Звёзды фильма «Материалистка» Дакота Джонсон и Педро Паскаль обсуждают любовь, кочевой образ жизни и то, где они на самом деле впервые встретились.
Как объяснить притягательность Дакоты Джонсон – женщины, от которой Интернет без ума? Здесь и знаменитая семья (родители – Мелани Гриффит и Дон Джонсон, отчим – Антонио Бандерас, бабушка – Типпи Хедрен), и роли в кассовых хитах вроде «Социальной Сети», трилогии «Пятьдесят Оттенков», «Мадам Паутина», а также в независимых шедеврах «Большой Всплеск» и «Незнакомая Дочь». А ещё – бойфренд-рок-звезда: солист Coldplay Крис Мартин. Прибавим к этому смесь сексуальной непринуждённости, ироничного юмора и небрежной чёлки, идеально обрамляющей брови. Ах да, и дружбу с одной из самых ярких звёзд Голливуда – Педро Паскалем.
Этим летом друзья сыграют главные роли в самой ожидаемой премьере сезона – фильме «Материалистка» от студии A24, снятом режиссёром «Прошлых Жизней» Селин Сон. В лучших традициях романтической комедии завязывается любовный треугольник: Гарри (Паскаль), богатый холостяк с роскошной квартирой в Нью-Йорке стоимостью 12 миллионов долларов, готов покорить сердце профессиональной свахи Люси (Джонсон), однако на горизонте появляется её бывший – Джон (Крис Эванс), который работает официантом и мечтает о прорыве в карьере.
На связи в Zoom Джонсон (из трейлера на съёмочной площадке в Куинсе, Нью-Йорк) и Паскаль (из отеля, где он живёт во время длительной поездки в Лондон) раскованы, остроумны и временами восхитительно непристойны, напоминая двух расслабленных приятелей, сплетничающих за бокалом вина. Мы подслушиваем…
Джонсон: Так, я только что зашла в трейлер и укрылась своим утяжелённым одеялом, чтобы чувствовать себя в безопасности.
Паскаль: Послушай, нет такого утяжелённого одеяла, которое поможет тебе пережить это…
Джонсон: О, Боже. Ты что, снова в своём «особом» отеле в Лондоне? Я просто не понимаю, как ты можешь так долго там жить без кухни.
Паскаль: Ну, я просто пожертвовал кулинарией. Знаю, тебе тяжело это слышать, потому что ты так много готовишь. Ладно, у меня тут список вопросов от ELLE. И вот классный – мне он очень нравится! Дакота, когда и где мы впервые встретились?
Джонсон: По чьей версии? Хочешь услышать свою историю или мою?
Паскаль: По правде говоря?
Джонсон: А, то есть твоя правда – это и есть истина, потому что ты мужчина? По твоей версии, мы впервые встретились с кем-то ещё... Это была Сара Полсон? Это было на Met Gala?
Паскаль: Это было во второй раз.
Джонсон: Ладно, тогда первый – это было в Райе. (Оба смеются.)
Паскаль: Это была церемония «Золотой глобус» 2014 года. Не сама церемония, а уже потом, когда всех выгоняют и ты сразу попадаешь на какую-то вечеринку HBO. Ты знала Сару и через неё познакомилась со мной, ты тогда была одна. Наверное, тебе не дали «плюс-одного». Так что мы объединились и взяли тебя под крыло.
Джонсон: Так странно, что я не помню, как мы тогда встретились. Такое чувство, что в ту ночь со мной произошло что-то серьёзное, и я это вытеснила.
Паскаль: То есть, по-твоему, мы впервые встретились где-то лет десять спустя… А были ли у нас первые впечатления друг о друге?
Джонсон: Ты начинай…
Паскаль: Ну, в первый раз ты мне очень понравилась, а вот на Met Gala мне показалось, что ты была не слишком мила со мной. Не груба, нет – но я-то уже считал, что мы знакомы, и воспринимал наше общение иначе. И в какой-то момент почувствовал себя немного глупо, типа: «А, она меня не помнит».
Джонсон: Met Gala – это как сумеречная зона. Я вообще не понимаю, что там, чёрт возьми, происходит. У меня нет ощущения, что я как-то по-настоящему взаимодействую с людьми – будто попадаешь в какой-то вихрь. Кстати, это не первый раз, когда мы об этом говорим. Это, наверное, уже 37-й раз, когда Педро заставляет меня чувствовать себя полной дрянью за то, что я его не помнила. Моё первое впечатление от тебя было: «Вау, какой классный парень. Такой приятный мужчина, с которым я точно никогда прежде не встречалась». А потом я очень быстро тебя полюбила.
Паскаль: Та обида, которую я почувствовал на Met Gala, была связана с любовью. А есть ли у нас с тобой что-то общее?
Джонсон: Например, то, что мы оба невероятно красивы? (Оба смеются.)
Паскаль: Да, и мы оба намного умнее, чем выглядим.
Джонсон: Мы вообще оба довольно дурашливые, я бы сказала.
Паскаль: Ладно, а почему ты вообще захотела сняться в «Материалистке»?
Джонсон: Потому что очень хотела поработать с Селин. Мне безумно понравились «Прошлые Жизни». А ещё больше – сама Селин. То, как она говорит о кино, о людях, о чувствах – это невероятно. И, кстати, я ведь познакомилась с ней благодаря тебе, разве нет?
Паскаль: Ну, я точно говорил ей о тебе до того, как вы начали обсуждать фильм, потому что мы уже дружили. Но у меня тогда не было никакой заинтересованности – меня ведь в проекте ещё не было.
Джонсон: Мне ещё очень понравилось, что Селин раньше на самом деле работала свахой. Вся идея фильма мне показалась безумно интересной, потому что это так далеко от моей реальности. Я никогда ни с кем не встречалась вот так – у меня были парни, но я ни разу не пользовалась приложением для знакомств. Я просто не знаю, как это работает. Поэтому всё это было так интересно и захватывающе. Это может быть самой прекрасной стороной человечности – и одновременно самой уродливой. Любить кого-то – это самое страшное и самое красивое, что можно сделать.
Паскаль: А что для тебя «самое уродливое»?
Джонсон: Даже само название нашего фильма – о том, как люди могут дойти до такого состояния, когда они отказываются от настоящих потребностей своей души или сердца ради того, что, как им кажется, они хотят или в чём нуждаются с материальной точки зрения. И это, как по мне, грустно. Но для кого-то, наоборот, может быть и прекрасно. Кто я, чёрт возьми, чтобы судить?
Паскаль: Пожалуй, ты права – кто мы вообще такие, чтобы судить? Существует столько разных способов понимать любовь. Но, мне кажется, и для тебя, и для меня многое связано с настоящей близостью и уязвимостью. А когда это превращается в игру статусов – это очень болезненно.
Джонсон: Вот именно, подружка.
Паскаль: Вот-вот, сестрёнка! Так где ты всё-таки выросла в Лос-Анджелесе?
Джонсон: Я, на самом деле, не в Лос-Анджелесе выросла. Я много путешествовала с родителями и училась у частного преподавателя до десяти лет. Ходила в разные школы в разных местах. Мы довольно долго жили в Испании, потому что моя мама тогда была замужем за Антонио. А потом я даже училась в католической закрытой школе для девочек. Это был… интересный опыт.
Паскаль: А что это было за решение? У тебя были проблемы с дисциплиной? Тебя туда отправили за плохое поведение?
Джонсон: Нет. Мне кажется, папа просто подумал, что это будет для меня хорошим местом. Но потом я вернулась в Лос-Анджелес и последние три года училась в частной школе New Roads.
Паскаль: Какие предметы тебе нравились, и в чём ты была сильна?
Джонсон: Мне плохо давались обычные школьные предметы, потому что я никогда не умела планировать своё время и не делала домашку. Мне нравился английский. Я хорошо знала испанский, а вот с математикой было плохо. Занималась изобразительным искусством, а ещё в какой-то момент у нас появилось что-то вроде театрального кружка, и я туда пошла. Но меня оттуда выгнали, потому что я забила на учёбу и начала получать очень плохие оценки.
Паскаль: Ты вообще закончила школу?
Джонсон: Да, я закончила и подалась только в Джульярд. И меня не приняли.
Паскаль: Серьёзно? (Педро показывает средний палец в экран.)
Джонсон: Весь этот чёртов процесс был такой ужасный и пугающий. Когда тебя принимают на прослушивание, вот это двухдневное шоу импровизации хором. Обычно тебя вызывают на второй тур, но меня не вызвали. Но это было нормально, я правда не хотела идти в колледж. И ещё Джульярд казался мне слишком маленьким – сама идея сидеть в классе с одной и той же группой людей и учиться быть человеком в таких условиях, когда ты выросла, окружённая разными людьми, погружённая в разные культуры из-за постоянных путешествий... Это просто казалось неправильным – запирать себя в одном месте.
Паскаль: Наверное, они поняли, что эта программа тебе не подходит, и освободили место для кого-то другого.
Джонсон: Нет, думаю, они просто решили, что у меня нет шансов. Но спасибо, я ценю это.
Паскаль: А что было потом? Ты не попала в Джульярд, значит, вернулась в Лос-Анджелес и начала ходить на пробы?
Джонсон: Да, я не поступила, и мой отец перестал меня финансово поддерживать, потому что я не пошла в колледж. Так что я начала ходить на прослушивания. Мне было 19, когда я снималась в «Социальной Сети», а потом были небольшие роли и всякое такое…
Паскаль: Был ли тот год после школы страшным для тебя?
Джонсон: В первые пару лет было тяжело зарабатывать деньги. Бывали моменты, когда я шла в магазин, а на счету в банке не было денег или я не могла заплатить за аренду, и приходилось просить родителей о помощи – я очень благодарна, что у меня есть родители, которые могли помочь и действительно помогали. Но, конечно, это было нелегко. Процесс прослушиваний, как ты знаешь, – это настоящий ад.
Паскаль: А где ты сейчас чувствуешь себя как дома?
Джонсон: Сейчас для меня дом – это Малибу. Мне там нравится, и мне нравится, что ты там не так далеко. Но, если честно, глубоко внутри я ощущаю, что не живу нигде конкретно. Я устраиваю гнёздышко там, где нахожусь. Если я в отеле шесть недель, если в отеле четыре дня, если в съёмной квартире – я думаю: «Я живу здесь сейчас, это мой дом».
Паскаль: Ранее мы говорили о том, что у нас есть общие черты, и вот эта – одна из самых важных. Кстати, у тебя теперь есть новый книжный клуб?
Джонсон: Мы основали книжный клуб, потому что и моя компания [TeaTime Pictures], и я сама черпаем много вдохновения из книг. Сейчас у нас есть возможность знакомиться с новыми голосами и идеями, а ещё получать предварительные рукописи для возможной адаптации.
Паскаль: А ты сейчас что-нибудь читаешь?
Джонсон: Забавно, но я сильно увлеклась психологией Юнга.
Паскаль: Он лучший.
Джонсон: И это логично, ведь для актёра или рассказчика важно смотреть на мифы и сказки. Именно интерпретации Юнгом некоторых мифов и сказок меня сейчас очень интересуют. И это, конечно, довольно странно. Кстати, мы сегодня снимали в книжном магазине, и я нашла там сборник стихов, который показался мне интересным, а потом я собралась читать «All Fours» Миранды Джулай. Читал?
Паскаль: Ещё нет, но мне её подарили, и я так хочу её прочесть. Чтение – моё любимое занятие. И, честно говоря, последние лет десять я его совсем забросил. Но сейчас снова втянулся, вошёл в нормальный ритм, и сейчас кайфую от книги Марка Харриса «Майк Николс: Жизнь». Для меня чтение – это отражение внутреннего состояния, независимо от того, насколько оно тяжёлое или мрачное. Ладно, а кто из нас двоих, по-твоему, самый большой фанат Fleetwood Mac?
Джонсон: Честно, скажу – ты. Думаю, мы оба их очень любим, но ты – больше.
Паскаль: Да, я живу ими. Для меня они как религия. Мы вместе ходили на концерт Стиви Никс в Лондоне – это было здорово. И всё произошло так спонтанно. Звёзды сошлись, расписания совпали: я вовремя вышел с работы и ты была в нужном месте. И казалось, что мы всю жизнь тусовались вместе в Лондоне. Не было ничего нам незнакомого, хотя это было в первый раз во многих смыслах.
Джонсон: Думаю, учитывая наши профессии, мы оба привыкли к кочевому образу жизни, и мне очень нравится, что мы можем быть кочевниками вместе – это приносит много радости. За последние несколько лет мы нашли друг в друге опору, стали друг для друга безопасным и поддерживающим местом.
Паскаль: Так и есть! У тебя есть пару минут на последний вопрос? Он немного глубокий… Я всегда находил надежду в историях, которые помогают понять и прочувствовать мир. Мне интересно, понравится ли людям наш фильм, сможет ли он подарить им хоть немного надежды?
Джонсон: Было бы так здорово, если бы «Материалистка» зажгла в людях чувство надежды, особенно в вопросах любви. Но в конечном итоге, я считаю, у каждого человека есть в этой жизни возможность задуматься о себе, заглянуть внутрь и спросить: «Чего я на самом деле хочу? Какова моя настоящая правда? Кто я?». Это нелегко сделать, и я понимаю, почему не всем хочется смотреть в зеркало собственной души. Распутывать себя неудобно и может быть очень даже тяжело. Но мне нравится, что фильм и искусство могут тихо прошептать людям какую-то мысль или какой-то вопрос.
Паскаль: Это было очень красиво.
Джонсон: Ладно, мне нужно возвращаться на съёмочную площадку. Через пару недель увидимся, да? Честно говоря, мне кажется, нам обоим нужен отпуск. Надо уйти в отпуск!
По материалам ресурса ELLE.