Глава 9
Сначала к деревенскому дому приехала местная полиция, потом, когда день перевалил за середину, из Пушкина подтянулась и Стукова с бригадой оперативных работников.
Пузырев почти не принимал участия в подготовке засады на наркобарона. Андрей посвятил свое время общению с Дашей и родителями Коли. Вечером, когда из Питера пришла информация, что Алексей Плужников после работы домой не поехал, а направился на юг по Киевскому шоссе, детектив посадил в свою машину девушку и хозяев деревенского дома. Они отъехали от деревни через поля в небольшой лесок и стали ждать представления.
Хотя в обязанности следователя не входит проведение оперативных мероприятий, Светлана завелась. Она забрала у Даши ее одежду, благо следователь оказалась по фигуре похожей на девушку, переоделась и собиралась прикинуться Дашей. Родителей же Коли согласились сыграть двое пожилых сотрудников районной полиции.
Пузырев оставался со Стуковой на связи, поэтому вскоре получил информацию, что кроме машины Плужникова от Луги в сторону деревни следует внедорожник Тойота, в котором находятся двое молодых людей. На одном из постов Тойоту остановили, проверили у водителя документы и отпустили. Теперь полиция знала, кто еще едет «в гости» к девушке в деревню: оба мужчины, направляющиеся из Питера в сторону Луги, были похожи на тех людей, фотороботы которых были в распоряжении полиции.
Переодевание и замена родителей бывшего Дашиного парня были не напрасны. Преступники не сразу ринулись в атаку. Плужников сидел до темноты в своей машине, остановившись в небольшом леске, немного не доехав до деревни. Его помощники оставили свой внедорожник по соседству с машиной хозяина, а сами, изображая грибников, ходили по полям вокруг деревни, периодически приближаясь к дому Сверчковых, присматриваясь, что происходит во дворе. Они видели пожилых мужчину и женщину, которые иногда выходили во двор, но Светлану в одежде Даши видеть не могли, так как следователь на всякий случай решила не светиться перед людьми, которые могли знать Дашу в лицо.
О том, что произошло ночью в доме, Пузырев узнал позже от Светланы. Когда всё закончилось и арестованных бандитов увезли, Андрей сидел на скамеечке у забора дома Сверчковых вместе с Дашей и следователем. Рассказ Стуковой был довольно коротким.
Бандиты дождались ночи. Граница Псковской области - это уже не Петербург, ночи в конце мая не такие светлые. В густых сумерках, оставив машины у въезда в деревню, три мужчины подошли к дому Сверчковых. Без труда перебравшись через довольно хлипкую ограду, стучаться в дверь ночные гости не стали. Дверь на замок, перед тем как «пойти спать», оперативники не закрыли: деревня всё же, тут все свои. Войдя в дом, бандиты быстро рассредоточились. Они не видели, что снаружи дом уже окружен сотрудниками полиции с оружием.
Светлана в одежде Даши сидела на кровати, когда Алексей Плужников с пистолетом в руке вошел в неосвещенную комнату. Всё произошло быстро, выстрелить никто не успел. Из темных углов деревенского дома выскочили крепкие парни и быстро скрутили всех трех непрошеных гостей.
- Ты с ним о чем-то успела поговорить? – спросил Андрей следователя. – Или на потом отложила допрос?
- Несколько вопросов задала, - Стукова слегка улыбнулась. – Он пытался отпираться, что-то мямлил о том, что приехал навестить пропавшую девочку.
- Про Полину спросила? – поинтересовался детектив.
- Он сказал, что понятия не имеет, кто убил женщину, но… Я уверена, что пистолет, с которым он пришел убивать Дашу, тот же самый, из которого был застрелена Седых. Кстати, Андрюша, а когда ты понял, что именно Плужников стоит за всеми этими событиями?
- Когда я увидел труп Седых, то сразу понял, что убил ее кто-то хорошо ей знакомый. Она сама впустила в квартиру этого человека, она его не боялась. Мало того, этот человек должен был неплохо знать и остальных фигурантов дела. А потом до меня дошло, почему Плужников не стал заезжать домой, когда я был там у него. После неудачного покушения на Крутикова, а его шестерки явно успели ему об этом доложить, он понял, что дело пахнет керосином, а Седых слишком много знает…
- Думаешь, он специально поехал ее убивать?
- Не уверен, - Пузырев покачал головой. – Может, просто поговорить решил, а потом они не сошлись в мнениях о том, что делать дальше… Надави на Плужникова, может, поподробнее расскажет, что там у них в квартире Крутикова произошло.
- Ладно, завтра… вернее, уже сегодня, - Светлана посмотрела в темное небо, - поговорю с ним как следует. У меня есть чем его прижать. Он хоть и убийца, но, судя по всему, хлипковат. Расколется быстро.
- Ну что, Дашуля, поехали, - Андрей с улыбкой посмотрел на девушку, - отвезу тебя домой.
- А меня не арестуют? – напряжение сквозило во взгляде Даши.
- Нет, не арестуют, - покачала головой Стукова, - на допрос, конечно, я тебя вызову, но… не беспокойся, всё будет нормально.
- Тогда отвезите меня к… папе, - девушка уверенно посмотрела в глаза сыщика.
Следующим вечером Пузырев позвонил Светлане, чтобы узнать, удалось ли ей узнать что-то новое у арестованных. Стукова с удовольствием поведала сыщику, что Плужников под ее напором поплыл и во всем признался. Он рассказал о том, что во время кризиса с продажами автомобилей на него вышли большие люди и предложили финансовую помощь в обмен на организацию бизнеса по распространению наркотиков. Эти же люди, которых Плужников из страха смерти пока еще не согласился сдать, свели его с Полиной.
- Парни на Тойоте его шестерки или тех людей, что над ним стоят? – решил уточнить Андрей непонятный ему момент.
- Это его помощники, старые знакомые, раньше угоном машин занимавшиеся… не киллеры.
- А что они около его дома торчали?
- Они следили, не придет ли Даша повидаться с мамой. Но потом стало ясно, что девочка спряталась основательно, и ее решили выманить…
- На похороны отца? – грустно усмехнулся детектив.
- Да. Плужников решил, что уж на похороны-то девочка приедет… Но твой помощник помешал этим подонкам выполнить задуманное.
- Ну что ж, мне всё ясно. Только вот… зачем они тело Мишани выкинули в канаву?
- Они не хотели привлекать внимание полиции к торговому центру, где они проворачивали свои делишки. Тело выкинули, Ладу девушки отогнали в тот угол, где стояли сломанные машины, которыми никто давно не пользовался, и стали искать Дашу.
- Спасибо, Светлана… Ты отличный следователь.
- А ты отличный детектив, Андрей. Мне было приятно с тобой поработать. До встречи… думаю, она еще будет.
Пузырев тоже был уверен, что еще пересечется по работе со следователем Стуковой. Ну а пока его ждали более приятные дела: свадьба Пашки, на которой Андрей собирался решить один очень давно назревший вопрос.
Свадебное мероприятие проходило довольно скромно. Гостей было собрано немного. Кроме молодоженов и свидетелей, были родители Юли, мама Пашки и несколько самых близких знакомых.
Свидетель Пузырев, увидев свидетельницу Соломину, в обморок не упал, но некоторое время стоял с открытым ртом, обалденно рассматривая фигуру подруги в сногсшибательном платье, мало чем уступающем по красоте платью невесты. А потом было торжество во Дворце Бракосочетаний и банкет в загородном особняке рядом с Царским Селом.
Праздничное мероприятие шло своим чередом, а Андрей всё никак не находил повода заговорить с Катей о самом главном. Соломинка вела себя раскованно, была, как всегда, весела и беззаботна и никак не выказывала желания услышать от Пузырева те слова, которые он обещал ей сказать.
И вот пришло время обычного на таких праздниках конкурса, когда невеста кидает себе за голову букет. Девушек, Юлиных подруг, подходящего возраста было всего четыре. Среди них была, конечно же, и Катя. Четыре подруги встали за спиной Юли, невеста сильно размахнулась и кинула цветы высоко в воздух. Кому-то могло показаться, что Юля перед броском бросила за спину любопытный взгляд, но доподлинно это не известно. Известно только одно: букет полетел точно в цель, в руки Катеньки Соломиной.
- Катька, ты следующая, - весело крикнул стоящий рядом с невестой Пашка. – Когда свадьба?
Катя вдруг повела себя в совершенно несвойственной ей манере. Девушка неожиданно очень сильно смутилась, немного покраснела и потупила глаза.
Поймав на себе пристальный взгляд друга, Андрей решительно шагнул к Соломинке и взял ее за руку, держащую букет.
- Катюша, я предлагаю не тянуть с этим, - сказал Пузырев, с улыбкой глядя на потупившуюся подругу. – Выходи за меня замуж.
- Андрюша, а ты хорошо подумал? – Катя продолжала смотреть вниз, но на ее губах появилась радостная улыбка.
- Я думал очень долго, может, даже слишком долго.
- Но я не услышала главного, - тихо сказала девушка, не поднимая глаз.
- Катюшенька, я тебя люблю, - твердым, уверенным голосом четко произнес мужчина.
- Ну, если ты не шутишь, то я согласна, - Катя наконец посмотрела на Андрея и потянулась к нему.
Радостными криками и громкими овациями был встречен нежный поцелуй будущей супружеской пары.
КОНЕЦ