Найти в Дзене

Изобретатели итало-диско. Легендарный проект Kano

В хитовой машине итало-диско, которая работала на полной скорости, проект Kano занимал особое место. Его основатели одними из первых соединили элементы старой и новой музыки, создав коктейль, которому было суждено покорить танцполы. Отталкиваясь от прошлого, Kano проложили дорогу к электро и хип-хопу в начале 1980-х. В 1979 году в миланской студии сошлись гитарист Лучано Нинзатти, клавишник Стефано Пульга и продюсер Маттео Бонсанто. Назвавшись Kano, они начали ковать саунд будущего с опорой на танцевальную музыку, которая широким потоком вырвалась из подпольных американских клубов и покорила хит-парады по всему миру. Трое друзей-соавторов взяли за основу горячую пульсацию диско и фанка 1970-х, упростив бит и добавив холодный синтезаторный звук. Вскоре многие артисты и продюсеры в Италии подхватят эту идею, и тогда пышным цветом расцветёт итало-диско... Но кому-то суждено было стать первопроходцами. Kano были известны как первая группа, которая включила в свой инструментарий новейшую эл

В хитовой машине итало-диско, которая работала на полной скорости, проект Kano занимал особое место. Его основатели одними из первых соединили элементы старой и новой музыки, создав коктейль, которому было суждено покорить танцполы. Отталкиваясь от прошлого, Kano проложили дорогу к электро и хип-хопу в начале 1980-х.

  • Доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей вы можете поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту.

В 1979 году в миланской студии сошлись гитарист Лучано Нинзатти, клавишник Стефано Пульга и продюсер Маттео Бонсанто. Назвавшись Kano, они начали ковать саунд будущего с опорой на танцевальную музыку, которая широким потоком вырвалась из подпольных американских клубов и покорила хит-парады по всему миру.

Трое друзей-соавторов взяли за основу горячую пульсацию диско и фанка 1970-х, упростив бит и добавив холодный синтезаторный звук. Вскоре многие артисты и продюсеры в Италии подхватят эту идею, и тогда пышным цветом расцветёт итало-диско...

Но кому-то суждено было стать первопроходцами. Kano были известны как первая группа, которая включила в свой инструментарий новейшую электронику, включая вокодер для обработки вокала. Гедонистическое диско родом из США вдруг заиграло европейским блеском с оттенком лёгкого декаданса.

Глен Уайт
Глен Уайт

Kano впервые прозвучали на радиостанциях и в танцевальных клубах по всему миру, когда в 1980 году вышел хит «I'm Ready» из дебютного альбома. Ради вокальных партий в студию был приглашён ритм-энд-блюзовый певец Глен Уайт родом из Вест-Индии.

Дебютный альбом, названный просто «Kano», включал в себя такие треки, как «It's a War», «Ahjia», «Now Baby Now», а также инструментал «Cosmic Voyager». Избранные песни с пластинки проникли в танцевальные и клубные чарты, обозначив новые пути развития диско. Как это нередко было в то время, проект был сугубо студийным.

Продюсерская команда под брендом Kano выпустила ещё два превосходных альбома: «New York Cake» (1981) и «Another Life» (1983). Оба наполнены приятной, ненавязчивой музыкой на стыке эпох: в ней ещё ощутима фанковая органика, но синтезаторы захватывают всё больше пространства. Нечто подобное в СССР записывали «Зодиак».

Мой любимый трек Kano — гипнотическая «Can't Hold Back» со слэповым басом, гулким хлопком в ладоши и бесконечным круговоротом куплетов и припевов, утопленных в мягком синти-звучании.

Альбом «Another Life», выпущенный в 1983 году, стал последней совместной работой Лучано Нинзатти, Стефано Пульги и Маттео Бонсанто. Его материал даёт понять, что проект Kano отличались от многих, исполняя тёплый фанк вместо приглаженного футуризма, с настоящим, живым вокалом вместо густо акцентированного заикания робота.

За этой музыкой не стояло ни анонимной продюсерской команды, ни дилетантского желания поймать волну. Звучание Kano, вдохновлённое ритм-н-блюзом, соулом и диско, могло похвастаться качествами настоящей, дорого сделанной поп-музыки.

Заглавный трек «Another Life» можно считать классическим номером итало-диско: броские синтезаторы, громоподобная басовая линия, пульсирующий машинный грув. Но на альбоме есть также филигранное буги «Dance School» и «China Star» — хрупкий номер в стиле синти-поп, который знаменует конец вечеринки, в какой-то степени предвосхищающий «альянсовскую» «На заре».

Небольшое, но насыщенное наследие Kano спустя более сорока лет кажется стилистической сокровищницей — великолепной коллекцией треков в стиле итало-диско, которые превзошли итало-диско.

Надеюсь, вам понравилось! Буду рад, если вы поддержите материал лайком, комментарием и подпиской!