Найти в Дзене

ТОП выводов, которые должен сделать в такой ситуации каждый бухгалтер

В ответ на пост

ТОП выводов, которые должен сделать в такой ситуации каждый бухгалтер:

1.⁠ ⁠Нет договора с условиями: оплата, акты (или без оных), просрочка платежа и тд - нет работы.

2.⁠ ⁠База должна быть своя (привет тем, кто не хочет платить за свою базу). Чтобы логин-пароль-собственность - у бухгалтера.

3.⁠ ⁠Если вдруг база клиента, и ему надо только так, то только предоплата за месяц вперед, и иначе никак. За задержку предоплаты - приостановка работы сразу, затем - коэффициент за восстановление. Пусть клиент выбирает между этим условием и базой в вашей собственности.

4.⁠ ⁠Конкретные услуги (результаты работы) в договоре, а не почасовая работа, не «бухгалтерское обслуживание» и тд.

5.⁠ ⁠Санкции за просрочку предоставления первички, правила предоставления, условия о том, что услуга будет оказана в любом случае, даже если нет полного комплекта первички.

6.⁠ ⁠Отдавать базу и отчетность только после полного расчета по договору (при расставании).

7.⁠ ⁠Передача дел с полным описанием недостающего и причин недоделок.

8.⁠ ⁠Отстаивать свои интересы в юридическом поле, даже дойти до суда. Бухгалтер - человек, работающий в правовом поле, а не жертва беззакония. Если один из нас такое допускает, недобросовестные клиенты решают, что так можно со всеми бухгалтерами.

9.⁠ ⁠Конфликтная ситуация - это учебное пособие. После каждой такой истории менять подход к работе так, чтобы нивелировать подобные ситуации в будущем.

Что еще добавите, коллеги?

👇 Конкурс на совет номер 10, выберем из предложенных (Публичную казнь не предлагать😆😆)