Стефани, обычная студентка, уже который раз просыпается в холодном поту от одного и того же кошмара: в ресторане Skyview происходит жуткая трагедия, уносящая десятки жизней. Вскоре она понимает, что это не просто сон — события из её видений действительно произошли много лет назад, и ключевой фигурой в них была её бабушка Айрис. Чтобы раскрыть правду и спасти свою семью от надвигающейся угрозы, Стефани отправляется на поиски Айрис.
Основная информация:
- Жанр: ужасы, чёрная комедия
- Режиссёры: Зак Липовски, Адам Стейн
- Актёры: Кейтлин Санта Хуана, Тео Брионес, Риа Килстедт, Ричард Хэрмон, Оуэн Джойнер, Тони Тодд и др.
- Премьера: 29 апреля 2025 (США), май 2025 (мир)
- Хронометраж: 110 минут
- Похожие фильмы: серия «Пункт назначения», «Обезьяна» (2025), «Эффект бабочки» (2003), «Предчувствие» (2007)
Идея перезапуска «Пункта назначения» витала в воздухе ещё с 2009 года, но проект долго не мог найти подходящих сценаристов и режиссёров. Всё изменилось, когда за него взялись Зак Липовски и Адам Стейн — их настолько увлекла идея, что на встрече с продюсерами они устроили импровизированную сцену смерти в духе франшизы. Это и убедило студию доверить им фильм. Особую значимость ленте придаёт участие Тони Тодда — эта роль стала для него последней, и картина посвящена его памяти.
Вопреки ожиданиям, «Узы крови» — не просто перезагрузка, а гармоничное завершение всей серии. Фильм аккуратно связывает сюжетные линии предыдущих частей, заполняет нестыковки и оставляет приятное послевкусие у фанатов. Здесь множество отсылок к классическим моментам франшизы — например, поклонники точно оценят намёк на знаменитую сцену с брёвнами. В итоге получился достойный финал, который не только пугает, но и дарит ностальгию по лучшим моментам серии.
Первая часть франшизы представляла собой мрачный мистический триллер с атмосферой безысходности (неудивительно - ведь идея родилась из эпизода "Секретных материалов"). Однако с каждой новой частью серьёзность уступала место развлекательности. Смертельные сцены превратились в изощрённые аттракционы (особенно запомнилась третья часть), вызывающие не страх, а азарт. Количество чёрного юмора росло в геометрической прогрессии, и шестую часть сложно назвать чистым хоррором - это скорее циничная чёрная комедия, местами намеренно глуповатая, но при этом по-настоящему смешная.
Фильм больше напоминает лёгкую самопародию, чем леденящий душу ужастик (хотя кровавых сцен здесь предостаточно). Если вас смущает, кто может искренне смеяться над жестокими смертями, ответ прост - скорее всего, это будете именно вы. Создателям удалось найти идеальный баланс между шоком и юмором, превратив просмотр в захватывающее коллективное переживание. Когда весь зал одновременно замирает, вскрикивает и смеётся, забывая о попкорне - ради таких моментов и стоит ходить в кино.
Формально фильм сохраняет привычную формулу: нам показывают цепочку случайностей (капающая вода, шатающийся болт, разбитый стакан), которые запускают смертоносный механизм. Однако на этот раз всё работает по-новому - возможно, благодаря более проработанному сценарию и персонажам, которые наконец-то выглядят живыми людьми. Даже зная все правила франшизы, невозможно оторваться от экрана, с волнением следя за развитием событий и гадая, сбудется ли очередной зловещий прогноз.
В новой части франшизы жертвами Смерти становятся не случайные знакомые, а члены одной семьи — и у невидимого антагониста появляется личная мотивация для особенно жестокой расправы. Создатели намеренно очеловечивают рок, представляя его почти как одушевлённого противника. Бабушка Айрис, например, общается с незримой угрозой как с вредным домашним питомцем, пытаясь "отгонять" её от родных.
Центральная героиня Стефани — не типичная "святая" провидица. Её образ намеренно сделан неприятным — это бросившая семью из-за учёбы (а на деле — из-за неразрешённых психологических проблем) девушка, которой предстоит серьёзный путь искупления. Такой неожиданный для жанра характерный рост редко встречается в фильмах категории В.
Семейная драма, хоть и прописана довольно схематично, добавляет истории неожиданную глубину. Конфликты между родственниками вызывают больше сопереживания, чем стандартные трения между случайными знакомыми. Единственный действительно раздражающий персонаж — мальчик с монетами в начале фильма, который даже превосходит по уровню нервичности знаменитого Денниса из предыдущих частей.
Актёрский состав, состоящий преимущественно из новых лиц, справляется со своей задачей на отлично. Персонажи вызывают ровно столько сопереживания, сколько нужно для жанра, не перетягивая внимание от главного — изощрённых смертельных сцен. Особенно трогательным получился эпизод с участием Тони Тодда — наконец-то его культовый персонаж получил небольшую, но важную предысторию. Его импровизированный монолог, пожалуй, становится самой эмоциональной и запоминающейся сценой во всём фильме.
Музыкальное сопровождение в фильме заслуживает особого внимания. Удачно подобранные композиции не просто создают атмосферу, но и становятся полноценными участниками действия - некоторые музыкальные моменты превращаются в настоящие комедийные кульминации. Особенно запомнилась энергичная композиция "Shout" группы The Isley Brothers, которая моментально разошлась по сети как неформальный саундтрек картины. Такой уровень работы с музыкой можно сравнить разве что с лучшими образцами кинематографа, вроде культовых "Стражей Галактики", что само по себе говорит о многом.
Фильм демонстрирует, на что способна франшиза в руках увлечённых создателей. "Узы крови" можно смело назвать если не вершиной серии, то одной из её самых сильных частей. Это динамичное, изобретательное и одновременно забавное зрелище, которое особенно выигрывает при просмотре в кинотеатре - там, где можно в полной мере прочувствовать и напряжённые моменты, и взрывы смеха в зале.
Разумеется, все эти восторги справедливы в рамках жанра. Шестая часть явно создавалась для тех, кто давно понял правила игры "Пункта назначения" и не ждёт от фильма глубины оскароносных драм или масштабов блокбастеров. Shout!