Найти в Дзене

Лада Гранта - драндулет за оверпрайс (Или она не так уж и плоха?)

Лада Гранта — это такой герой народного фронта отечественного автопрома, про которого можно сказать много разного. Кто-то в неё влюбляется сразу, кто-то — открыто презирает, а кто-то просто не понимает, зачем вообще она существует. И всё же Гранта держится на рынке как боец без правил. Давай разберёмся, почему. Внешне Гранта — это нечто среднее между Логаном и Ладой Калиной. Вроде и прослеживаются черты зарубежных товарищей (как, например, крышка багажника), а вроде – обычный отечественный драндулет. Но сравнивать дизайн Гранты с иномарками — как ставить борщ рядом с суши. У каждого своё, и не всегда вкусно, но всегда по-своему душевно. Да и с годами она слегка подправляется — последние рестайлинги уже делают её менее унылой Зайдём внутрь и сразу вспоминаем: «Экономия — мать инженерной мысли». Пластик — да, как жёсткий, так и честный. Никаких тебе мягких накладок и бликов, которые отсвечивают на солнце. Кнопки и переключатели — это как у старого друга: простые, надёжные, без претензий
Оглавление

Лада Гранта — это такой герой народного фронта отечественного автопрома, про которого можно сказать много разного. Кто-то в неё влюбляется сразу, кто-то — открыто презирает, а кто-то просто не понимает, зачем вообще она существует. И всё же Гранта держится на рынке как боец без правил. Давай разберёмся, почему.

Внешний вид: Логан на минималках.

Внешне Гранта — это нечто среднее между Логаном и Ладой Калиной. Вроде и прослеживаются черты зарубежных товарищей (как, например, крышка багажника), а вроде – обычный отечественный драндулет.

Но сравнивать дизайн Гранты с иномарками — как ставить борщ рядом с суши. У каждого своё, и не всегда вкусно, но всегда по-своему душевно. Да и с годами она слегка подправляется — последние рестайлинги уже делают её менее унылой

Одна из последних версий Гранты.
Одна из последних версий Гранты.

Салон: Он есть. Уже хорошо.

Зайдём внутрь и сразу вспоминаем: «Экономия — мать инженерной мысли». Пластик — да, как жёсткий, так и честный. Никаких тебе мягких накладок и бликов, которые отсвечивают на солнце. Кнопки и переключатели — это как у старого друга: простые, надёжные, без претензий на роскошь. И не всегда они есть.

-3

Места хватает, даже если вы не гном, а длинноногий болельщик баскетбола. Сиденья — не кресла от спорткара, но и не деревянные табуретки. В общем, можно спокойно провести пару часов в дороге, не ощущая, что тебя собираются распилить на части.

Двигатель и динамика: Жигуль и то повеселее будет.

Для ценника в 1+ миллион – ожидаешь чего-то прям вау! Но на фоне своих конкурентов гранта откровенно говоря проседает. Даже в спорт комплектации еле-еле набирается 120 лошадей, чего уж говорить про дешёвую комплектацию. В общем, машина – сугубо для поездки из точки А в точку Б без каких-либо выкрутасов. Что же касается надёжности – то тут спорить не буду. Надёжный, дешёвый и неприхотливый в обслуживании.

-4

Коробка передач — это 5-ступенчатый «ручник», который не даёт расслабиться, но зато очень честно отзывается на каждое движение руки. Вождение на Гранте — как игра в шахматы: надо продумывать каждый ход, чтобы не оказаться в неприятной ситуации. Но если вы везунчик, то возможно на вашем гранте стоит автомат, а с ним машина ощущается СОВСЕМ по-другому.

Подвеска: жестко, но справедливо

Подвеска — отдельная история. Она не глотает ямы, а скорее отрывает их по частям. Если вы фанат ровного асфальта — будьте осторожны. Для неё даже колдобины — это вызов, и Гранта его принимает, пусть и с некоторым скрипом и грохотом. (А порой и с хрустом)

С другой стороны, она простая и неприхотливая. Починить подвеску Гранты можно быстрее и дешевле, чем сварить борщ в новогоднюю ночь.

Надёжность: всё относительно, но жить можно

Да, у Гранты есть свои скелеты в шкафу. Кто-то расскажет про «глючную» электронику, кто-то — про «вечные» проблемы с коробкой передач. Но если к машине относиться как к живому существу, регулярно ухаживать и не пытаться соревноваться со всякими Васьками и Петьками на БМВ из потока, то она вполне себе сможет прослужить долго.

Запчасти доступны, а стоимость ремонта не заставит продавать почку. Это, пожалуй, один из главных плюсов.

Почему её всё равно берут?

А потому что иного выбора для автомобиля без пробега банально нет. Да, есть китайцы – но они ещё дороже и не факт, что найдёте деталей. Плюс, возможно, что этот ваш китаец сдохнет ещё до выезда из салона. Но если интересно моё мнение – то за миллион с лишним лучше взять какую-нибудь Б/Ушную машину, но с характеристиками получше. Потому что ну, ребят, давайте серьёзно. Платить конский ценник за обычный семейный седан? Как-то это смешно. Его даже банально персонализировать дай боже винилом и раскраской только можно.

-5

Итог: стоит ли оно вообще того?

Ну, если вы готовы к компромиссам, хотите экономить и не боитесь, что машина будет “говорить” с вами на языке скрипов и постукиваний — то почему-бы и нет? Гранта вполне может стать вашим верным другом. Но если хотите большего – то лучше рассмотрите варианты подешевле и позлее. Например, кого-нибудь из иностранцев – Ford, Renault, Toyota или Peugeot. У них и динамика бывает поинтереснее и сами машины словно с душой.

Короче, это гранта – это для тех, кто любит практичность, простоту и немного терпения. Но если умеешь с ней ладить — она никогда не подведёт. И в этом, может быть, её главный секрет