Найти в Дзене

Как определить типы характера

Как будет вести себя персонаж?
Какую часть сюжета он будет двигать?
Какова его роль в сюжете?
Если они движут центральным конфликтом, они, скорее всего, протагонист или антагонист. Второстепенные роли принадлежат доверенным лицам, контрастам или шаблонным персонажам.

Они меняются? Если персонаж претерпевает значительный личностный рост, персонажи динамичны. Если они остаются неизменными на протяжении всего времени, они статичны.

Они сложные или простые? Выпуклые персонажи хорошо проработаны и многомерны, в то время как плоские персонажи определяются одной чертой или идеей.

Эти вопросы помогут вам определить типы персонажей в любой истории и понять, какой вклад они вносят в повествование.

Арки персонажей и почему они важны

Арка персонажа — это внутренняя трансформация, которую персонаж переживает на протяжении истории. Именно это превращает историю из последовательности событий в эмоциональное путешествие.

В то время как типы персонажей определяют роль, которую играет персонаж, арка определяет, как они меняются. Или, иногда, как они упрямо отказываются меняться. Понимание арок персонажей важно, потому что чаще всего именно эволюция персонажа находит отклик у читателей и оставляет неизгладимое впечатление.

В основе большинства историй лежит главный герой, который в конце становится другим, чем был в начале.

Рассмотрим различные сюжетные линии персонажей и то, почему они так важны.

Положительные дуги
Положительная дуга показывает, что персонаж учится, растёт или становится лучшей версией себя. Это часто классическая дуга путешествия героя, где он сталкивается с трудностями, преодолевает их и меняется к лучшему.

Вспомните Китнисс Эвердин из «Голодных игр» . Сначала она просто пытается выжить, но к концу трилогии становится символом революции, взяв на себя ответственность, намного превышающую её собственную.

Сюжетная линия Китнисс — это не только физическое выживание. Это её моральная эволюция и растущее чувство долга.

Положительные дуги связаны с ростом, но они также связаны с преодолением недостатков.

Персонаж может начать историю со слабостями или убеждениями, которые сдерживают его, но пройдя через испытания, он становится более сильным и осознанным человеком.

Отрицательные дуги
Не все сюжетные линии персонажей заканчиваются на высокой ноте.

Отрицательная дуга показывает упадок персонажа, часто подразумевающий падение с небес на землю или потерю существенной части его человечности.

Уолтер Уайт из сериала «Во все тяжкие» является примером негативной дуги. Он начинает как симпатичный персонаж. Просто школьный учитель химии, пытающийся прокормить свою семью. Но когда он погружается в мир наркотиков, то становится безжалостным и властолюбивым, превращаясь в злодея к концу шоу.

Его сюжет показывает, как власть может развращать, и показывает, что не все преобразования положительны.

Отрицательные дуги интересны, потому что они часто служат предостерегающими историями. Они исследуют тёмную сторону человеческой натуры, и через падение персонажа показывают, что может произойти, когда личные недостатки или внешнее давление берут верх.

Плоские дуги
Плоская арка — это когда персонаж остаётся по сути одним и тем же на протяжении всей истории, но мир вокруг него меняется.

Эти персонажи часто выступают в роли сил стабильности в мире, который в противном случае был бы хаотичным. Шерлок Холмс — яркий пример персонажа с плоской аркой. Он не проходит через особый личностный рост, он остаётся тем же блестящим детективом на протяжении всех своих историй, но его действия вызывают изменения в людях и ситуациях вокруг него.

Плоские дуги полезны, когда основное внимание в истории уделяется не внутреннему пути персонажа, а тому, как он влияет на других.

Эти персонажи обладают сильными, непоколебимыми убеждениями или качествами, которые остаются неизменными и служат катализатором изменений в других.