Найти в Дзене
Самострой

Ремонт Вариатора – личный опыт 2025 года. Сколько заплатили и стоило ли ремонтировать.

Всем доброго дня. Наконец то можно с уверенностью можем сказать, что мы решили проблему с вариатором на нашем автомобиле. Некоторое время назад у нас машина "колом встала". И это было крайне неприятно и, главное, неожиданно. В статье постараемся максимально подробно расписать все обстоятельства. Ответить на популярные вопросы про вариатор. От чего это произошло? Какие признаки были перед поломкой? Как решились на ремонт? Сколько это стоило и какие есть подводные камни. Машин с подобной коробкой передач очень много. Так что тема нынче достаточно актуальная. Многие автовладельцы, у которых на машинах установлен данный тип трансмиссии, рано или поздно с этими вопросами сталкиваются. Надеемся, наш опыт кому-то будем полезно. Автомобиль, который настигла поломка вариатора - Mitsubishi Outlander 3. Мы про себя называем ее "Белуга". У нас автомобиль российской сборки. С конвейера сошел в 2014 году, а в первый раз на учет был поставлен в 2015 году. Двигатель на автомобиле 2-литровый, бензиновы
Оглавление

Всем доброго дня. Наконец то можно с уверенностью можем сказать, что мы решили проблему с вариатором на нашем автомобиле. Некоторое время назад у нас машина "колом встала". И это было крайне неприятно и, главное, неожиданно. В статье постараемся максимально подробно расписать все обстоятельства. Ответить на популярные вопросы про вариатор. От чего это произошло? Какие признаки были перед поломкой? Как решились на ремонт? Сколько это стоило и какие есть подводные камни. Машин с подобной коробкой передач очень много. Так что тема нынче достаточно актуальная. Многие автовладельцы, у которых на машинах установлен данный тип трансмиссии, рано или поздно с этими вопросами сталкиваются. Надеемся, наш опыт кому-то будем полезно.

Вводная часть. про машину и вариатор Jatco Jf011e.

Автомобиль, который настигла поломка вариатора - Mitsubishi Outlander 3. Мы про себя называем ее "Белуга". У нас автомобиль российской сборки. С конвейера сошел в 2014 году, а в первый раз на учет был поставлен в 2015 году. Двигатель на автомобиле 2-литровый, бензиновый. После первых 30 тысяч километров пробега был переведен на Газ (пропан-бутан). Привод у автомобиля полный. Коробка передач автоматическая, вариаторного типа. На момент поломки пробег составлял 196 тысяч километров. В основном автомобиль эксплуатировался в городском цикле. Трассового пробега примерно 15 процентов.

Вариатор Jatco Jf011e ставился на огромное количество кроссоверов разных марок. На Аутлендеры его как раз перестали ставить в 2014 году. Как выше писалось, к моменту ремонта коробка прошла 196 т. км. Масло в ней менялось при пробеге 60 т. км, затем при 100 т. км, при 150 т. км и при 170 т. км. Первые три замены - оригинальное масло Митсубиши. На 170 тысячах меняли масло на не оригинальное, но при этом достаточно качественное масло от проверенных поставщиков. На 170 тысячах масло менялось с полной заменой.

Предвестники проблем. Первые признаки скорой поломки вариатора.

-2

Итак, первые признаки были замечены при замене масла на 170 т. км. Тогда с вариатора снимали поддон, что бы оценить состояние магнитов. На них было достаточно большое количество мелкой металлической стружки. Фотографии, к сожалению, не сохранились, потому что это было относительно давно. На тот момент обговорили, что при следующей замене на 200 т. км вариатор будет полностью разбираться. Поскольку машина эксплуатируется в основном в городе на небольших скоростях, то посчитали, что до 200 тысяч протянет.

Примерно за неделю до поломки загорелся "Чек". При этом поведение автомобиля не особо изменилось. Произошло это вечером по дороге с работы. Ошибка была P0776. Сначала просто решили сбросить клейму, но при этом ошибка не тухла. Дальше была еще одна пробная поездка. Машина ехала адекватно. На педаль газа реагировала, скорость набирала. Вариатор не пробуксовывал. Сбросили ошибку сканером.

Как произошла поломка вариатора.

-3

Примерно через неделю с утра нужно было ехать на работу. Ехать примерно 6 километров. Примерно в километре до конца пути на дороге есть ощутимый подъем в горку. И вот заезжая на него, на панели загорелась "ошибка трансмиссии" и "чек". Машина в горку заехали, но на оставшемся пути разгонялась не больше 40 километров. После машина простояла 6 часов на парковке. Поехали посмотреть, что с ней. Подключили сканер. Он показал ошибки P0776, P0868. По началу показалось, что опять какая-то случайная ошибка, потому что в первые минут 5 машина поехала в обычном режиме. Но потом вариатор начал пробуксовывать, машина перестала реагировать на педаль газа. Максимальная скорость была около 40 километров.

Видимо масло разогрелась и коробка ушла в аварийку. В тот момент было принято решение ехать на машине до дома "самоходом". Перед домом есть Т образный перекресток с небольшим подъемом. И вот в него удалось заехать только с разгона. Уже дома решили все взвесить и принять решение, что делать дальше. Позвали знакомого коробочника на "выездную" диагностику. Тот сказал, что это 100 вариатор. По пробегу уже пора, да и стружка при смете масла на это намекала. Осталось решить. Что делать с машиной. Собственно вариантов было два. Первый просто продать "как есть". И второй - отремонтировать. Обзвонили знакомых, которые занимаются авто. Они предложили цену примерно на 250 т. р. ниже нижней цены по рынку на эти машины. Решили, что будем машину восстанавливать и уже потом принимать решение о продаже.

Почему решили именно ремонтировать вариатор, а не менять на "контрактный".

-4

После того как решили, что машину будем восстанавливать, у нас было три варианта решения это проблемы. Первый - искать аналогичную коробку с автомобиля с левым рулем. Второй - искать коробку "без пробега по России" с автомобиля с правым рулем. Третий - ремонтировать наш агрегат.

От первого варианта отказались. Причина была такая. Коробка эта достаточно старая. Если брать коробку с разборки, то гарантий, что она поедет особо не было. При том из-за того, что это достаточно старый агрегат, была большая вероятность взять коробку с большим пробегом. За восстановленные коробки просили 150-180 т. р. При том они были в других регионах и никаких гарантий никто не давал. Так что от покупки коробки с автомобилей с левым рулем "из России" отказались. От второго варианта отказались примерно по той же причине. Когда покупаешь агрегат из Владивостока, далеко не факт, что он по России не бегал. Так же из-за того, что агрегат "не первой свежести", велика вероятность купить коробку с большим пробегом. Ну и главное. Там сама установка не такая простая.

Коробки с правого руля на левый ставятся с "допиливанием напильника". И по деньгам они стоят около 100 т. р. без учета доставки. Установка там дороже. Так что решили, что будем именно ремонтировать. К слову, на это решение повлияло еще то, что нам дали телефон человека, который специализируется именно на машинах Митсубиши.

Поговорив с ним, он проконсультировал по срокам и по примерной стоимости ремонта. Обсудили с ним некоторые детали и решили, что будем загонять к нему на ремонт. Через пару дней машину погрузили на эвакуатор и повезли в боксы.

Что показал разбор вариатора.

Через пару дней вариатор был с машины снят и разобран. На видео вы можете посмотреть результат дефектовки вариатора Jatco Jf011e.

Вскрытие вариатора JF011E Митсубиши Аутлендер. Дефектовка. Ремонт.

Как предположил мастер, все началось с износа ремня. Частицы с него начали попадать в конусы, разрушая "шарики". Затем конуса начало подклинивать. Так же хорошо виден износ клапана насоса, который обеспечивает давление масла.

Итог дефектовки вариатора - практически все внутренности под замену.

Во сколько нам обошелся ремонт вариатора? Подводные камни.

На фото ниже вы видите общую смету по ремонту.

-6

Из нее видно, что общая сумма 195800р. Из нее 50 т. р. это стоимость работы, а остальное железо. Но это в итоге была не окончательная сумма. После того как вариатор отремонтировался, его нужно было обкатать. Через 1000-1500 км по пробегу нужно полностью заменить масло в агрегате с заменой фильтров. У нас это к смете добавляет еще 15000 рублей.

-7

Так же во время ремонта выяснилось, что свечи идут под замену. Это еще 5000р. И это при учете, что у нас совсем недавно с ходовой частью автомобиля были проблемы, и кардан отдавался на восстановление. Чаще всего на машинах с большими пробегами при демонтаже АКПП кучу вопросов к смежным частям возникает. Так что у нас итоговая сумма доросла до 220 тысяч. (При учете, что за пару недель до поломки в ходовую часть было вложено еще около 100 тысяч! ).

-8

Сколько времени ремонтируется вариатор.

Без машины мы остались на 14 дней. Не сказать, что сильно большой срок. Но, тем не менее, за такси в это время приличную сумму отдали. Как пояснил мастер, сроки ремонта сильно зависят от загруженности и наличия новых запасных частей. В некоторых вариантах все делается быстрее. Но в среднем на ремонт вариатора - 2-3 недели.

Как машина чувствует себя после ремонта и на сколько его хватит по пробегу.

-9

Сейчас машина еще на обкатке. Мастер не рекомендовал держать обороты больше 3000 тысяч. Ни в коем случае не перегревать масло в коробке пробуксовкой. То есть пройти это 1000-1500 км в максимально щадящем режиме. Но в городском цикле машина ездит в стандартном режиме. По поводу гарантий. Нам лично дали гарантию год без ограничения пробега. И само собой нас сильно интересовал вопрос, а сколько машина проедет после ремонта. И тут у мастеров ответ был такой. Это сильно зависит от режима эксплуатации автомобиля и качества новых запасных частей.

-10

Если мы решим сэкономить и не менять масло после обкатки, плюс ко всему начать "жестко" эксплуатировать автомобиль, то машина может и 10 т. не проехать. Качество запасных частей сейчас так же вызывает много вопросов. Но как починили. Если за год ничего не происходит, то чаще всего машина после ремонта проезжает 100-120т. км минимум.

От авторов блога.

-11

Ситуация, конечно, для нас была не очень приятная. Брешь в семейном бюджете хорошую нам "белуга" пробила. Но, тем не менее, разрулили. И огромное спасибо читателям, которые в трудную минуту нас рублем поддержали. К слову, пока машина была в ремонте, нас очень сильно выручал наш "конек-горбунок". Мы тут сняли на него видео обзор. Для людей, которые живут в своих домах. техника крайне удобная. Стоит недорого. Эксплуатационные расходы просто копеечные. Ну и главное, при езде никаких звуков не издает и права не нужны. Вот-видео обзор.

Без вранья- велосипед kugo kirin v5. Обзор на Электровелосипед.

Он у нас используется для поездок в магазины за продуктами, как тягач с прицепом. Да и просто для покатушек по лесу. В обзоре, к слову, рассказываем про некоторые минусы данной техники.

Если вас постигла ситуация, когда машина не едет из-за вариатора, не отчаивайтесь. Все это чинится. Конечно, дорого стоит ремонт. Но сейчас даже относительно старые машины стоят не дёшево и стоимость ремонта относительно стоимости свежей машины не так высока. Мы пока для себя не решили, что будем делать с этой машиной. Конечно, хочется что-то более свежее приобрести. Но ценник на авто реально какой-то не гуманный. Начали смотреть в сторону правого руля. Если что надумаем, обязательно поделимся.

Спасибо за внимания. Вам ровных дорог, а нам можете поставить отметку "палец вверх".

Так же заглядывайте в гости к нам в Телеграм канал и можете посмотреть наши видео на Рутуб канале. Удачи!

Наш Телеграм канал- там «жизненный винегрет»

Наш Рутуб канал - там видео.

-12