Найти в Дзене
КП - Новосибирск

«Она часами разговаривала с невидимками»: безумная мать «изгоняла дьявола» из дочери на глазах у восьмилетнего сына

Оглавление
Обезумевшая мать на следственном эксперименте. Фото: СК по Алтайскому краю
Обезумевшая мать на следственном эксперименте. Фото: СК по Алтайскому краю

В небольшом селе Советского района Алтайского края, где проживает чуть более тысячи человек, 20 февраля 2023 года произошло преступление, потрясшее всю страну. За фасадом обычной многодетной семьи скрывалась настоящая драма, которая в итоге привела к чудовищной трагедии. Местные жители до сих пор не могут прийти в себя от случившегося, а вопросы о том, почему никто не предотвратил беду, остаются без ответов.

Говорила с невидимым собеседником

Мать-одиночка, воспитывавшая троих детей (15-летнего сына-инвалида, 8-летнего мальчика и полуторагодовалую дочь), давно привлекала внимание своей странностью. Дом, купленный на материнский капитал, стал местом, где дети жили в постоянном страхе и лишениях. Соседи вспоминают, что женщина была «сама себе на уме» - увлекалась оккультизмом, гаданиями, читала религиозную литературу и даже утверждала, что в нее «вселился дух ведьмы».

Сгоревший таз. Фото: СК по Алтайскому краю
Сгоревший таз. Фото: СК по Алтайскому краю

– Она могла часами говорить с невидимыми собеседниками, - рассказывает местная жительница Марина. – Дети часто ходили голодные, в рваной одежде, особенно зимой. Мы несколько раз обращались в опеку, но после проверок ничего не менялось.

А дело в том, что женщина всегда тщательно готовилась к таким проверкам. Приезжавшие инспекторы из опеки и подумать не могли, что что-то не так:

– Она у меня в магазине стояла и возмущалась, что надо бежать домой, должны приехать с проверкой. Ей звонили, каждый раз и предупреждали, чтобы не бегать не искать её по деревне. Вы придите внезапно, посмотрите, что там творилось. Дети не виноваты, но это просто дикие Маугли, асоциальны во всём. Лучше бы их горилла воспитывала, - пишет местная жительница Светлана.

Сделали все, что могли?

При этом глава Советского района Алексей Михайлевич рассказал, что органы профилактики сделали все возможное, чтобы избежать трагедии, что немного не сходится с тем, что рассказывают местные жители:

– Со стороны органов опеки и администрации района, мы делали всё возможное, чтобы предотвратить беду, семья была у нас на учёте. И прилагались все усилия к тому, чтобы прежде всего семью сохранить. Все мы понимаем, что для каждого малыша главное, чтобы рядом была мать, близкие родные люди. Неоднократно направлялась в семью благотворительная помощь, на все проблемы откликались всегда и соседи и односельчане. Выезжали в семью и специалисты.

Несмотря на то, что семья состояла на внутришкольном учете и в комиссии по делам несовершеннолетних с 2017 года, реальных мер по защите детей так и не было принято. В январе 2023 года женщину лишь ограничили в родительских правах, но детей не изъяли.

Готовилась к убийству заранее

20 февраля 2023 года женщина совершила невообразимое. Заранее купив пять бутылок горючей жидкости, взяла пластиковый тазик и отвела младшую дочь и 8-летнего сына к заброшенным складам на окраине села. А дальше настоящий кошмар.

Бутылки с горючим. Фото: СК по Алтайскому краю
Бутылки с горючим. Фото: СК по Алтайскому краю

Свое зверство женщина объяснила просто: «В дочку вселился дьявол, надо было изгнать». В этот момент мимо проезжал местный плотник. Поняв, что женщина сотворила что-то очень страшное, он позвонил главе сельского совета.

– Самое страшное, что мальчик даже не плакал, - со слезами вспоминает глава сельсовета Валерий Бутусов. - Он стоял как вкопанный, будто это был не первый раз, когда он видел нечто ужасное.

Судьба детей

Судебно-медицинская экспертиза подтвердила, что женщина страдала хроническим психическим расстройством и не осознавала своих действий. По словам специалистов, это был классический случай религиозного бреда - она искренне верила, что в ее дочь «вселились бесы», и пыталась их «изгнать».

И уже в июле 2023 года женщина была определена в стационар «специализированного типа с интенсивным наблюдением», где ей оказывают медицинскую психиатрическую помощь до сих пор. Скорее всего, она останется там навсегда. Что касается детей, то средний ребенок, которому довелось увидеть жестокое убийство сестренки, сейчас живет с дедушкой, а старший определен в специальный дом для детей с ОВЗ.