Найти в Дзене
Глазами космополита

Лицензия на убийство евреев

Мы ошибались, уж я-то точно.
Мне, как и многим из нас, долгое время казалось, что европейцы и американцы выходят на пропалестинские демонстрации лишь по незнанию, что они не понимают, кого поддерживают. Мы часто говорили, что вот если бы каждому из них показать ужасы резни 7 октября 2023 года, они очнутся, разберутся наконец, кто палач, а кто жертва. Сообразят, что поддерживать надо Израиль, а не террористов, которые сами же снимали творимые ими зверства.
После того, как своими глазами увидишь такое, поддерживать ХАМАС и ему подобные чудовищные группировки будет немыслимо.
Так вот, мы ошибались.
В начале июня 2025 года на площади посреди Брюсселя какие-то европейские "активисты" инсценировали резню 7 октября. Это называлось «Фестиваль сопротивления». Замотанные в куфии молодые люди с игрушечными автоматами и ножами в руках понарошку резали условных израильтян, у которых даже картонного оружия не наблюдалось.
Потом "победители" танцевали посреди лежащих на асфальте людей, изображающих т

Мы ошибались, уж я-то точно.
Мне, как и многим из нас, долгое время казалось, что европейцы и американцы выходят на пропалестинские демонстрации лишь по незнанию, что они не понимают, кого поддерживают. Мы часто говорили, что вот если бы каждому из них показать ужасы резни 7 октября 2023 года, они очнутся, разберутся наконец, кто палач, а кто жертва. Сообразят, что поддерживать надо Израиль, а не террористов, которые сами же снимали творимые ими зверства.
После того, как своими глазами увидишь такое, поддерживать ХАМАС и ему подобные чудовищные группировки будет немыслимо.
Так вот, мы ошибались.
В начале июня 2025 года на площади посреди Брюсселя какие-то европейские "активисты" инсценировали резню 7 октября. Это называлось «Фестиваль сопротивления». Замотанные в куфии молодые люди с игрушечными автоматами и ножами в руках понарошку резали условных израильтян, у которых даже картонного оружия не наблюдалось.
Потом "победители" танцевали посреди лежащих на асфальте людей, изображающих тела растерзанных жителей кибуцев. У некоторых из них были связаны руки, одежда вымазана красной краской.
Вокруг зрители, простые европейцы - туристы, местные. Снимали спектакль на телефоны. Никакого возмущения. Никаких вопросов, почему персонажи, выглядящие как вооруженные бандиты, кромсают мирных людей. Никаких сомнений, что это правильно.
Думаете, если показать этим зрителям реальную резню, запечатленную на видео, результат будет другим?
Нет, не будет. Я долго искал причину и, кажется, наконец нашел.

-2

Все началось в 1960-70-е годы в Европе.

Многие западные левые разочаровались в СССР после вторжения в Венгрию в 1956 году и Чехословакию в 1968-м. Классическая модель пролетарской революции казалась неработающей в благополучных западных странах.

А раз рабочий класс на Западе не спешил делать революцию, радикалы стали искать других "угнетённых" и пассионариев, способных стать мотором перемен: студентов, расовые меньшинства, заключённых, жителей "третьего мира".

Массовые студенческие протесты и забастовки (особенно во Франции) потерпели поражение, не сумев свергнуть капиталистическую систему. Это привело часть радикалов к выводу, что ненасильственные методы бесполезны.

Зато успешные и весьма насильственные антиколониальные войны в Алжире, Вьетнаме, Африке стали примером для европейских левых радикалов. Фигуры вроде Франца Фанона (его книга "Проклятьем заклейменные" была очень влиятельна) утверждали, что насилие необходимо и очистительно для угнетённого в борьбе против колонизатора.
Все это привело к расцвету леворадикального терроризма. Группы вроде Фракции Красной Армии (РАФ) в ФРГ, Красных Бригад в Италии, "Прямого действия" во Франции обратились к вооружённой борьбе и откровенному террору против государства, корпораций, военных структур НАТО, видя в них воплощение "фашистской" или "империалистической" системы. Они оправдывали своё насилие тем, что это достойный ответ на системное насилие государства и капитала.

-3

Эта концепция получила название "очистительное насилие". Ее суть такова.
Любое, даже самое чудовищное насилие, совершаемое группами, считающими себя угнетёнными (колонизированными, эксплуатируемыми, лишёнными прав, подвергшимися геноциду), против тех, кого они видят своими угнетателями (колонизаторами, капиталистами, "системой"), не просто оправдано, но и обладает
"очищающей", вполне себе моральной силой.

Ведь это единственный возможный ответ на непреодолимое насилие системы. Более того, это своеобразный терапевтический акт для самого угнетённого, помогающий сбросить психологическое ярмо угнетения и обрести достоинство.
Такое насилие считалось "морально иным" по своей природе, чем насилие угнетателя, и потому не подлежало осуждению по тем же меркам.

Только так, считали европейские левые, можно перейти к настоящей революции и разрушению несправедливого порядка.
Это все теория, но как она применяется на практике?
Вот тут-то мы и возвращаемся к тому, с чего я начал.

Концепция "очистительного насилия" и связанный с ней нарратив угнетения-освобождения стали ключевой оптикой, через которую многие левые (особенно радикальные) смотрят на израильско-палестинский конфликт.
Израиль автоматически помещается в категорию "колонизатора", "угнетателя", "империалистического проекта Запада".
А палестинские арабы - как единая группа, без различия между мирными жителями и террористами - видятся как "колонизированный", "угнетённый" народ.

В рамках этой логики любое насилие, исходящее от палестинцев (включая террористические атаки на гражданских), может быть представлено как "сопротивление угнетению" и, следовательно, морально оправдано или, по крайней мере, понятно как "отчаяние" и "последнее средство". Оно получает статус "очистительного" или "освободительного" насилия в глазах сторонников этой концепции. Факт террора против израильских гражданских часто игнорируется, преуменьшается или подвергается реабилитации: "они не настоящие гражданские, они поселенцы/солдаты резерва/часть машины угнетения".

Военное и технологическое превосходство Израиля воспринимается не как результат оборонительной необходимости, а как доказательство его роли "угнетателя". Сама асимметрия конфликта используется для автоматического приписывания статуса жертвы палестинцам и снятия с них моральной ответственности за их действия.

-4

Для сторонников этой оптики само существование Израиля как еврейского государства в регионе воспринимается как акт изначального насилия и угнетения (я уже публиковал серию статей, посвященных мифу о "Накбе" - почитайте, если пропустили). Поэтому любое насилие со стороны Израиля, даже оборонительное, видится лишь как продолжение этого изначального угнетения, а насилие против Израиля - как "справедливое сопротивление". Террористические атаки не меняют эту фундаментальную оценку "кто угнетатель, а кто жертва", а лишь подтверждают её в их глазах: виновата система, доведшая людей до отчаяния. Успешная пропаганда ХАМАСа и других террористических группировок, рупором которых является катарская Аль-Джазира, также активно использует этот нарратив.

Конечно, не все левые поддерживают эту концепцию. Многие социалисты, социал-демократы и либералы решительно осуждают терроризм против Израиля, признавая его право на самооборону, однако критикуя при этом политику израильского правительства в Иудее и Самарии или в Газе. Критика Израиля для них не означает автоматической поддержки и оправдания террора.

Но в медийном пространстве голоса умеренных традиционно тонут в истерическом оре радикалов. Для этих последних бесспорно правило: прав тот, кто громче и агрессивнее кричит.
Однако мы с вами отлично понимаем, что, во-первых, правота не зависит от формы выражения, а во-вторых, вся эта псевдоинтеллектуальная и псевдолиберальная истерия в реальности ни на что не влияет. Люди, живущие далеко от Израиля, могут думать, что мы тут существа с двумя головами, размножающиеся почкованием. Разве это бредовое представление что-то меняет в нашей жизни?
Разумеется, отношение к израильтянам, как к людям, виновным во всех смертных грехах, значительно осложняет наши контакты. Скажем, туризм, деловое сотрудничество, возможность учиться в Европе и Штатах. Опять-таки не все разделяют подобные бредовые идеи, но многие свято верят, что мы поголовно колонизаторы и оккупанты.
А значит возможны довольно опасные инциденты.

-5

При этом есть один крайне примечательный момент.
Можно соглашаться или не соглашаться с концепцией "очистительного насилия", но следует признать, что ее действие должно быть универсальным. То есть распространяться на всех без исключения угнетателей и угнетенных.
Но нет, эту концепцию сегодня применяют чрезвычайно избирательно. Позволю себе процитировать одного мудрого иноагента, который блестяще сформулировал то, что я пытаюсь сказать:

"Вы что-нибудь слышали про народ масолитов? Нет? А между тем его вырезали в Судане - вырезали как раз в ту пору, когда тысячи проплаченных негодяев и чистосердечных придурков шли исписывать европейские стены надписями Free Gaza.
По некоторым оценкам, погибло в Судане масолитов - более 2000 человек, причём все они погибли именно за принадлежность к своему народу. Хрестоматийный геноцид - и тишина в либеральном секторе. Ну, неинтересно им без Израиля.
Кстати, о геноциде. 7 октября 2023 года пришедшие из Газы убивали евреев именно из-за их принадлежности к своему народу. Но это не в счет - это, вы помните, борьба с колониализмом.
А палестинцам, за принадлежность к палестинскому народу, в Израиле много лет давали возможность работы. Такой затейливый еврейский геноцид..."


Что-то в этой истории не сходится с антиколониальными нарративами чистеньких и умненьких студентов престижных американских ВУЗов и жителей сытых европейских городов. Где благородное негодование? Где граффити на стенах? Где суровые главы государств, потрясающие кулаками перед телекамерами, требуя прекратить геноцид?
Почему некоторые угнетенные и несомненно истребляемые народы не так жалко, как палестинских арабов?
Ответ на этот вопрос дает нам доктор Йегудит Йехезкели, эксперт по вопросам юдофобии. В ее недавней публикации говорится, что концепцию "очистительного насилия" вынули из пыльного чулана и вернули к жизни исламистские пропагандисты.
Исследовательница отмечает, что
исламский антисемитизм внес в этот процесс расистско-джихадистские мотивы, которые реализует в том числе с помощью леворадикальных, марксистских, неонацистских движений. Настающая мощь исламского антисемитизма практически не купируется, а мировые СМИ представляют палестинских арабов исключено как "жертв сионизма", тем самым способствуя очередному кровавому навету.
Кстати, если уж так жалко арабов, есть гораздо более действенный способ им помочь.
Еще одна цитата того же мудрого иноагента:

"Избавить палестинский народ от страданий - после 7 октября 2023 года было для арабского и прочего мира, при желании, делом пары недель. Полная делегитимизация ХАМАС, ни доллара и ни слова поддержки убийцам, выдача правосудию преступников, возвращение заложников - вот и всё!
И нет никакой наземной операции ЦАХАЛ. И живы тысячи людей, включая, замечу, сотни израильских ребят, гибнущих на этой войне. И никаких страданий палестинского народа! Просто перестать настаивать на убийстве евреев, всего и делов."
-6

Доктор Йехезкели утверждает, что ненависть к евреям и Израилю базируется на предрассудках и исторической лжи. Поэтому бессмысленно пытаться апеллировать к рассудку, объяснять и плести логические кружева. Нужно выявлять и тыкать мордой: вот тут наврали, и тут, и тут.
Чем, собственно, мы с вами и пытаемся заниматься по мере сил. Но наших усилий явно недостаточно.
Доктор утверждает, что сегодня Израилю нужен информационный ЦАХАЛ, а не травоядный "шалом-ахшав" (мир сейчас).

"Нужно реагировать быстро, агрессивно, особенно в социальных сетях, где штампуют фейки круглосуточно. Нельзя давать ответы на фейки через день, когда о них уже забыли и появились другие.
Тут важно срывать лживые маски, называя вещи своими именами: это не борьба с сионизмом – это ненависть к евреям.
Это не защита палестинцев – это ненависть к евреям. Это не озабоченность ООН – это антисемитская организация, движимая ненавистью к евреям."


Широкой публике, находящейся далеко от конфликта, на самом деле все равно, кто прав, кто виноват. В новостях эти люди ищут сенсаций, жареных подробностей, шокирующих заголовков - все это вносит приятное разнообразие, добавляет эмоций в размеренную жизнь обывателя. И пропагандисты умело используют этот интерес, поставляя фейк-ньюс вместо достоверной информации.
Но если мы предложим свою повестку и сделаем наши посты такими, чтобы их хотелось читать, это будет самым действенным средством против лжецов - причем, на их же поле.
Поэтому, когда вы услышите или прочитаете, что террористы на самом деле борцы с колониализмом, практикующие "очистительное насилие", можете обратить внимание собеседника на несостоятельность этой точки зрения. Поскольку очевидно, что насилие террористов - это логическое продолжение Холокоста, призванное "очистить" мир исключительно от евреев. Если бы они действительно ставили перед собой цель покончить с агрессорами и угнетателями, им пришлось бы совершить массовый суицид.
Интересно было бы посмотреть на такой спектакль на площади Брюсселя. И на реакцию публики. Хотя я уверен, что и в этом случае зрители бы посмотрели, сделали фото на телефоны и разошлись по домам - разогревать замороженную пиццу и смотреть телесериалы.

-7

*Комментарии приветствуются, но если не можете быть корректными, лучше ничего не пишите. Удалю и заблокирую.

**Если эта статья показалась вам важной и интересной, публикуйте ссылку на нее в соцсетях, советуйте знакомым, правда нуждается в распространении.