Найти в Дзене

Почему Мы выбрали семейную форму обучения?

Первый вопрос, который возникает при переходе на семейную форму обучения, — с чего начать?

Начать нужно с мнения самого ребенка. Вовка начал проситься на семейное еще с третьего класса, но мы были против.

Семейное обучение — это колоссальная нагрузка на родителей, мы об этом знали не понаслышке, старший сын учился на такой форме обучения. Да, было тяжело, было допущено много ошибок, но результат перекрывал с лихвой все минусы. Причина, по которой вывели на СО старшего, — СДВГ и связанный с этим буллинг.

Старший сын
Старший сын

Ну не нужны школе такие дети, и тут нет ее вины, просто нет там таких ресурсов. И нет, он не был уже гиперактивным благодаря поддерживающей медикаментозной помощи, и с интеллектом было все в норме, учился без троек, по программе успевал, но социализация...

Друзей у него не было в классе, и это при том, что ребенок учился в системе с первого класса. Зато были враги. Мальчишки поджидали его после школы и избивали толпой, во время уроков тыкали в спину циркулем, задирали. А он каждый раз очень глубоко это переживал.

Учителя его хвалили, он побеждал в олимпиадах, а нас, как родителей, каждый год награждали за хорошее воспитание сына, участие в жизни класса, но переломить ситуацию никто не мог. Дети, которые задирали, находились в группе риска: одного воспитывала одна бабушка, у другого родители в процессе развода, у третьего мама умерла.

Миллион бесед с ними в школе — результат нулевой. Как итог — у нашего сына случился нервный срыв, и нас вывели на домашнее обучение на год, нам понравилось, и мы написали заявление на семейное.

3 года на семейном
3 года на семейном

Про Вовку.

-3

У него, напротив, с друзьями в школе все было прекрасно. Но качество преподавания сильно просело за последние годы. В школу пришли «люди с улицы»: бывшие воспитатели, юристы, экономисты...

Начальную школу мы пережили и надеялись, что в среднем звене будет гораздо лучше. Не срослось. Мы и тут попытались остаться в системе, наняли репетиторов, занимались сами, пока не увидели, что ребенок перестал быть ребенком. Стал кричать по ночам, стал апатичным, безликим и вымотанным.

Пришло понимание, что школа отнимает очень много ресурсов и у ребенка, и у нас, а результата нет. Зато есть страх ошибиться, страх опоздать, страх быть униженным на физкультуре из-за физиологических особенностей преподавателем.

Претензии к программе.

1. Перегруженность и поверхностность.

ФГОС делает акцент на универсальных учебных действиях (УУД), метапредметности. Однако на практике это приводит к:

снижению глубины изучения предметов — вместо фундаментальных знаний дети получают общие компетенции;

фрагментарности обучения — темы изучаются бегло, без должного закрепления.

2. Недостаток базовых знаний.

Акцент на компетенциях (умение работать в команде, критическое мышление) иногда происходит в ущерб базовым знаниям (грамотность, счёт).

Дети могут хорошо выполнять проекты, но плохо знать правила русского языка или математики.

3. Проблемы с контролем качества.

ВПР (Всероссийские проверочные работы) и другие формы контроля не всегда объективно отражают уровень знаний.

«Подгонка» результатов, вместо того чтобы реально улучшать обучение.

4. Разрыв между школой и вузами.

ФГОС для старшей школы (особенно профильное обучение) не всегда соответствует требованиям вузов, из-за чего выпускники оказываются неподготовленными к ЕГЭ и дальнейшему образованию.

Что будем делать с социализацией? Ну так школа — не единственная песочница в мире.😉

Если школа не учит, а калечит — будь то психологически (как у старшего) или интеллектуально (как у Вовки) — это веский повод искать альтернативу.

Первые месяцы на семейном.
Первые месяцы на семейном.

Семейное обучение — не волшебная таблетка и требует титанических усилий. Но для некоторых семей оно становится тем самым спасательным кругом, который позволяет сохранить ребенку здоровье, интерес к познанию и ощущение детства. А главное — мы не боимся менять то, что явно не работает. Ведь самая важная «программа» — чтобы ребенок вырос счастливым и умным. И иногда для этого нужно просто... взять его обучение в свои руки (и немного в его тоже)! 😉