В 2025 году выходит сразу два «Хищника» — анимационный «Убийца убийц» и «Планета смерти», в которой сыграла Эль Фаннинг. Первый уже доступен в онлайн-кинотеатре Hulu и получил высокие оценки. По рейтингу на Rotten Tomatoes как от критиков, так и от зрителей «Хищник: Убийца убийц» превзошел все остальные части серии. Разбираемся, действительно ли так хорош анимационный фильм.
О чем это
В 841 году воительница Урса, собрав дружину викингов, высаживается в землях славянского племени кривичей, вырезает их поселение и планирует уничтожить все остальные. В конце 1620-х ниндзя проникает в замок, в котором он когда-то рос, чтобы отомстить брату за вероломство. Наконец, в 1941-м паренек из Флориды получает повестку, а год спустя служит в военно-морской авиации, занимаясь починкой самолетов и мечтая подняться в небо с эскадрильей. Ни Урса, ни японский убийца, ни молодой летчик не подозревают, что вскоре за ними придут охотники из чудовищной расы — той, чей представитель годы спустя будет преследовать в лесах майора по прозвищу Датч.
Кто это сделал
«Убийцу убийц» снял Дэн Трахтенберг, режиссер предыдущего «Хищника» («Добыча») и следующего, который получил подзаголовок «Планета смерти» и выйдет уже в ноябре. Впрочем, над анимационным фильмом Трахтенберг работал не один, а в паре с Джошуа Воссаном, специалистом по визуальным эффектам. Прежде тот, например, курировал производство графики в «Первому игроку приготовиться», втором «Дэдпуле» и «Властелинах воздуха».
Эстетическими ориентирами при создании «Убийцы убийц» стали классический аниме-боевик «Акира» и недавний «Аркейн». Влияние последнего особенно заметно, и неспроста: анимацией персонажей в новом «Хищнике» руководил Стивен Дж. Мейер, который был ведущим специалистом по анимации обоих сезонов сериала по League of Legends.
Производством фильма в целом занималась VFX-студия The Third Floor, которую основал соавтор «Убийцы убийц» Джошуа Воссан и которая работала в том числе над «Домом Дракона» и «Годзиллой и Конгом». С дизайном яутжа — так называется раса инопланетных охотников во вселенной «Хищника» — компании помогал Алек Гиллис, известный по фильмам о конкурентном инопланетном монстре-ксеноморфе. Начиная с кэмероновских «Чужих» Гиллис придумывает облик чудовищ, их движения и связанные с ними эффекты в каждой части серии. К «Хищнику» он тоже уже прикладывал руку в фильме 2018 года и дилогии «Чужой против Хищника».
Читайте также
«Добыча»: приквел «Хищника», кровавый и бодрый, несмотря на неловкое заигрывание с повесткой
Как это выглядит
По контрасту с «Добычей», собранной, местами экономной до аскетизма, анимационный «Хищник» смотрится размашистее, энергичнее, кровавее. Но это можно было понять и по трейлеру. Вопрос был в том, смогут ли авторы конвертировать размах в качество (то, что в «Хищнике» удавалось, мягко говоря, не всякий раз). Ответ: скорее да.
Сборник историй об инопланетном охотнике, объединенных, как выясняется по ходу, общей сюжетной нитью, выглядит в итоге занятнее, чем другие недавние анимационные антологии — «Секретный уровень» и четвертый сезон «Любовь. Смерть. Роботы».
Конечно, «Убийца убийц» — это категория Б в ее кристаллизованной форме. Кино низкого жанра, в котором достаточно нестыковок (как все-таки устроено зрение яутжа?), глупостей, дикостей, и все это решительно неважно. Жертвуя порой общей логикой, Трахтенберг и Воссан проявляют изрядную изобретательность в деталях, в боях, понимая, что запоминаются-то именно они. А бои, к счастью, начинаются здесь очень часто.
Хищники вновь используют сложносочиненное оружие — стальной хлыст, действующий и как цепная пила, ручной таран с мощной ударной волной, снаряды класса «воздух — воздух», рассекающие самолет вместе с летчиком. И битва в крепости кривичей, где сперва идет штурм, показанный длинным кадром, а потом появляется яутжа и вбивает викингов в деревянные сваи, сделана отлично. Воздушный бой — очень хорошо. Лучший же эпизод «Убийцы убийц» — про братьев в самурайской Японии; и чисто визуально, и постановочно, и драматургически он содержит несколько сцен серьезной силы.
В финале нового «Хищника», если умолчать о подробностях, все три новеллы связываются между собой, устройство его вселенной расширяется, а заодно дополняется финал одного из прошлых фильмов серии с намеком на продолжение. Дэн Трахтенберг и Джошуа Воссан уже обдумывают его и намерены следовать тому же подходу и столкнуть яутжа, например, с тамплиерами, показать небольшие истории о разных эпохах. И после «Убийцы убийц» хочется увидеть их все.
Что пишут критики
Анимационного «Хищника» называют едва ли не лучшим фильмом серии, а по рейтингу на Rotten Tomatoes именно таким он и стал. Средняя оценка, основанная на рецензиях критиков, достигла 97%, пользовательский рейтинг составил 90%.
Так, обозреватель журнала Empire отмечает, что хоть «Убийца убийц» вышел и несколько скомканным, но по зрелищности он не уступает остальным фильмам цикла и со своей основной задачей — развлекательной — полностью справляется. В The Hollywood Reporter похвалили бескомпромиссность авторов, которые не стали делать скидок на анимационный формат и создали полноценный боевик. А журналист Дэвид Эрлих из IndieWire пришел к выводу, что «Хищник: Убийца убийц» — практически образцовый фильм, снятый для онлайн-кинотеатра; кино целостное, самостоятельное, а не полагающееся на отсылки и фан-сервис, не выходящее на уровень блокбастера, но увлекающее не меньше.
Вердикт
Анимационный «Хищник» приносит массу удовольствия, и ему не мешают ни плоские истории, ни небрежности в логике и повествовании. Это отлично исполненный боевик, который каждую минуту дает понять, что это не шедевр, а классное жанровое произведение, и потому с него все взятки гладки. И если хочется посмотреть кино, где инопланетный охотник разрубает головы самураям и раскалывает черепа викингам, то нет ни единой причины не включить «Убийцу убийц».
Автор: Александр Омолоев