Найти в Дзене
AVTO.Pravda

Пустой бак — не приговор, если ваша машина моложе 7 лет

Когда на приборной панели загорается индикатор низкого уровня топлива большинство водителей воспринимают это как сигнал тревоги В голове всплывают мифы о захватывании воздуха насосом сбоях в работе двигателя и даже ржавчине в баке Но как объясняют специалисты автосервисов большинство этих страхов — не более чем пережитки прошлого и устаревшие представления о современных системах подачи топлива Старый миф говорит о том что бензонасос при низком уровне может заглотнуть воздух и вызвать перебои в работе мотора Но современные автомобили устроены иначе Внутри бака есть специальные перегородки и конструкция так называемого стакана в котором всегда остаётся небольшое количество топлива Даже на кочках и при активной езде насос не работает всухую Ещё один популярный страх связан с тем что при малом количестве топлива двигатель якобы начнёт работать на обеднённой смеси вредя себе изнутри На самом деле система управления двигателем точно регулирует подачу до самого конца Пока в баке есть хотя бы
Оглавление

Когда на приборной панели загорается индикатор низкого уровня топлива большинство водителей воспринимают это как сигнал тревоги В голове всплывают мифы о захватывании воздуха насосом сбоях в работе двигателя и даже ржавчине в баке

Но как объясняют специалисты автосервисов большинство этих страхов — не более чем пережитки прошлого и устаревшие представления о современных системах подачи топлива

Насос не хватает воздух

Старый миф говорит о том что бензонасос при низком уровне может заглотнуть воздух и вызвать перебои в работе мотора Но современные автомобили устроены иначе

Внутри бака есть специальные перегородки и конструкция так называемого стакана в котором всегда остаётся небольшое количество топлива Даже на кочках и при активной езде насос не работает всухую

Смесь остаётся стабильной

Ещё один популярный страх связан с тем что при малом количестве топлива двигатель якобы начнёт работать на обеднённой смеси вредя себе изнутри На самом деле система управления двигателем точно регулирует подачу до самого конца

Пока в баке есть хотя бы немного топлива всё работает штатно Когда бензин окончательно заканчивается мотор просто глохнет но никакого вреда при этом не происходит

Бак не заржавеет

Некоторые считают что при постоянной езде на пустом баке внутренняя часть бака может начать ржаветь Это верно только для старых машин с металлическими резервуарами

Сегодня практически все автомобили оснащаются пластиковыми баками которым коррозия не страшна Поэтому этот аргумент уже неактуален для большинства современных машин

Насос не сгорит без топлива

Многие уверены что если доехать до пустого бака бензонасос сгорит от перегрева На деле система устроена так что при критическом падении давления насос просто отключается автоматически

Контроллер прекращает подачу питания и двигатель останавливается Это стандартная мера защиты и она работает эффективно в автомобилях последних поколений

ЭБУ не делает смесь богаче

Существует и такое мнение что при малом объёме топлива блок управления двигателем начинает увеличивать подачу топлива делая смесь более богатой

На практике такого не происходит Пока топливо поступает в обычном объёме система работает по привычному алгоритму Только при полном отсутствии подачи мотор отключается без каких-либо изменений в логике работы

Когда стоит быть осторожнее

Все описанные механизмы действительно работают на современных автомобилях в хорошем состоянии Но если машине больше 7 лет и у неё внушительный пробег ситуация может быть другой

В старых баках скапливается конденсат и осадок особенно если машина заправлялась некачественным топливом или долгое время эксплуатировалась на минимальном уровне топлива

В таких случаях попадание воды в топливную систему может привести к серьёзным поломкам Особенно уязвимы дизельные двигатели где влага может повредить насос высокого давления и форсунки

Как минимизировать риски

Чтобы защитить топливную систему можно использовать специальные присадки удаляющие влагу из бензина или дизеля А если машина старая и часто простаивает лучше не доводить уровень топлива до минимума и стараться заправляться у проверенных поставщиков

Оригинал этой статьи расположен по адресу: https://www.pravda.ru/news/auto/2232141-low_fuel_myths/