Найти в Дзене
Мысли автомобилиста

Немного дороже Ларгуса, но зато японский. В России появился новый Honda Freed Crosstar: адекватная цена

На этот раз хотелось бы поговорить про неплохой надежный, и главное не сильно дорогой Honda Freed Crosstar. Это японский компактвэн, с экокожей, потолочным экраном и кучей других систем и опций. И данный авто либо гениальный ход Honda, либо самая большая авантюра японского автопрома в России за последние 10 лет. Но давайте разберёмся, что скрывается за этим соблазнительным ценником — революция на рынке или горькое разочарование? Если начать с внешнего вида, то автомобиль смотрится неплохо. Да, в нем нет кучи современных опций, тем не менее всё что необходимо имеется. Сенсорный экран, пятиместный салон, потолочный экран, цифровая приборная панель и многое другое. Двигатель 1.5 л (118 л.с.) — это не просто архаика. Это сознательный выбор в пользу дешевизны. Почему нет турбо? Как правило на такие машины его ставят очень редко. Не знаю почему у Японцев такая политика, видимо они считают, что для семейного авто больше и не надо. Расход: 7,2 л/100 км в смешанном цикле. Но в городе — все 9,5.
Оглавление

На этот раз хотелось бы поговорить про неплохой надежный, и главное не сильно дорогой Honda Freed Crosstar. Это японский компактвэн, с экокожей, потолочным экраном и кучей других систем и опций. И данный авто либо гениальный ход Honda, либо самая большая авантюра японского автопрома в России за последние 10 лет.

Но давайте разберёмся, что скрывается за этим соблазнительным ценником — революция на рынке или горькое разочарование?

Технический разбор

Если начать с внешнего вида, то автомобиль смотрится неплохо. Да, в нем нет кучи современных опций, тем не менее всё что необходимо имеется. Сенсорный экран, пятиместный салон, потолочный экран, цифровая приборная панель и многое другое.

Двигатель 1.5 л (118 л.с.) — это не просто архаика. Это сознательный выбор в пользу дешевизны.

-2

Почему нет турбо? Как правило на такие машины его ставят очень редко. Не знаю почему у Японцев такая политика, видимо они считают, что для семейного авто больше и не надо.

Расход: 7,2 л/100 км в смешанном цикле. Но в городе — все 9,5.

Вариатор — вот где настоящая ловушка.

"Этот вариатор не любит резких стартов и долгих пробуксовок, — предупреждает механик специализированной СТО. — В условиях российских дорог его ресурс — не более 120 тысяч км".

Но самое печальное — передний привод. Да, Crosstar позиционируется как "кроссовер", но без полного привода и с клиренсом 165 мм — это просто высокий универсал.

-3

Самое забавное — пластиковый обвес Crosstar (который якобы делает его "внедорожником") есть даже в базе. Но вот электропривод стояночного тормоза — только в топе.

"Это классическая японская логика, — смеётся автоэксперт. — Дадим красивый обвес, чтобы скрыть, что под капотом — двигатель от городской малолитражки".

Кому подойдёт Freed Crosstar

  • Семьи с детьми — потолочный экран реально спасает в долгих поездках.
  • Городские романтики — тем, кто верит в "японское качество" несмотря ни на что.
  • Таксисты-эстеты — да, расход неплох, но запчасти придётся ждать 3-6 месяцев.

Кому НЕ подойдёт:

Любители выехать на бездорожье (клиренс 165 мм — это шутка)

Те, кто нелюбит вариаторы

-4

Главная загадка: почему так дёшево

Первое, что бросается в глаза — ценовой разброс. В Москве Freed Crosstar стартует от 2,14 млн (под заказ), а во Владивостоке — уже 2,59 млн. Разница в 450 тысяч рублей — это просто наценка за логистику. Ну и также включённые сборы.

А теперь главный вопрос: как они умудрились впихнуть цифровую приборку и экокожу в машину за 2 миллиона? Ответ прост — 1.5-литровый атмосферник (118 л.с.), который последний раз встречался на Honda Jazz в 2015 году.

-5

Конкуренты: против кого Freed Crosstar проигрывает

Lada Largus Cross (1,815 млн руб.) — главный "конкурент" Honda. Он дешевле на 325 тысяч, имеет официальную гарантию и его проще ремонтировать

Но!

0 экранов против 2 у Honda

Тканевый салон vs экокожа

Сборка в России vs японская заводская сборка

"Freed Crosstar — это машина для тех, кто готов переплатить за статус "японца", — резюмирует автообозреватель. — Но если нужна практичность — Largus вне конкуренции".

-6

Финал: стоит ли покупать

Honda Freed Crosstar — это парадокс. С одной стороны — японский бренд, экокожа, цифровая приборка. С другой — устаревший двигатель, капризный вариатор и странные решения в комплектации.

И тут выбор для каждого свой. Одни будут говорить, что это же японское качество, а другим нужен простой авто, чтобы ездить по работе (до сих ор не понимаю кто и зачем берет Ларгус как семейный авто).

А вы? Купили бы Freed Crosstar вместо Largus, зная все подводные камни? Или это уже не та Honda, которую мы любили? Пишите в комментариях — обсудим самый противоречивый компактвэн года!

Honda
191 тыс интересуются