Пётр возвращался домой в великолепном расположении духа. Молодой мужчина возвращался в родную деревню из соседней, где у него девушка жила, к которой он испытывал весьма пылкие чувства. Познакомились они на летней ярмарке, и очень Пётр был рад тому, что любимая не так уж и далеко живёт. Иногда выпрашивал у отца коня, да на нём ездил, но не получилось сегодня, отцу самому конь нужен был.
Зима в этом году выдалась тёплая, но очень снежная, но что молодому парню какие-то сугробы? Лыжи нацепил и в путь, к любимой девушке, которая нетерпеливо в окошко поглядывает, доделывая домашние дела. Знала ведь, что он явится сегодня, коль работы по хозяйству будет мало!
Пётр ожидания Марьяши своей не обманул, славно время провели, гуляя по деревне. Парень любовался тем, как алели щёки любимой на лёгком морозце, и крепко сжимал её руку в тёплой варежке. Принёс он сегодня отрез ситцевой, чтобы сшила себе платье, в котором летом щеголять будет по деревне!
Отец, глядя на сына, только довольно в бороду улыбался, отрадно ему было видеть, как серьёзно парень к ухаживаниям подходит. Трудится, чтобы заработать для девушки своей на подарки или угощения. А значит, скорее всего, будут свататься к невесте, как весна придёт и основные дела будут сделаны.
Пётр шёл по поле заснеженному, и сам думал о том, что весной посватается к Марьяше. Родители у неё, конечно, строгие, но и сам парень головой думает, а не другим местом, о чём её отцу и заявил. Тот поглядел подозрительно, но против прогулок молодых не возражал.
Путь Петра лежал мимо старой заброшенной мельницы, здание которой резко выделялось на белом снегу. Неизвестно, кто додумался посреди поля её строить, но стояла она заброшенной столько, сколько Пётр себя помнил. В обеих деревнях поговаривали о том, что место это нехорошее, что мельник собственную жену удавил, приревновав её к конюху. Превратились эти слухи уже в страшилку - летом бегали дети к мельнице, лазали по замшелым камням, да пугали друг друга пересказом этой истории, которая в детских устах обрастала множеством выдуманных подробностей.
Но без особой нужды через поле, мимо заброшенной мельницы, старались не ходить. Пётр же знал, что через поле всяко короче срезать будет, чем дорогой ехать. Зверья дикого вроде волков в округе не водилось - хорошая зима, еды им достаточно, из леса не выйдут.
Однако, стоило ему оказаться прямо рядом с мельницей. неожиданно налетел сильный ветер, и пошёл снег. Буквально за несколько минут вокруг уже начала завывать метель, норовя опрокинуть парня в снег, да замести его сугробом, да так, чтобы только по весне его нашли! Ничего видно не было, кроме мрачного здания мельницы, и Петру не оставалось ничего иного, как направится к нему. Пусть и полуразрушенная, но мельница даст хоть какое-то укрытие.
Снега внутрь навалило не так уж и много, и парень устроился в самом дальнем углу, где сохранилось немного более или менее сухого местечка. К сожалению, топлива для костра тут не было, радовало только то, что морозец совсем лёгким был, поэтому Пётр поплотнее замотался в свой полушубок, воротник поднял, да шапку натянул хорошенько.
Он с нетерпением ожидал, когда утихнет непогода - понимал, что даже в лёгкий морозец можно пострадать, поэтому периодически вставал и разминал ноги, а потом приседал обратно. Непогода продолжала выть разными волосами, да и дело уже к ночи были, Пётр за день уже находился. Поэтому и немудрено, что в очередной раз, когда он присел, да прикрыл глаза, он умудрился задремать.
Проснулся он от того, что ему жарко было. Парень вздрогнул, с недоумением огляделся, поднимаясь на ноги и обалдел - она стоял внутри мельницы, да вот только она не была заброшенной и покинутой! Вокруг, вместо сугробов, высились мешки разнообразные, горел тёплый камин, а сверху слышались шаги и женский, недовольный голос. Парень протёр глаза, а после и вовсе перекрестился, да вот только наваждение никуда не исчезло. Раздеваться он не стал - лучше уж пропотеть, чем замерзнуть, а то слыхивал он о том, как люди в горячке раздевались, да замерзали, так как казалось им что они в тёплом доме.
Но как он здесь оказался? Судя по всему, находился он на промежуточном этаже, сверху был маховик и основной механизм, а ниже находились жернова, которые вращались благодаря стержню в центре помещения.
Слишком нырнуть в свои мысли ему не удалось - скандал сверху разгорался словно пламя свечи, которую бросили в стог сена. Женщина уже орала, кричала и оскорбляла, и судя по грохоту чем-то швырялась в своего невидимого собеседника. Звуки скандала переместились на лестницу, а потом и ниже, как раз туда, где был Пётр. Он спрятался за мешками, но любопытство заставило парня выглянуть, и поглядеть, что там за скандал?
Крупная, дородная женщина размахивала руками и ругалась на тщедушного мужичка, руки которого были испачканы в муке. А недовольна женщина была тем, что не желал мельник брать больше плату за помол с деревенских жителей, которые едва наскребли мешок зерна, да принесли ему. Петру неприятно было смотреть на скандалистку, руками она так размахивала, что сама мельницу напоминала. И чего она так разъярилась? За то, что не хочет муж лишнего брать с бедняков? Так ведь по совести поступает! Мельник пытался что-то сказать жене, так она его совершенно не желала слушать, продолжала орать. Мужичок стоял, опустив голову, и сжимая перепачканные в муке пальцы в кулаки.
Кажется, он уже не впервые слышал эти скандалы, но сегодня что-то изменилось. Это витало в воздухе, словно едва уловимое предчувствие грозы. И когда женщина вновь всплеснула руками, а голос её сорвался на гневный вскрик, мужичок вдруг выпрямился. Он расправил сутулые плечи, и с такой ненавистью посмотрел на женщину, что Петра поневоле передёрнуло. А потом он сделал шаг вперёд и просто толкнул её в грудь. Она этого совершенно не ожидала и её гневный вскрик утих. Она рефлекторно сделала шаг назад, оступилась и рухнула прямо на мельничные жернова.
Пётр в ужасе наблюдал за этой картиной, он не мог пошевелиться и отвести взгляд от этой картины. Не стоило ему труда догадаться, что перед ним разворачивалась старая трагедия, после которой мельница эта оказалась заброшенной. Мужичок стоял не шелохнувшись, и не спешил на помощь своей жене. Его лицо разгладилось, и он с облегчением выдохнул, явно радуясь тому, что избавился от той, что изводила его годами своей непомерной жадностью и капризами.
А потом всё пропало, исчезло, растворилось в невесомой снежной пыли. Пришёл в себя Пётр сидя в сугробе, и щёки его покусывал разгулявшийся морозец. Непогода утихла и парень, быстро поняв это, поспешил выбраться из руин. Пусть и стемнело уже окончательно на улице, но он знал куда идти, поэтому поспешил домой.
Оглянулся он лишь один раз, рассматривая руины мельницы и гадая, почему ему привиделось это страшное прошлое. Быть может, это было какое-то странное стечение обстоятельств? Стоило ли об этом кому-то рассказывать?
Пётр решился рассказать об этом бабушке, и она поджала губы, внимательно выслушав его:
- Всяко тебе привиделось, а ежели нет, то не стоит копаться в прошлом, - шмакала она беззубым ртом, подслеповато щурясь на внука: - В таких местах иногда остаётся всякое. Старый мельник же потом и сам повесился, но никто не знал, как его жена доводила. Она ведь и хвостом крутила перед другими, всё искала муженька получше. И детей не могла иметь, потому как гуляла по молодости знатно. Долго он её любил, и долго она его пилила, и винила его в своих неудачах. А ведь сама виновата была. Не думай об этом, внучек, что было, то было. Сам же говоришь, что растаяло всё снежной дымкой. Не тревожь их больше, скажу старосте, что нужно уже руины эти разобрать, шоб никто себе шею там не сломал.
По весне мельницу действительно разобрали, и пришлось мальчишкам искать другое место для их забав.
КОНЕЦ
Поблагодарить автора денежно ❤❤❤
Приходите в мой ТГ-канал! У меня там конкурсы, болтовня изредка и всякие обсуждения)