Быть проводником в Советском Союзе — это не работа, а образ жизни. Ни тебе сна, ни тишины, ни права на усталость. Зато — кипяток круглосуточно, подстаканник прилагается, а за каждым пассажиром — как за ребёнком в садике. И всё это — с неизменной вежливостью и железнодорожной строгостью. График — мать дисциплины Главное правило советского поезда: если в расписании написано "14:07" — значит, в 14:08 ты уже опоздал навсегда. Проводник знал этот график лучше, чем своё отчество. Ошибся на пару минут — и уже виноват в разрушении пятилетки. Всё чётко: прибыл, выдохнул, проводил пассажиров в туалет (в вагоне-то на станции закрыт!), дал свисток, убрал подушки — и снова по шпалам в вечность. Вагон-чайхана Советский поезд без чая — как баня без веников. И тут проводник превращался в бариста-парильщика. Всё кипит, парит, шкварчит. Подстаканник — как пропуск в клуб постоянных пассажиров. Стеклянный стакан звенел в металлической оправе как колокольчик хорошего вкуса. А чай был неизменно чёрный и гор
Работа проводником в СССР: чай в подстаканниках, график по минутам и багаж предъявите!
9 июня9 июн
5
2 мин