Найти в Дзене
ABW

И в грязь, и в Грузию: что говорят про Honda VTX1300

Первым мотоциклом Александра был Honda VTX 1800, причем не свой, а друга. Спустя сезон наш герой купил этот VTX 1300. Чем так понравилась эта линейка мотоциклов и какие нюансы есть при восстановлении мотоцикла, пригнанного из США? Узнаем у владельца VTX 1300 2005 года выпуска. – По семейным причинам друг не мог ездить на своем мотоцикле, поэтому он сказал: «Саша, ты сдал на категорию, можешь брать Honda VTX 1800 как первый мотоцикл и кататься». Я подумал: «Ого, что-то в жизни интересное случилось!» На его мотоцикле я накатал по Беларуси 10 тысяч километров в путешествиях. Так я понял, что такое большой и мощный круизер. Сложно с ним не было, у него низкий центр тяжести. Возможно, на парковке с ним непросто, зато при езде и в поворотах он понятный, управляемый, динамичный и комфортный. Познакомился с ребятами из Minsk Classic Riders, съездил с ними на север Беларуси на три дня в леса, поля, пески. После сезона на мотоцикле друга начал присматривать варианты себе. Смотрел Suzuki разной к

Первым мотоциклом Александра был Honda VTX 1800, причем не свой, а друга. Спустя сезон наш герой купил этот VTX 1300. Чем так понравилась эта линейка мотоциклов и какие нюансы есть при восстановлении мотоцикла, пригнанного из США? Узнаем у владельца VTX 1300 2005 года выпуска.

– По семейным причинам друг не мог ездить на своем мотоцикле, поэтому он сказал: «Саша, ты сдал на категорию, можешь брать Honda VTX 1800 как первый мотоцикл и кататься». Я подумал: «Ого, что-то в жизни интересное случилось!»

На его мотоцикле я накатал по Беларуси 10 тысяч километров в путешествиях. Так я понял, что такое большой и мощный круизер. Сложно с ним не было, у него низкий центр тяжести. Возможно, на парковке с ним непросто, зато при езде и в поворотах он понятный, управляемый, динамичный и комфортный.

-2

Познакомился с ребятами из Minsk Classic Riders, съездил с ними на север Беларуси на три дня в леса, поля, пески. После сезона на мотоцикле друга начал присматривать варианты себе. Смотрел Suzuki разной кубатуры, но в январе 2024 года выскочило предложение по этому мотоциклу на торгах в США. В VTX я уже немного углубился, вариант был не run and drive, но я внес залог и заказал его.

9 мая прошлого года я его забрал, а 4 июня Honda уже был восстановленный и зарегистрированный в Беларуси. По фото с аукциона он не был сильно бит, но на баке виднелась вмятина из-за падения – отремонтировали ее, а заодно обслужили и заменили все, что нужно. Сам мотоцикл обошелся в $3500, еще 1200 ушла на все обслуживание. Немало потянула и резина. За прошлый год наездил 20 тысяч километров, а в этом сезоне уже успел проехать 5 тысяч. Что же будет дальше?

После VTX 1800 не было ощущения вроде «Где мощность, почему не едет?». Он достаточно хорошо едет, даже загруженный в горку тянет легко. Мне его полностью хватает. Тот же 1800 на малых скоростях более дерганный, а 1300 в плане городской эксплуатации намного приятнее.

Средний расход топлива на 100 километров за прошлый год вышел 6,6 литра, по трассе получалось 5,5–6,5, в городе – 7,5–8. Для больших путешествий в Сочи и Грузию ставил ветровое стекло. В октябре выезжал с ним из Минска в +11, до Воронежа пришлось катить под дождем – это меня никак не остановило. Дождевик, непромокаемые перчатки – и даже несмотря на то, что у меня нет подогрева ручек, я не устал и на следующие сутки проехал еще тысячу до Пятигорска.

Кто-то жалуется на стандартное сиденье, но мне на нем ехать нормально. Посадка тоже хороша: ноги могут быть на подножках или на выносах. Есть и круиз-контроль, который автоматически выключается при торможении. Так что едешь и наслаждаешься видами, останавливаешься на заправках на 15–20 минут, а потом движешься дальше.

Путешествие в Грузию у меня заняло 11 дней, но только по стране я катался три дня, затем еще заехал в Сочи. Туда прилетела моя девушка, вместе с ней прокатились в Красную Поляну и горы, а в Минск отправились вдвоем. Как ездится на VTX 1300 «двойкой»? Мне девушка задавала вопрос: мол, чувствую ли я, что сзади кто-то сидит? Если быстро разгоняться с места, то можно почувствовать, что сзади есть дополнительный вес. А при гражданской езде нет ощущения, что мотоцикл сильно загружен. Мощности и «момента» хватает.

Двигатель двухцилиндровый, в нем около 75 л.с. Для сравнения: в VTX 1800 – 103–106 «лошадей» в зависимости от версии. В этом мотоцикле сильно не хватает шестой передачи, чтобы ехать с меньшими оборотами.

Зеркала специфической формы? На 1800 были еще меньше! Первую неделю с ними приходилось тяжело, но я привык: сделал так, чтобы было видно плечо и две соседние полосы. Не стесняюсь повертеть головой – это полезная привычка и для мотоциклистов, и для автомобилистов.

-6

Всю поездку в Грузию для фотографий мне хотелось снять ветровик, силуэт Honda очень красив без него. Но 1000 километров в день с ветром в грудь было бы ехать очень тяжело. А вот по Беларуси я езжу без ветровика. Крейсерская скорость? Сколько разрешено, столько и может ехать: например, на трассе «Дон» разгонялся до 160 км/ч. Но быстро передвигаться на VTX 1300 нет смысла: просто будешь чаще заезжать на заправки. 120–130 км/ч – для меня его комфортная скорость за городом.

В Грузии порвался тросик сцепления, отремонтировал его на обочине в Степанцминде. Оригинальный аккумулятор держался почти сезон, но в итоге начал сыпаться и в один день мотоцикл просто не завелся. С толкача запустил его и поехал за новой батареей. Взял турецкий за 150 рублей, могу его рекомендовать.

-7

На этом мотоцикле я езжу не только по асфальту. Считаю, что если есть дорога, то там можно проехать. Конечно, в лужу по колено на нем не заскочишь. Но удавалось проезжать по песку, где проваливаешься по щиколотку, и отовсюду он выбирался на околохолостых оборотах. Низкий центр тяжести тоже помогает в проходимости.

Фара с виду обалденная, «паровозная», но с завода она вообще не светит! Поэтому внедрил сюда линзованный LED-модуль, настроил его – и стало гораздо лучше. Эта модификация – одна из самых важных, что случилась с моей Honda.

-8

Плавность хода? Все зависит от настройки амортизаторов, причем они все еще стандартные, с ними все в порядке. Есть настройка преднатяга пружин. Некоторые жалуются на пробой вилки, когда навешивают на нее много чего, но при этом не ставят прогрессивные пружины. Естественно, тогда будут проблемы. А здесь все по мануалу: в переднюю вилку залито масло 10W40, а сзади – новые оригинальные втулки амортизатора, их хватает на 10–15 тысяч километров. Если за ними не следить, то доходит до отрыва амортизатора, знаю такие случаи.

Вообще этот мотоцикл достаточно хорош, чтобы его достойно обслужить, и после этого он гарантировано довезет вас в любую точку. Он удобен для пассажира. На такой объем двигателя у него приятный расход топлива.

-9

Расходники недорогие. Кто-то говорит, что минус – это один тормозной диск спереди. Но его вполне хватает, а когда доходит дело до замены колодок, то покупать нужно всего один комплект. С большими пробегами это однозначно плюс. А вот цена оригинальных запчастей высока, за пачку сухарей его не восстановишь и не починишь. Допустим, корпус фары – $200, поворотники – по $50. Надо быть готовым к нормальным тратам, если покупаешь VTX под восстановление.

Многие костерят карбюратор. Если на нем установлен тюнинг, как тут гиперчарджер, то не всегда удается настроить его удачно. Здесь стоит джеткит, поэтому удалось отрегулировать карбюратор, нужно было только его обслужить.

-11

Возможно, я все-таки вернусь к VTX 1800. Но пока этот мотоцикл более чем устраивает, ближайшие два сезона проведу с ним. Может, попробую другие аппараты и что-то понравится больше. Вдруг появится еще один мотоцикл? Но знаю людей, который ездят на VTX по 10–15 лет. Есть уверенность, что при должном обслуживании он всегда довезет туда, куда нужно.

]]>