Найти в Дзене
Мысли автомобилиста

Машина технологичная, но купят единицы. Обновленный Volvo XC90 T8 Ultra привезли в РФ. Рассказываю про основные изменения и цены

Вы помните, когда двухметровый швед впервые выкатился на мировые дороги, он казался пришельцем из будущего. С тех пор прошло много времени. Мир пережил многое, да и сейчас переживает весьма не лучшие времена. А XC90 всё ещё здесь. И теперь, в 2025 году, он получил второе дыхание. Как так вышло, что автомобиль на десятилетней платформе продолжает бороться с новейшими электрокарами? Почему Volvo вложила миллионы в старую модель вместо того, чтобы сосредоточиться на EX90? И главное — стоит ли покупать этот "динозавр" сегодня? Заглянем под капот. Механический нагнетатель, который Volvo с гордостью демонстрировала ещё в 2016 году, бесследно исчез. Казалось бы — шаг назад. Но цифры говорят об обратном: 455 лошадиных сил вместо прежних 400, 709 Ньютон-метров крутящего момента против 599. Как инженерам удалось этого добиться? Секрет кроется в забытой технологии 1940-х годов — цикле Миллера, который Toyota десятилетиями использовала в своих гибридах, но держала в строжайшем секрете. "Это ка

Вы помните, когда двухметровый швед впервые выкатился на мировые дороги, он казался пришельцем из будущего. С тех пор прошло много времени. Мир пережил многое, да и сейчас переживает весьма не лучшие времена.

А XC90 всё ещё здесь. И теперь, в 2025 году, он получил второе дыхание. Как так вышло, что автомобиль на десятилетней платформе продолжает бороться с новейшими электрокарами?

Почему Volvo вложила миллионы в старую модель вместо того, чтобы сосредоточиться на EX90? И главное — стоит ли покупать этот "динозавр" сегодня?

Заглянем под капот. Механический нагнетатель, который Volvo с гордостью демонстрировала ещё в 2016 году, бесследно исчез. Казалось бы — шаг назад.

Но цифры говорят об обратном: 455 лошадиных сил вместо прежних 400, 709 Ньютон-метров крутящего момента против 599. Как инженерам удалось этого добиться?

-2

Секрет кроется в забытой технологии 1940-х годов — цикле Миллера, который Toyota десятилетиями использовала в своих гибридах, но держала в строжайшем секрете.

"Это как научить старого пса новым трюкам, — смеётся Михаил, тест-пилот с десятилетним стажем работы с Volvo. — Выглядит всё так же, но внутри — совершенно другая машина".

Суть в том, что впускные клапаны теперь закрываются раньше, чем поршень достигает нижней точки. Казалось бы — парадокс. Как это может увеличить мощность?

Но в сочетании с турбонаддувом и электрическим мотором происходит настоящее чудо инженерной мысли. Расход топлива падает до невероятных 4 литров на сотню, а разгон до "сотни" занимает всего 4.9 секунды.

-3

Однако есть и обратная сторона медали. При резком нажатии на педаль газа двигатель внутреннего сгорания включается с ощутимым толчком.

Главное обновление 2025 года спрятано под сиденьями. Батарея выросла вдвое — с 9.8 до 18.8 кВт·ч. Результат налицо: 56 км чистого электрического хода против прежних 32. Для сравнения — главный конкурент BMW X5 xDrive45e предлагает всего 48 км. Но вот что действительно удивляет: электромотор теперь выдаёт 143 "лошадки" вместо 87.

Парадокс в том, что, по данным дилеров, 70% владельцев предыдущей версии T8 никогда не заряжали батарею от розетки. "Лень, отсутствие инфраструктуры, да и бензиновый мотор слишком хорош, — объясняет менеджер по продажам премиального салона. — Но новые экологические нормы 2025 года не оставили нам выбора".

Садитесь в салон — и первое, что бросается в глаза... отсутствие изменений. Тот же скандинавский минимализм, та же «кожа» с узнаваемой перфорацией и т.п. Но присмотритесь внимательнее.

-4

Мультимедийка теперь работает на Android Automotive OS. Новый режим рекуперативного торможения "B" стал агрессивнее. "В пробке можно вообще не касаться педали тормоза". Датчики парковки иногда срабатывают с опозданием — виной всему устаревшая архитектура CAN-шины, которую уже не изменить без полного перепроектирования.

Но главное преимущество остаётся неизменным — пространство. Три ряда сидений, 853 км запаса в гибридном режиме и те самые 56 км на чистом электричестве.

Однако не всё так радужно. Новые 22-дюймовые колёса с шинами Pirelli P Zero снизили сцепление в поворотах. "Тест-пилоты были в ярости, когда увидели результаты замеров. — Но маркетинг победил".

Голосовой помощник Google, при всей своей продвинутости, иногда не понимает русские команды. "Приходится изображать шведский акцент, — смеются владельцы на форумах.

В России этот швед продается от 11 миллионов рублей, а в некоторых городах придется заказывать.

Главный вопрос — что выбрать: футуристичный EX90 или проверенный XC90? Полностью электрический EX90 — это прыжок в будущее. Автономное вождение, ультрасовременный дизайн, новейшая платформа.

Но цена стартует от 8-10 миллионов, поставки в РФ начнутся не раньше 2026 года, а надёжность новой архитектуры ещё не проверена.

-5

XC90 T8 Ultra 2025 — эволюция вместо революции. Старая добрая платформа, проверенная гибридная система, узнаваемый дизайн. Но этот дизайн — десятилетней давности. Технологии — на грани устаревания, но при этом весьма надежны и проверены.

Самый неожиданный факт? 45% предзаказов на новый XC90 T8 Ultra поступают от владельцев предыдущих поколений. Они голосуют рублём за проверенную концепцию. Они помнят, каким был настоящий Volvo.

А вы? Выбрали бы "старого шведа" вместо блестящего электрического будущего? Или возраст платформы — это приговор, который не исправить даже самой инженерной мыслью?