Найти в Дзене

Как создать настольную игру: 5 простых шагов

Вы давно мечтаете сделать свою настольную игру, но не знаете, с чего начать? В этой статье я, Екатерина Тен – гейм-дизайнер и разработчик более 50 игр – расскажу, как пройти путь от идеи до готового экземпляра всего за 5 шагов. Без сложных терминов, только практика и опыт. Всё начинается с идеи. Иногда она приходит неожиданно – из книги, фильма, случайного разговора. А иногда вдохновение для идеи нужно создать. Идея для настольной игры может быть разной: Полезный вопрос:
«Что в вашей игре самое интересное для игроков?»
Если вы ответите на него – это уже половина успеха. Когда идея найдена, пора делать прототип. Не пугайтесь: это не финальный продукт, а лишь «черновик», на котором вы будете тестировать механику. Прототип может включать: 💡 Совет: не тратьте много времени на прорисовку дизайна. На данном этапе игра может еще много раз поменяться прежде, чем прийти к финальному виду. Главное — чтобы в прототипе всё работало и было понятно игрокам. Вставляйте схематичные простые изображе
Оглавление

Вы давно мечтаете сделать свою настольную игру, но не знаете, с чего начать? В этой статье я, Екатерина Тен гейм-дизайнер и разработчик более 50 игр расскажу, как пройти путь от идеи до готового экземпляра всего за 5 шагов. Без сложных терминов, только практика и опыт.

Вы можете создать свою первую настольную игру без специальных навыков уже сегодня!
Вы можете создать свою первую настольную игру без специальных навыков уже сегодня!

Шаг 1. Идея

Всё начинается с идеи. Иногда она приходит неожиданно – из книги, фильма, случайного разговора. А иногда вдохновение для идеи нужно создать.

Идея для настольной игры может быть разной:

  • Тематической (например, детектив, хоррор, фэнтези, sci-fi, пираты, зомби и т. д.). Здесь мы ориентируемся на создание определенной атмосферы, соответствующей выбранному сеттингу или сюжету, и разрабатываем механики вокруг заданной темы.
  • Механической (например, карточная игра на декбилдинг, игра с полем на броски кубов, управление ресурсами, драфт и т. д.). Вы опираетесь на желаемую механику игры, ее геймплей, а тема становится вторичной, нарратив создается на последних этапах.
  • Даже визуальной (например, необычные игровые компоненты, башни, часы, кубы или какие-то отдельные изображения). Иногда достаточно маленькой детали, за которую может уцепиться мозг, чтобы впоследствии создать целый игровой мир.

Полезный вопрос:
«Ч
то в вашей игре самое интересное для игроков?»

Если вы ответите на него – это уже половина успеха.

Шаг 2. Прототип

Когда идея найдена, пора делать прототип. Не пугайтесь: это не финальный продукт, а лишь «черновик», на котором вы будете тестировать механику.

Прототип может включать:

  • Распечатанные компоненты игры (поле, планшеты, карточки и т. д.)
  • Простые жетоны, кубики и фишки
  • Рукописные поля или блокноты
  • Текст первых игровых правил

💡 Совет: не тратьте много времени на прорисовку дизайна. На данном этапе игра может еще много раз поменяться прежде, чем прийти к финальному виду. Главное — чтобы в прототипе всё работало и было понятно игрокам. Вставляйте схематичные простые изображения, если того требует механика игры, а если нет, то можно обойтись просто текстом на карточках или других компонентах игры.

Шаг 3. Плейтест

Тестирование – это сердце разработки. Важно не просто придумать игру, а сделать так, чтобы в нее было интересно играть другим людям.

Как можно тестировать:

  • Самим (соло-плейтест)
  • С друзьями или семьей (удобство правил, интересность)
  • С посторонними (насколько понятна игра без ваших подсказок)

Во время тестов обязательно:

  • Записывайте замечания
  • Обращайте внимание на скучные или затянутые моменты
  • Меняйте и улучшайте правила

🎯 Ваша цель – сделать игру увлекательной и понятной. Тестируйте и редактируйте правила и игровые компоненты столько раз, сколько потребуется!

Тестируйте игру с друзьями и своими близкими – это может быть как продуктивно для вас, так и очень весело для всех!
Тестируйте игру с друзьями и своими близкими – это может быть как продуктивно для вас, так и очень весело для всех!

Шаг 4. Дизайн

Когда механика отработана – самое время сделать игру красивой. Как я уже упоминала выше, отрисовку стоит начинать только подготовки финального прототипа настольной игры.

Что важно в дизайне:

  • Тематика и стиль, соответствующие идее
  • Читаемые шрифты
  • Понятная графика
  • Удобство для игрока

Можно делать дизайн самостоятельно или обратиться к специалисту. Главное – не перегружать визуал и помнить, что он должен помогать, а не мешать играть.

Шаг 5. Печать

Финальный этап – производство.

У вас есть два варианта:

  1. Печатать вручную – дешевле, годится для маленьких тиражей, внутреннего использования или подарков.
  2. Типография – если хотите сделать профессиональный или коммерческий продукт.

Перед печатью важно:

  • Подготовить макеты компонентов
  • Подумать о размерах буклета правил, компонентов, коробке, о защитных чехлах или пакетиках для хранения, если необходимо
  • Собрать пробный экземпляр

📦 Совет: начните с малого – сделайте копию игры в готовом дизайне и протестируйте вживую.

Учитывайте при подсчете бюджета на печать не только бумажно-картонные компоненты, но и все маленькие детали – дополнительные мешочки, кастомные кубики, фишки и любые нестандартные компоненты.
Учитывайте при подсчете бюджета на печать не только бумажно-картонные компоненты, но и все маленькие детали – дополнительные мешочки, кастомные кубики, фишки и любые нестандартные компоненты.

Итог

Создать настольную игру – это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Подходите к процессу системно и не забывайте про каждый из пяти шагов: идея, прототип, плейтест, дизайн, печать.

И да, сделать свою игру может каждый – главное начать! В следующих статьях я подробнее расскажу о каждом этапе разработки.

📩 А если у вас уже есть идея?

Я провожу консультации для авторов настолок – помогу разобраться с механикой, оформить игру, подготовить к изданию или краудфандингу. Напишите мне, и мы вместе сделаем вашу игру сильнее.

📲 Подписывайтесь на мой блог, чтобы не пропустить новые материалы о геймдизайне, разработке и продвижении настольных игр.