Я совершенно случайно натолкнулся на «Тень ветра», ещё в 90-е годы, когда я учился в школе и был в одной из библиотек, в которых был записан. Сам не помню, в какой именно это было. Может, в железнодорожном депо, может, в другой. Я на тот момент даже автора не запомнил, просто взял книгу и начал дома читать. Вроде, мне даже понравилось – парень сначала проходил обучение у какого-то великого воина на одной планете, там у всех по шесть конечностей было, потом начал работать на «контору». Кончалась книга тем, что этот парень получил задание пробраться на Землю, на которую пробраться было нельзя, и выяснить, что там случилось. Проблема была в том, что никакого продолжения этой книги я на тот момент не нашёл. Можно, конечно, написать, что «то были 90-е, и мы выживали, как могли», но, дело в том, что это так и было – фонды библиотек пополнялись от случая к случаю, и порой найти концов от какой-то книги было просто нельзя.
Материал создан при поддержке моих подписчиков на платформах Boosty и Sponsr.ru: Arti, Belsnickel, Arti, Belsnickel, Igor Sablin, Lorgar Balthasar, Squatterbloat, Starletter, Анатолий Ломовцев, Вадим Юрков, Василий, Дмитрий, Ильдар Арасланов, Олег, Павел Павлов, Петр Усов, Сергей Ряховский, Таня Топилина, Madshmax, Marina Kushak, MetaModern671games, Nikolausta, Olov Viking, Pavel Bosenko, Ven Berg, Александр Барышников, Алексей Гнитько, Алексей Попов, Архидемон из Герои 5, Виктор Айрон, Илья Фертиков, Ольга Суханова, Михаил Яшин, Егор, Стас Крюков, matty@yandex.ru, Егор Зевсович, Reader Marver, Сергей Соловьёв, Дмитрий Кац, Саня Номад, Vladimir Sedov, Бразильский аллигатор, Гришин Александр, Alex710, Headcrab, Стас Крюков, Александр Иванов, Тони Монтана, Dron-terror, Махсуд Одинаев и Птица Птица! Огромное им за это спасибо!
Спустя несколько лет (на самом деле, примерно года так три или четыре назад), я узнал, что книги эти писал Михаил Ахманов. И, по моим данным, он же ответственен за «продолжения» «Ричарда Блейда» – серии книг некоего Лэрда про британского суперагента, которого то и дело отправляли в разные параллельные миры. Я сам читал несколько книг, и никаких отличий «подделки» от «оригинала» не заметил. Это было, когда я учился в техникуме, и мне эти книги давал почитать один из товарищей. Но, что же такое «Тень ветра»? Что там необычного и интересного? Вот и давайте попробуем разобраться.
Итак, если коротко о сюжете. Так вышло, что в начале двадцатого века, парень по имени Сергей Невлюбов смог разработать «чудо-устройство» под названием «Пандус». При помощи этого самого Пандуса можно было перемещаться на другие миры. Он просто при помощи какого-то хитрого поля соединял в Пространстве две точки, которые на самом деле, могли отстоять друг от друга на десятки и сотни световых лет. Так и получилось расселить Землю, решив большую часть территориальных и прочих споров. Кстати говоря, с учётом того, что творится сейчас, очень странно читать в романах про Крым и Донбасс. На самом деле, когда я читал первую книгу в тот раз, я этого не заметил – ну, фантастика, она и есть фантастика. Но вот сейчас, всё это смотрится совершенно по-другому. Далее, при помощи Пандуса можно было перемещать не просто людей, или технику, а даже города и тому подобные вещи – систему можно было настроить так, как надо, для переноса всего, что угодно. И знаете, читать про эти технологии было, как минимум, интересно. Но, понятное дело, что роман у нас не про технику и технологии, а про Очень Крутого Парня. И вот тут уже, всё не так однозначно...
Конечно, сейчас немало прочитано книг и просмотрено фильмов о том, как «герой попадает к наставнику и учится у него, как стать героем». Даже тот же мультик про «Кунг-фу Панду», с которым меня не раз сравнивали из-за моей комплекции – он ведь тоже об этом! Конечно, я не скажу, что тут всё плохо и типично. Нет, на самом деле, тот же Чочинга – тот самый Наставник, получился хорошо и интересно. И вообще, тайят, жители той планеты, с их обычаями и порядками, получились очень хорошо и интересно. И то, как Чочинга гонял Дика Саймона, что называется, до седьмого пота – тоже, описано было хорошо и интересно. Автор даже «пасхалку» ввёл – мол, герой смотрел один фильм о том, как какой-то маленький учитель делал джедая из героя. И курс тренировок был чем-то даже похож... Собственно, я не скажу, что эти моменты – лучшее, что есть в романе, но, определённо, они – одни из самых интересных. Конечно, может показаться странным, что сами тайят совершенно равнодушны к технике и прогрессу. Например, в книге есть момент, когда Дик занимается со своим учебным компьютером, рядом с ним лежит девушка из местных, и ей совершенно не интересно, что это за устройство, и что оно делает. Им, такое ощущение неинтересно, вообще ничего! И ладно бы, им это запрещала религия! Но, у них нет религии, у них вообще ничего такого нет, но – и развития тоже никакого нет. Вообще, странно, как они до такого уровня смогли развиться, если их вообще ничего не интересует... А вот «изумрудный питон» по имени Каа, получился очень хорошо. Разумное существо, только что говорить не умеет... с учётом того, что он, как минимум, два раза перемещался через Пандус, и особенно не паниковал при этом – он был очень сильно разумным...
Потом, конечно, было обучение на «агента» «конторы». Конечно, очень интересно, как и зачем автор сделал ЦРУ «хорошими», если они всю жизнь были «плохими», но, это, наверное, его дело. В общем, по сюжету, ЦРУ занимается тем, что смотрит, что творится в тез или иных мирах. А порой и вмешивается – отправляя свои агентов «на разборки». И вот на такого агента и учили уже Ричарда Саймона. И если «Ричард Саймон» – не «пасхалка» на «Ричарда Блейда», то я даже и не знаю. В самом деле, Ахманов писал продолжения, героя точно так же «забрасывают» в разные миры, и он там «приключается»... В общем, такая себе «отсылочка для своих», если вы понимаете, о чём я. И вот, на самом деле, эти моменты мне не особенно понравились. То есть, к примеру, герою говорят, что он должен пить всё, типа, чтобы не выделяться. Но если посмотреть на типы операций, в которых он участвовал, то ему там пить не приходилось, более того, всё его общение с «плохими парнями» было из серии «пришёл, увидел, замочил».
Конечно, были и описания операций. И вот тут стоит отдать автору должное. Потому что, помимо «пришёл, увидел, замочил», были и другие операции, когда Ричарду приходилось не стрелять, а работать головой. И читать про это было не менее (а порой и более) интересно, чем про ураганные перестрелки и тому подобные вещи. Единственное, что вызывает вопросы – и немалые, так это то, как именно обучение у Чочинги помогло героя нарушать все законы физики и биологии? Единственное, что я могу предположить, так это то что Чочинга смог научить парня, как пользоваться разного рода «скрытыми резервами организма». То есть, научиться работать не просто «на пределе», а и за пределами, установленными организмом. Вот так он и смог ползать по узким проходам, драться с более сильными противниками, и так далее. Если принять это за рабочую гипотезу, то остальное уже не выглядит таким диким и странным.
Ну, и вторая книга, конечно же, рассказывает о том как герой был переброшен на Землю, чтобы понять, что там вообще случилось, и почему обычные способы переброски не работали. По стилю, конечно, второй роман отличается от первого, герою будет довольно сложно решить проблему, так как передатчик, который и создавал помехи, находился на Луне, а Земля, после того, как всё это случилось... скажем так, сильно изменилась за это время. Но, читать о том, как всё это выглядит, про нравы местных жителей и тому подобные вещи.. порой было даже интересно.
Словом, эта дилогия – такое типичное чтиво того времени. Не могу сказать, что плохое, но и читать второй раз, наверное, я уже не буду...
Интереса ради - зайдите на этот канал. Тут обозревают фильмы... под иным углом.
Уважаемые читатели! Подпишитесь на канал "Исповедь волонтёра"! Дело в том, что Наталья, на самом деле, делает хорошее и доброе дело. Спасает братьев наших меньших. Знаете, это очень непопулярное дело - особенно в свете последних высказываний наших... "власть имущих". Только вот, они призывают чуть ли не ненавидеть всё живое, а такие люди, как Наталья, делают добро.