Зона приема посетителей – гораздо больше, чем просто стойка, за которой обаятельный администратор предоставит вам нужную информацию. Это лицо компании и ее визитная карточка, первое, что мы видим при входе в офис, гостиницу или любое другое заведение. Подход к организации этого пространства оказывает существенное влияние на впечатление о компании, ее имидж и уровень сервиса.
Каким должен быть ресепшн, чтобы у гостей и клиентов вашей компании остались только приятные впечатления? Мы выяснили, какие требования предъявляются к стойкам ресепшн, каким материалам лучше отдать предпочтение и на что стоит обратить внимание при проектировании зоны приема посетителей.
Идеальный ресепшн – это...
Стойка ресепшн – место, где происходит первое взаимодействие между компанией и клиентом. Она выполняет ряд важных функций, среди которых:
- регистрация, навигация и консультация посетителей,
- разграничение и эффективная организация пространства,
- создание комфортных условий для ожидания, получения информации, оформления документов и др.,
- коммуникация с другими подразделениями компании,
- создание комфортного и эстетически привлекательного пространства.
Исходя из описанных задач, стойка ресепшн должна обладать следующими качествами:
- Функциональность – конструкция должна обеспечивать комфортное размещение сотрудников и офисной техники, необходимой для выполнения их обязанностей (компьютер, принтер, телефон и др.), а также удобство для посетителей в плане общения с сотрудниками, получения информации, заполнения документов и др.
- Эргономичность – конфигурация стойки должна соответствовать геометрии и объему помещения, органично вписываться в пространство, где происходит прием посетителей, не мешать свободному перемещению сотрудников и гостей, учитывать рост пользователей (комфортная высота стойки – 1100-1300 мм).
- Современный и гармоничный дизайн, соответствующий имиджу компании и общему стилю оформления, выдержанный в корпоративных цветах. Логотип компании лучше размещать на стене за стойкой, чтобы он был хорошо виден.
- Надежность и простота обслуживания – выбор для ресепшн долговечных и практичных материалов обеспечит ей аккуратный и красивый внешний вид на долгие годы.
Какую форму стойки выбрать
Выбор конструктивного решения зависит от конкретных задач и особенностей работы организации, а также от планировки помещения. Ниже приводим распространенные типы конструкций:
- Прямая – классическая форма, для расширения функционала может дополняться различными модулями, подходит для любых помещений.
- Угловая – удачное решение для маленького офиса.
- П-образная, полукруглая, овальная – такие конструкции удобны для больших пространств, позволяют одновременно работать нескольким сотрудникам.
Но как должен выглядеть ресепшн в отеле, ресторане или бутике, – в конечном счете зависит от желания заказчика. Помимо традиционных существуют и уникальные нестандартные решения, которые проектируются индивидуально под конкретные задачи – как с точки зрения функционала, так и в плане уникальности дизайнерского решения, когда ресепшн в итоге становится не только офисной мебелью, но и запоминающимся арт-объектом.
Какой материал выбрать
При выборе материалов для ресепшн важны не только эстетические, но и практические характеристики.
Дерево. Стойки из натуральных пород создают атмосферу уюта и статуса, к тому же не выходят из моды. Их достоинство – долговечность и возможность ремонта. Минусы – подверженность повреждениям, потребность в трудоемком обслуживании.
Натуральный камень – позволит создать поистине роскошную и респектабельную атмосферу, однако для сохранения своей красоты потребует заботы и ухода. Но даже спустя 200 лет, отмеченный патиной времени, ресепшн из камня будет выглядеть впечатляюще.
Искусственный камень – кварцевый агломерат, керамика, акрил – современные материалы, сочетающие в себе безупречную эстетику, функциональность, долговечность и непритязательность в уходе.
Стекло. Стеклянные элементы выглядят стильно, делают интерьер более легким и современным. Однако стоит учитывать, что они довольно маркие, требуют регулярной уборки и могут быть менее устойчивыми к повреждениям.
МДФ и ЛДСП. Такие изделия доступны по стоимости и могут быть декорированы разными способами, но менее устойчивы к механическим повреждениям.
Очевидно, среди рассмотренных видов материалов самым практичным и эстетичным выбором являются современные композиты – кварц, керамика и акрил, а самым роскошным – натуральные породы – мрамор, гранит и оникс.
Что учесть при проектировании ресепшн:
- выполните точные замеры помещения, предусмотрите достаточно места для передвижения,
- не забудьте о коммуникациях (электричество, интернет и др.),
- продумайте систему освещения, которая обеспечит комфортные условия для работы, а также выделит зоны приема посетителей, подчеркнет красоту ее оформления,
- позаботьтесь о безопасности как работников, так и гостей – установите защитные элементы, исключите наличие острых углов.
Таким образом, идеальный ресепшн должен гармонично сочетать в себе функциональность, эстетику и комфорт как для сотрудников, так и для гостей компании. В этом случае он станет не только красивой визитной карточкой вашей компании, но и местом, где царит атмосфера гостеприимства, дружелюбия и профессионализма.
Выбрать и приобрести натуральный или искусственный камень для стильной, современной и функциональной стойки ресепшн можно в шоу-румах компании «Мир кварца» или в каталоге на нашем сайте. Здесь же можно заказать изделие по дружественным ценам производителя.