Найти в Дзене
Удивляться разрешено

Впервые путешествие в купе оказалось хуже, чем в плацкарте. Поезд 472 Адлер Москва в Ростов. Всю ночь гадал и только к утру понял

Оглавление

Поездка в купе оказалась гораздо хуже, чем в плацкартном вагоне. А вы думаете такое невозможно! Тогда читайте и мотайте себе на ус. В странствиях по путям наших железных дорог и не такое можно встретить. Хотя у меня впервые. Ну а мы продолжим рассказывать.

Читайте!

Не будем мы писать тебе морали комментатор мой дорогой. И открывать новое от того, что, если едешь в одну сторону значит уже надо беспокоиться о билете в другую. Вернуться то надо обратно в точку А. Вот и у меня так получилось. Запланировал поездку в Адлер из Ростова, а обратный билет подобрал на поезд вечерний из конечной моей точки т.е. Адлер.

В Ростове
В Ростове

Хорошо он отправляется. Начало десятого вечера. Да и приезжает в Ростов приятно. Примерно в 12 часов. Может чуть больше. Вот сейчас посмотрел билет и уточнил. Цифры 12-47 стоят. Для меня хорошо. Планировал проснуться, потянуться и посмотреть в окно. В Ростове спокойно выйти на перрон и добрать домой.

Даже шикануть решил. Купил место в купейный вагон. Представил даже как лягу на свою полку. Вытяну ноги и буду спать. Кондиционер будет работать. Поддерживать приятную температуру воздуха, а я только переворачиваться с боку на бок. И вставать только по надобности.

А на деле!

Честно скажу, что не испугала меня даже цифра в номере поезда 472. Зато как громко звучит Адлер Москва. Только в дороге обратил на это пристальное внимание и потом смотрел всю нумерацию поездатую в РЖД. Напомню об этом моему читателю, чтобы знали.

Итак.

Поезда с номерами от 01 до 150 являются скорыми и круглогодичными. Мчатся они по просторам страны. Везут пассажиру или в Москву, или из неё. Носят там проводники кофе с какавой. Хотя и в моём случае проводник предлагал. Была и в том вагоне кофемашина.

Коридор
Коридор

Следующие номера поездов начинаются с 151 и заканчиваются 298 уже будут тоже скорые поезда, но только сезонные. Понятно для вас? Взяли и решили его на летний период запустить между станцией А к станции Б. Народу будет много вот и поехали.

Потом пошли номера от 301 до 450 пассажирские проезда круглогодичные. Едут медленнее. Могут кланяться каждому столбу, но везут пассажиров и работают круглый год.

Мой поезд нумер 472 получается ваще пассажирский и сезонный или разовый. Скорость у него запланирована не более 50 км/час оказывается. Но удобно ведь отправление и приезд. Да и купейные места есть доступные.

Поехали.

Дождался в Адлере отправление поезда. На входе проводник как из прошлого, в годах он, проверил билет внимательно вглядываясь в своё устройство и в мои документы. Да и разрешил заходить, занимать место. И пошёл. И пошёл я по вагону. Было у меня опять последнее купе. Около туалета. Чем ближе подходил к нему, тем сильнее понимал, что туалет за стенкой.

Вот она привязана
Вот она привязана

Обратил внимание на привязанную дверь к перилам. Знаете, есть в каждом вагоне в независимости от купейности или плацкартности переходная дверь между пассажирским отсеком и тамбурной частью, где туалет. Вот она привязана была к перилам мусорным мешком восьмидесятью узлами. Крепко накрепко. Даже и не понял зачем первоначально.

А так как хорошо несло химическими запахами из туалета решил ее освободить от плена. Отвязал. Пусть все сопутствующие туалетные ощущения останутся в тамбуре.

От начальной станции Адлер в Ростов у поезда 21 остановка. Из них 11 технических. На которых посадки и высадки пассажиров нет. Стоит он и всё. Ждёт чего-то. Пропускает всех. Пассажирский ведь разовый он поезд. Среди таких остановок есть и Долина Очарований, в которой стоит 8 минут, правда ночью. Два Краснодара. На 1-м для пассажиров стоит 11 минут, а уж для техников, на 2-м - 38 минут. Второй Энем так аж час и 6 минут стоит. Но всё это ночью.

- Лучше привязать дверь обратно, - сказал проводник.

Проверка документов после отправления. Знакомство с проводником и с поездом. Ресторан не предусмотрен. А чай да кофе к проводнику. Вроде всё как обычно. Два туалета. Но и тут новый сюрприз. Они в разных концах вагона. Ладно проверим потом. Заглянем обязательно. Кондиционер включился по ходу движения. Поехали. Ничего не предвещало сюрпризов ночных.

Коротковато
Коротковато

А они начались сразу после желания расстелить постель.

Получается вроде вагон нормальный купейный, но экспериментальный. Три уровня высоты. Первый простой, когда сидишь на диване нижней полки и у ней есть три места пассажирских. Затем опускаешь боковушку и увеличиваешь высоту. Сидишь за столиком, а ноги начинают еле касаться пола. Но спальное место уже почти готово. Потом есть возможность на это уложить матрас, да именно матрас.

- Да ты вообще неграмотный! – можете начинать писать.

Это рулон поролона толщиной примерно в пять сантиментов. И причём он короче, чем полка. Если положишь его к головной части, то ноги будут свисать. А если наоборот, то голова окажется ниже! И высота от пола получается выше. Ноги вообще в сидячем положении не достают до полу. Побежал уточнить у проводника. Так тот посоветовал стелиться без матраса. Хотя у него подглядел вообще на диванную часть простынь уложена.

Матрац на верху
Матрац на верху

Значит прям на среднюю территорию расстелил простынь. Гляжу, а тут и комплект белья как в плацкарте. Две простынки и кусочек полотенца. Да уж. Но взялся за поездку не говори, что она тебе не нужна.

- Стоп, - сразу пришла мысль, - а матрас куда теперь?

До этого он на верхней полке размещался. Но там ведь тоже кто-то будет спать! Возможно, на двух матрасах? Вот ведь загадка! Затолкал поролон в багажный верхний отсек. А там по ходу разберёмся.

Пора на горшок и спасть!

Значит пойдем удивляться чудесам туалетным. Ведь их два и в разных сторонах. Наш ближний. По запаху будем идти и найдём его. Фото делать не стал. А то находятся читатели с чувством юмора хорошим и предлагают сделать фото в процессе. Но рассказать расскажем.

Унитаз педальный. Куда он естество наше сбрасывает не знамо мне, но педальку нажимать надо. Предупредительная надпись ярко сообщает запрет влезать на него как на насест. Да и на самом устройстве нет ножных площадок. Старейшины путешествий могут помнить такие. Скорее всего он всё-таки био. Ведь санитарные зоны, которые были в прошлом веке отменили.

Высота
Высота

Краники водяные открывально-нажимного действия, но горячая вода есть, утром заметил. Две крутилки и нажимная часть, которую вверх давишь, и вода хлещет пока пружина нажимку возвращает.

Спать пора.

Вроде задремал. Но что-то химически ароматное, которое явно воздух в купе не озонировало стало затягивать. И при этом очень похоже на туалетные запахи. Даже сон сниться начал такой, что в туалете нахожусь. Растолкал сам себя от греха подальше. Тем более, что сквозь стенку очень хорошо слышны все деяния человеческие в туалете. Вот он потужился. Затем руки помыл. На остановке хорошо сквознячит туалетными ароматами.

Да в купе вонь стояла хорошая. Сон меня валил с ног периодически, а вонь его отбрасывала. Примерно уже на рассвете услышал, как проводник открыл дверь межперегородную и привязал ее обратно к перилам. Уже не было сил вставать и закрывать обратно. Оказалось и не напрасно.

Ветер из открытых форточек по всему вагону и тамбурной части разгонял все вони и запахи. Только теперь мне удалось отключиться от всех дум и уснуть. Зато теперь понял причину привязанной двери. Надо меньше умничать. Привязали ее вот и пусть она пропускает всё.

Тогда тут не хватает
Тогда тут не хватает

Вот так и в полудрёме провел время до станции Ростов. Радовался рабочему кондиционеру. После 28 минутной технической стоянки на Тимашевском обходе в 9 утра поезд разогнался и помчался резво в Ростов.

- А что вы всё фотографируете? – и представители транспортной безопасности из поезда 472 решили проверить у меня документу. Правда уже на перроне в Ростове. Удовлетворил их любопытство. Сложил в рюкзак все свои впечатления и отправился восвояси.

Вот такие приключения были у меня в дороге.

Что скажешь читатель. Может разъясните мне о вагонах с такими местами. Заодно запишите себе в копилку знания, что в купе может затягивать с туалета. Знайте об этом.

И наушники есть куда воткнуть!
И наушники есть куда воткнуть!

В комментариях пишите еще какие нюансы вы встречали в дороге особенно связанные с туалетами и ароматами. Ждём-с.

Реагируя на мои статьи своими комментариями, вы заставляете меня думать и мыслить. Набираться опыту и практики. Прошу активно обсуждать тему публикации.

Обязательно нужен лайк! Вам просто отметить мою статью, а мне стимул для создания новых рассказов, новых возможностей вас удивлять. Подписывайтесь на канал. Подписчикам Дзен будет чаще показывать мои рассказы. И больше ничего! Ни рассылок, ни оповещений.