В ответ на пост
ТОП выводов, которые должен сделать в такой ситуации каждый бухгалтер:
1. Нет договора с условиями: оплата, акты (или без оных), просрочка платежа и тд - нет работы.
2. База должна быть своя (привет тем, кто не хочет платить за свою базу). Чтобы логин-пароль-собственность - у бухгалтера.
3. Если вдруг база клиента, и ему надо только так, то только предоплата за месяц вперед, и иначе никак. За задержку предоплаты - приостановка работы сразу, затем - коэффициент за восстановление. Пусть клиент выбирает между этим условием и базой в вашей собственности.
4. Конкретные услуги (результаты работы) в договоре, а не почасовая работа, не «бухгалтерское обслуживание» и тд.
5. Санкции за просрочку предоставления первички, правила предоставления, условия о том, что услуга будет оказана в любом случае, даже если нет полного комплекта первички.
6. Отдавать базу и отчетность только после полного расчета по договору (при расставании).
7. Передача дел с полным описанием недостающего и причин недоделок.
8. Отстаивать свои интересы в юридическом поле, даже дойти до суда. Бухгалтер - человек, работающий в правовом поле, а не жертва беззакония. Если один из нас такое допускает, недобросовестные клиенты решают, что так можно со всеми бухгалтерами.
9. Конфликтная ситуация - это учебное пособие. После каждой такой истории менять подход к работе так, чтобы нивелировать подобные ситуации в будущем.
Что еще добавите, коллеги?
👇 Конкурс на совет номер 10, выберем из предложенных (Публичную казнь не предлагать😆😆)