Новый эволюционный скачок под контролем изобретательных шотландцев
||| Автор: Иван Батура |||
Вышедший в 2019 г. альбом-саундтрек Balance, Not Symmetry ознаменовал своеобразный творческий перезапуск Biffy Clyro, оказавшись взрывным, буйным, многогранным и прекрасным созданием, будто вырвавшимся из лабораторной тесноты в свободный мир. Поэтому A Celebration of Endings – это то же самое существо, но уже приспособившееся к безграничью и взявшее собственную неуёмность под чуткий контроль.
Вот как его описывает Саймон Нил:
«Это очень новаторский альбом как с личной, так и с социальной точки зрения. Его название посвящено тому, чтобы видеть в переменах радость, а не печаль. Изменения означают прогресс и эволюцию. Вы можете сохранить всё, что любили раньше, но давайте избавляться от всего плохого. Это попытка вернуть контроль».
Любопытно, что для принятия нового музыканты прежде всего решили обратиться к старому другу. Продюсером выступил Рич Кости (Muse, Franz Ferdinand, My Chemical Romance), работавший ранее над Ellipsis. Однако, именно здесь свежесть мыслей и осязаемое удовольствие от творческого процесса привело к более удивительным результатам.
Одна из граней феномена Biffy Clyro заключается в неиссякаемой непохожести их альбомов друг на друга. Отсюда – эффект многоразового открытия при прослушивании. Другая особенность – тяга к скрещиванию крайностей, приводящая в большинстве случаев к успешному синтезу.
На восьмом альбоме Biffy Clyro расширяют эти границы до пределов – зачастую в рамках одной песни. Открывающий трек North of No South – напористый, чистый и помпезный, который пропускает всю мощь ритм-секции до того, как расцветут прозрачный гитарный перебор и парящие вокальные гармонии, чтобы перейти в приоткрывающий горизонты припев. Саймон Нил задаёт парадоксальный вопрос, на который группа как будто пытается ответить всем, что она делает:
Вы когда-нибудь бывали в таком месте,
откуда не могли уйти?
Но, конечно, не могли и остаться?
Язвительная The Champ отражает презрение к старшему поколению, отказывающемуся уступать дорогу переменам – это песня, которая вполне могла бы открыть очередную часть бондианы. Номер становится больше и масштабнее – он был одним из первых, которые группа записала с оркестром в студии Abbey Road Studio Two, где создавали свои песни The Beatles. Дирижёром выступил Роб Мэтс, работавший с Брюсом Спрингстином.
Ускоряющийся и замедляющийся ритм на Weird Leisure, рассказывающей историю о друге, который подсел на наркотики, и о том, как жизнь может просто пройти мимо. Неожиданно оптимистичная, прямолинейная и простая Tiny Indoor Fireworks – об обилии проблем и мыслей, которые взрываются в голове, когда мы ложимся спать («маленький фейерверк в помещении»), и о том, как в этим справиться. И как бы выступающая противоположным полюсом следующая за ней Worst Type of Best Possible – с приземлёнными и как бы умоляющими риффами, стойкая и безысходная одновременно.
Space, пожалуй, самая простая композиция на A Celebration of Endings, выполненная в традиции таких ярких песен группы, как Folding Stars, Many of Horror и Rearrange, но и здесь замысел коллектива оказывается с двойным дном, судя по комментарию Саймона Нила:
«Давайте поставим перед собой серьёзные задачи. Давайте сделаем это проникновенно». Мы пытались поиздеваться над этим, а потом подумали, что разрушаем красоту этой песни. Потому что она была такой честной, с почти наивной точки зрения. Когда я пишу песни, я стараюсь смотреть на них с наивной точки зрения, потому что, будучи взрослым человеком, ты можешь быть циничным. Это так просто, но, надеюсь, красиво. Это довольно забавно, потому что звучит как песня о чистой любви».
Тяжесть, на которую некоторые слушатели могли бы надеяться (End Of, Worst Type of Best Possible), соседствует с откровенной поп-музыкой на Instant History. Разгонно-ураганный характер (The Pink Limit) сменяется нежной акустикой (Opaque).
В финале Biffy Clyro идут на риск и поднимают ставки. Начинаясь как панк-рок-песня с психоделическим сочетанием аккордов, смешанными с безумными воплями, Cop Syrup трансформируется в воздушный оркестровый номер, увлекающий слушателя в прогрессивные широты.
Саймон Нил:
«Песня упрямая, красивая, агрессивная, уверенная в себе. Для нас это совсем другая рок-песня, но вся она о крайностях. Когда мы записывали её, все говорили: «Вам нужно сделать её короче, она слишком длинная». А мы отвечали: «Вы не понимаете – это работает только в экстремальных ситуациях!»
«… я хотел, чтобы это продолжалось вечно. Есть несколько песен, на которые я оглядываюсь назад и думаю: «Чем была занята моя голова, когда это случилось?» Я чувствую, что это будет та самая песня для нас. Я знаю, что через несколько лет я оглянусь на эту песню и подумаю: «Чёрт возьми, как ты это написал? Как это произошло?»
Действительно, как вы всё это, чёрт возьми, записали, ребята?
///
///
https://zvuk.com/release/11632256
Источник изображений: www.discogs.com
|||