Форма в современном искусстве действительно стала проще. Хотя те же Рэй Кляйн, Никола Самори, Фабио Виале… Ай Вэйвэй (с его 100 млн. выполненных вручную фарфоровых семян) и сотни других художников явно выбиваются из этой парадигмы. В любом случае. Многие из нас считают, что проще — значит хуже. По определению. Но вообще-то, пока мы не сгорели в ядерной войне, упрощение редко равно регрессу. Чаще оно — следствие чрезмерности и невозможности новых усложнений. Ну банально: разве отказ от метровых париков, фижм и килограммов пудры — это деградация? Смена избыточного рококо на строгий ампир — это регресс? А переход от громоздких державинских од к легкому пушкинскому слогу — точно шаг назад?
[Помнится история Луизы Брукс, звезды немого кино. — Когда зрители впервые увидели её на экране, они были возмущены и просили вернуть деньги за билеты. Им казалось, что Брукс пуста и не играет, что она ничего не делает. Люди искренне не понимали, на что им, собственно, смотреть? И тем не менее «бездарна