Согласно законодательству Объединенных Арабских Эмиратов, граждане других стран имеют право оформить ВНЖ в ОАЭ через регистрацию компании. Оформление статуса резидента через бизнес — один из наиболее доступных вариантов иммиграции в Дубай.
Смотрите наш полный гид по ОАЭ в видеоформате:
Что делает ОАЭ и Дубай привлекательными для бизнесменов
Главные цели, которые преследуют предприниматели, открывая компанию в ОАЭ — это масштабирование бизнеса и выход на международные рынки. Юрлицо, зарегистрированное в Дубае или другом эмирате, позволяет комфортно осуществлять транзит грузов и денежные переводы.
И для предпринимателей, и для физлиц (ИП, фрилансеров, диджитал номадов) ОАЭ предоставляет возможность оформить Emirates ID. В свою очередь резидентство ОАЭ дает ряд преимуществ, в том числе при получении шенгенских виз: в консульствах стран ЕС в Эмиратах нет очередей, дополнительных требований и немотивированных отказов, что актуально для граждан РФ, часто стыкающихся с бюрократическими препонами на родине.
Способы оформления Emirates ID
Существует несколько способов получить Emirates ID:
- Через регистрацию компании — позволяет получить карту резидента на 2 года с возможностью продления.
- Через оформление фриланс-визы для индивидуальных предпринимателей, цифровых кочевников — карта резидента выдается на 1 год и продлевается при необходимости.
- Через инвестиции, покупку недвижимости или банковский депозит — вложение от 550 тысяч долларов дает право на получение 10-летней золотой визы.
- Через трудоустройство в компанию, зарегистрированную в ОАЭ, — сотрудники получают Emirates ID, а оформлением обычно занимается работодатель.
Компания Mirsatori готова помочь вам с оформлением Emirates ID, предоставив полное юридическое сопровождение процесса, а также консультации по бизнесу. Члены вашей семьи тоже могут оформить вид на жительство в ОАЭ.
Какие преимущества получает резидент ОАЭ
Независимо от способа получения Emirates ID обеспечивает своему владельцу доступ ко всем благам статуса резидента ОАЭ, а именно:
- Возможность открыть банковский счет, приобрести местную сим-карту;
- Покупка и долгосрочная аренда жилья от 1 года и более;
- Доступ к медицинским и образовательным услугам, страхованию;
- Покупка и аренда автомобиля.
Стоимость услуг, товаров в ОАЭ для резидентов существенно дешевле, чем для туристов.
Как зарегистрировать бизнес в ОАЭ и получить Emirates ID
Начать следует с выбора: фризона или мейнленд. На это влияет специфика бизнеса. Если деятельность будет вестись в Эмиратах, например, в формате B2C, то лучше регистрировать компанию в мейнленде. Если компания находится в ОАЭ, но оказывает услуги клиентам, находящимся за рубежом, то стоит выбрать одну из свободных экономических зон.
Всего фризон в Эмиратах 52. В каждой есть набор видов деятельности, которым разрешено заниматься на ее территории, к примеру:
- Dubai Internet City — информационные технологии;
- DMCC — внешняя торговля (зерно, золото, металлы и пр.);
- DIFC — финансовые операции;
- Dubai Media City (DMC) — здесь расположены крупнейшие новостные и рекламные агентства, издательства, медиаструктуры.
Репутация Free Zone — фактор, который может иметь значение для международных партнеров и потенциальных клиентов. Есть как более престижные, так и малоизвестные фризоны. Кроме того, компаниям, которые зарегистрированы в зоне из топ-10, банки намного проще открывают счета из-за менее строгого комплаенса.
Однако и стоимость лицензий в СЭЗ из первой десятки выше, поэтому важно четко понимать цель открытия компании в ОАЭ. Юристы помогают подобрать индивидуальное решение, исходя из потребностей клиента. В целом для открытия компании в Эмиратах потребуются:
- Паспорта и короткое резюме бенефициаров, директора;
- Банковская выписка, чтобы продемонстрировать происхождение средств;
- Три варианта уникального названия компании.
Начать процесс регистрации во фризоне можно дистанционно. Верификация личности проходит онлайн на английском языке (видеовизитка). Сроки регистрации — до двух недель. Далее, после открытия компании, нужно в течение 60 дней приехать в ОАЭ по визе инвестора и на месте подать документы для оформления Emirates ID. У тех, кто уже находится в ОАЭ, статус визы с туристической на визу инвестора меняется автоматически.
Следующие обязательные этапы для получения ВНЖ ОАЭ — это прохождение медосмотра и сдача биометрических данных (отпечатков пальцев). Юристы могут значительно ускорить процесс — до двух рабочих дней по прилету. Без сопровождения свободную дату на сдачу биометрии нередко приходится ждать 2–3 недели.
По завершении этих этапов миграционная служба выдает пластиковую карту Emirates ID и резидентскую визу. Далее запускается процесс открытия банковских счетов (личного и корпоративного).
Юристы Mirsatori сопровождают на всем пути оформления резидентства ОАЭ через бизнес, предоставляют юридические консультации по выбору зоны регистрации, лицензии, помогаю открыть банковские счета и пр.