Она вошла в дом с зеркалом в руках – древний символ покорности. Его мать встретила её у порога, как предписано традицией. Их глаза встретились в зеркальном отражении: «Какой доброй ты видишь себя сегодня, оставайся такой всегда», – гласит старинное корейское поверье. Но через месяц эта же женщина будила невестку в 5 утра: «Почему завтрак не готов? Мой сын голодным на работу уйдет!» Так начинаются 84.9% корейских семейных драм – именно столько сеульцев в 1992 году считали родителей мужа обязательными членами своей семьи. Для сравнения: в Японии этот показатель составлял лишь 22.4%. За этими цифрами – вековая традиция патрилокального брака, где невестка занимает нижнюю ступень иерархии. Исторически Корея – общество с жесткой патриархальной структурой. После свадьбы старший сын обязан жить с родителями, а его жена становится «прислугой» свекрови. В народных песнях это звучало так: «Свекор рычит как тигр,
Свекровка – все ругается» До XV века практиковались матрилокальные браки (жених жил