Найти в Дзене
Lastmag

Не тот гендер: провальные женские ремейки

Когда Голливуд решает поменять пол главных героев в культовых фильмах, результат редко оправдывает ожидания. В последние годы индустрия активно экспериментирует с гендерными перестановками, пытаясь привлечь новую аудиторию и угодить требованиям времени. Однако зрители часто встречают такие проекты с холодным приемом, а студии несут миллионные убытки. Самый громкий скандал разгорелся вокруг перезапуска легендарной комедии 1984 года. Женский ремейк с Мелиссой МакКарти, Кристен Уиг, Кейт МакКиннон и Лесли Джонс обошелся Sony в 144 миллиона долларов на производство плюс еще 100 миллионов на маркетинг. При таких затратах картине требовалось собрать минимум 350 миллионов для окупаемости. Фильм собрал лишь 229 миллионов долларов по всему миру, что принесло студии убытки до 75 миллионов долларов. Неудача оказалась настолько болезненной, что Sony отказалась от планов на сиквел и вернулась к оригинальной вселенной франшизы. Эрни Хадсон, сыгравший в оригинальном фильме, позже назвал ремейк ошибко
Оглавление

Когда Голливуд решает поменять пол главных героев в культовых фильмах, результат редко оправдывает ожидания. В последние годы индустрия активно экспериментирует с гендерными перестановками, пытаясь привлечь новую аудиторию и угодить требованиям времени. Однако зрители часто встречают такие проекты с холодным приемом, а студии несут миллионные убытки.

"Охотники за привидениями" (2016)

Самый громкий скандал разгорелся вокруг перезапуска легендарной комедии 1984 года. Женский ремейк с Мелиссой МакКарти, Кристен Уиг, Кейт МакКиннон и Лесли Джонс обошелся Sony в 144 миллиона долларов на производство плюс еще 100 миллионов на маркетинг. При таких затратах картине требовалось собрать минимум 350 миллионов для окупаемости.

Фильм собрал лишь 229 миллионов долларов по всему миру, что принесло студии убытки до 75 миллионов долларов. Неудача оказалась настолько болезненной, что Sony отказалась от планов на сиквел и вернулась к оригинальной вселенной франшизы.

Эрни Хадсон, сыгравший в оригинальном фильме, позже назвал ремейк ошибкой, считая, что стоило снимать продолжение, а не полный перезапуск. Основная проблема заключалась в том, что новая версия полностью игнорировала существование оригинала, который пользовался любовью зрителей.

"Отпетые мошенницы" (2019)

-2

Женская версия классической комедии "Отпетые мошенники" с Энн Хэтэуэй и Ребел Уилсон также не смогла повторить успех оригинала 1988 года. Критики дали фильму довольно низкую оценку, заявив, что ремейк получился слишком полным копированием без собственной изюминки.

Создатели буквально скопировали сюжет, лишь поменяв пол главных героев - элегантного мошенника Лоуренса Джемисона и простоватого обманщика Фредди Бенсона. Вместо утонченного обмана оригинала зрители получили шутки в лоб, а вместо иронии - фарс.

"Последний отпуск" (2006)

-3

Классическая история о человеке, который узнает, что жить ему остается совсем немного, получила женское воплощение с Куин Латифой в главной роли. Вместо скромного британского героя Алека Гиннесса из оригинала 1950 года зрители увидели эксцентричную американку Джорджию Берд.

Фильм провалился в прокате, собрав лишь 43,3 миллиона долларов против бюджета в 45 миллионов. Столь явная смена интонации пришлась не по вкусу зрителям. Попытка превратить меланхоличную британскую драму в яркую американскую комедию лишила историю глубины и эмоционального воздействия.

Проблемы женских ремейков

Главная ошибка большинства гендерных перестановок - механическая замена мужских персонажей женскими без переосмысления сюжета. Многие проекты превращаются в "глупые клоунские комедии", теряя иронию и романтичность оригиналов.

Критики отмечают, что фанаты оригинальных фильмов указывают на отсутствие интереса к перезагрузкам и глупый юмор новых версий. Вместо создания оригинальных историй с сильными женскими персонажами, Голливуд предпочитает эксплуатировать узнаваемые бренды.

Редкие исключения

Не все женские версии терпят неудачу. "8 подруг Оушена" собрал 297 миллионов долларов в мировом прокате, а "Чего хотят мучины" с Тараджи П. Хенсон окупился с прибылью, заработав 72 миллиона при бюджете 20 миллионов.

Успех этих проектов объясняется тем, что создатели не просто копировали сюжеты, а предложили свежий взгляд на знакомые истории.

Опыт показывает: простая смена пола героев без переосмысления концепции часто приводит к провалу. Зрители ценят оригинальность и качество, а не механические адаптации под модные тренды. Самые громкие неудачи случаются тогда, когда студии игнорируют то, что делало оригиналы особенными.

Читайте также: