Найти в Дзене
Нюточкины каблучки

Царицын в современном Волгограде.

Прогуливаясь по Ворошиловскому району, я совершенно случайно узнала о таком уникальном и историческом месте в нашем городе-герое Волгограде. Сегодня, в 21 веке, можно окунуться в 19 век. Увидеть, как жили в Царицыне. Находится этот уголок истории по улице Пугачевская, на кольце трамваев № 1 и 3. Возле остановки стоит завод по ремонту трамваев и троллейбусов (бывшее трамвайное депо №1) ведёт свою историю от царицынских мастерских, открытых 9 апреля 1913 г. После революции вагоноремонтные мастерские переименовали в Сталинградский трампарк. С 1969 г. – МПРС, мастерские по ремонту подвижного состава. 1 июня 1999 г. МПРС преобразованы в завод по ремонту трамваев и троллейбусов «ВЭТА».
МУП «Метроэлектротранс» периодически проводит дни открытых дверей, приуроченные к памятным датам. В ходе таких мероприятий можно попасть в музей предприятия и мастерские завода «ВЭТА». А напротив данного завода находится самая интересная достопримечательность Пугачевской — деревянные дома. Это осколки некогда
Фото автора
Фото автора

Прогуливаясь по Ворошиловскому району, я совершенно случайно узнала о таком уникальном и историческом месте в нашем городе-герое Волгограде. Сегодня, в 21 веке, можно окунуться в 19 век. Увидеть, как жили в Царицыне.

Находится этот уголок истории по улице Пугачевская, на кольце трамваев № 1 и 3.

Фото автора
Фото автора

Возле остановки стоит завод по ремонту трамваев и троллейбусов (бывшее трамвайное депо №1) ведёт свою историю от царицынских мастерских, открытых 9 апреля 1913 г. После революции вагоноремонтные мастерские переименовали в Сталинградский трампарк. С 1969 г. – МПРС, мастерские по ремонту подвижного состава. 1 июня 1999 г. МПРС преобразованы в завод по ремонту трамваев и троллейбусов «ВЭТА».

МУП «Метроэлектротранс» периодически проводит дни открытых дверей, приуроченные к памятным датам. В ходе таких мероприятий можно попасть в музей предприятия и мастерские завода «ВЭТА».

А напротив данного завода находится самая интересная достопримечательность Пугачевской — деревянные дома. Это осколки некогда существовавшего здесь железнодорожного квартала. В 1862 году в Царицын была проложена первая ветка железной дороги, соединившая Волгу и Дон. Она совершила экономическую революцию в развитии города: сюда стали стягиваться крупные промышленники, торговые компании, купцы, рабочие.

Почти все они сгинули под бомбами немецкой авиации. Но несколько деревянных зданий уцелели. По подсчетам краеведа Романа Шкоды, возраст домов насчитывает солидные 150 лет. Они пережили Гражданскую войну, Сталинградскую битву, послевоенную реконструкцию города, разруху 90-х и несколько пожаров.

Фото автора.
Фото автора.

В некоторых домах кипит жизнь до сих пор.

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

Раньше здесь собирались добрые соседи, играли в домино, отмечали совместно праздники, пили чай теплыми вечерами.

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

Вы посмотрите какай толщины был ствол у дерева, а какое могучие было само дерево.

Фото автора
Фото автора
Фото автора
Фото автора

Эти дома ограждены современным забором, их спрятали от большого, шумного и современного города. Войдя за забор, попадаешь в прошлое. Сразу представляется картина: женщины в тазах стирают белье, дети веселятся...

Всё будет хорошо! Гуляйте с удовольствием!