970 год.
Сальвадор Дали, Порт-Лигат, Коста-Брава, 1970 год.
Сальвадор Дали, Порт-Лигат, Коста-Брава, 1970 год.
Дизайнер Лоуренс Пибоди и его сын Томас в Бодеции, семейной вилле, Гаити, 1975 год.
Дизайнер Лоуренс Пибоди и его сын Томас в Бодеции, семейной вилле, Гаити, 1975 год.

Когда Слим Ааронс только начинал свою карьеру, он не оставлял в памяти своей тяжелой предыстории. Он родился в неблагополучной еврейской семье в Нью-Йорке и прошел через недетские трудности. Ему пришлось рано покинуть родной дом и жить у бабушки с дедушкой, отгородив себя от болезненных воспоминаний. Во время Второй мировой войны он добровольно отправился на фронт, где получил ранения и был награждён медалями за свою службу. Слим, пресытившись ужасами войны, решил больше не фотографировать человеческие страдания и стал развивать творческий путь в совершенно другом направлении.

Семья Массимо, 1960 год.
Семья Массимо, 1960 год.
Отель De Paris в Монако, 1977 год.
Отель De Paris в Монако, 1977 год.
Теннис в Сан-Диего, 1960 год.
Теннис в Сан-Диего, 1960 год.
Пикник в Ауэрсперге, 1979 год.
Пикник в Ауэрсперге, 1979 год.

Красивые, откровенные и трепетные снимки Слима Ааронса идеально сочетали в себе талант рассказчика и профессионализм фотографа-документалиста. Их атмосферу можно было охарактеризовать как итог легкости, оптимизма и любви к жизни, даже в самые тяжелые времена. В своей работе Ааронс придерживался железных правил: он не допускал ни нарочитого макияжа, ни искусственного антуража. Единственными предметами одежды, которых он категорически не переносил в кадре, были джинсы, футболки и кроссовки; он всегда настойчиво просил своих моделей переодеться, чтобы сохранить желаемую эстетику.

Пеббл-Бич, 1976 год.
Пеббл-Бич, 1976 год.
Неделя скорости в Нассау, 1963 год.
Неделя скорости в Нассау, 1963 год.
Натале Рускони, 1978 год.
Натале Рускони, 1978 год.
Мара Лейн, 1954 год.
Мара Лейн, 1954 год.

Его многолетний ассистент Лора Хоук вспоминает: Ааронс был жестким и дотошным в процессе работы, он переставлял мебель, менял цветы, полностью менял антураж, стремясь запечатлеть «идеальность» каждого кадра. Множество его моделей после рутинной фотосессии часто восклицали:

«Слим, мне нравится, как это выглядит — я думаю, оставлю все так!» Он действительно был режиссёром своих кадров - каждое фото, будто бы, становилось мини-кино.
Мальборо, Англия, 1972 год.
Мальборо, Англия, 1972 год.
Люси Дуглас, 1955 г.
Люси Дуглас, 1955 г.
Поло-вечеринка.
Поло-вечеринка.
Вилла дель Бальбьянелло.
Вилла дель Бальбьянелло.
Девочки из школы Фокскрофт ждут своих лошадей в конюшнях, Вирджиния, 1960 год.
Девочки из школы Фокскрофт ждут своих лошадей в конюшнях, Вирджиния, 1960 год.

К необычной судьбе Ааронса добавилась и выдающаяся карьера. Его имя стало нарицательным в мире фотографии, а снимки — синонимом хорошего вкуса и утонченности. Работа в журнале «Yank» во время Второй мировой войны привила ему любовь к документальной фотографии и видению, сочетающему подлинное взаимодействие с реальностью.

Сергей Оболенский, 1964 год.
Сергей Оболенский, 1964 год.
Леди Гамильтон, 1958 год.
Леди Гамильтон, 1958 год.
Дамы с озера Тахо, 1959 год.
Дамы с озера Тахо, 1959 год.
Канны. Каннские девушки, 1958 год.
Канны. Каннские девушки, 1958 год.
Загорать в Бургенштоке, Швейцария, 1955 год.
Загорать в Бургенштоке, Швейцария, 1955 год.
Донна Фабриция Ланца Ди Маццарино.
Донна Фабриция Ланца Ди Маццарино.

Благодаря своему уникальному стилю Слим Ааронс стал живой легендой, волшебником света и тени, чье имя постоянно всплывает в бесконечных перепечатках и публикациях. Наследие фотографа живет и сегодня, предоставляет нам возможность окунуться в атмосферу «золотого века» и осознать, что за всем блеском и роскошью стоит гораздо больше, чем материальные ценности — это богатый внутренний мир, насыщенный чудесами жизни. В 1997 году Getty Images приобрело полный архив Слима Ааронса. Всего оцифровано 6 из 750 тысяч изображений.

Вилла Нирвана, 1986 год.
Вилла Нирвана, 1986 год.
Бароне Беттино Рикасоли со своим вином.
Бароне Беттино Рикасоли со своим вином.
Частный остров, Филиппины, 1973 год.
Частный остров, Филиппины, 1973 год.

Снимки Слима пришли к нам из прошлого, однако они остаются живыми и актуальными. Они показывают, как человеческие связи важнее всего, вне зависимости от богатства и статуса. Фотографии Ааронса продолжают вдохновлять новое поколение. Вот почему они по-прежнему остаются в сердцах и на стенах многих. В нашей памяти он всегда будет мастером, который запечатлел настоящую радость жизни среди великолепия и блеска.

Фон Фюрстенбергс, 1977 г.
Фон Фюрстенбергс, 1977 г.
Хантер Реджи Дестро и Арнольд Ньюман, Найроби, Кения, 1960 год.
Хантер Реджи Дестро и Арнольд Ньюман, Найроби, Кения, 1960 год.
Семья Сальвиати, 1983 год.
Семья Сальвиати, 1983 год.
Приз Троттер, 1960 г.
Приз Троттер, 1960 г.
Почта фанатов Мэрилин Монро, 1955 год.
Почта фанатов Мэрилин Монро, 1955 год.