Найти в Дзене
Жизнь и Чувства

Платная трасса Краснодар — Темрюк: роскошь или необходимость?

Живя в Краснодаре, всегда задаёшься вопросом: как быстрее и комфортнее добраться до моря? Ведь летом каждая минута на счету, а пробки и убитые дороги превращают поездку в настоящее испытание. Недавно мне довелось сравнить два пути: старую, знакомую до боли дорогу через Абинск и новую платную трассу Краснодар — Темрюк. И разница оказалась колоссальной. Я живу в районе Гидростроителей, а местные знают, что из Гидростроя долго добираться до платной трассы(в том числе и бесплатной через Славянск-на-Кубани), так как пришлось бы ехать через городские пробки, а это минимум плюс час ко времени. Остается проверенный путь — через объездную, Дамбу, Энем, а затем на Абинск. Вот только эта дорога словно живое существо: она дышит, меняется, и конечно же не в лучшую сторону. То тут яма, то там разбитый мостик через какую-нибудь небольшую речушку, то внезапный ремонт, который, кажется, никогда не закончится. А если и закончится, то ненадолго — большегрузы, спешащие в Новороссийский порт, быстро превра
Оглавление

Живя в Краснодаре, всегда задаёшься вопросом: как быстрее и комфортнее добраться до моря? Ведь летом каждая минута на счету, а пробки и убитые дороги превращают поездку в настоящее испытание.

Недавно мне довелось сравнить два пути: старую, знакомую до боли дорогу через Абинск и новую платную трассу Краснодар — Темрюк. И разница оказалась колоссальной.

Бесплатно — значит плохо и долго

Я живу в районе Гидростроителей, а местные знают, что из Гидростроя долго добираться до платной трассы(в том числе и бесплатной через Славянск-на-Кубани), так как пришлось бы ехать через городские пробки, а это минимум плюс час ко времени. Остается проверенный путь — через объездную, Дамбу, Энем, а затем на Абинск. Вот только эта дорога словно живое существо: она дышит, меняется, и конечно же не в лучшую сторону. То тут яма, то там разбитый мостик через какую-нибудь небольшую речушку, то внезапный ремонт, который, кажется, никогда не закончится. А если и закончится, то ненадолго — большегрузы, спешащие в Новороссийский порт, быстро превращают свежий асфальт в груду выбоин.

Летом здесь царят пробки. Машины ползут, как в замедленной съёмке, водители нервничают, а пассажиры мечтают уже оказаться на море. И самое обидное — альтернативы, по сути, нет. Разве что терпеть и ехать.

Платная трасса

Обратно я возвращался поздно и решил: почему бы не попробовать новую платную дорогу? Заехал я на трассу в районе станицы Варениковка. Съезд в станице Марьянская. Участок не самый длинный, но какой же он… другой. Ровный асфальт, отсутствие пробок, скорость, лёгкость — совершенно другой стиль вождения. Я будто снова оказался на платных трассах в Италии.

Да, проезд стоит денег — 580 рублей за этот участок. Но когда ты за час преодолеваешь то, что обычно растягивается на два, понимаешь: оно того стоит. Лучше заплатить за комфорт, чем бесплатно мучиться в тряске и стоять в бесконечных очередях из фур и уставших отпускников.

Как оплатить проезд?

Оплата на этой трассе — только онлайн. Никаких шлагбаумов, никаких касс. Камеры на въезде фиксируют номер, а потом на «Госуслуги» приходит уведомление. Оплатить можно там же, через приложение Сбера(в окне «Платные дороги») или на сайте «Автодора». Главное — уложиться в пять дней, иначе штраф не заставит себя ждать и придет на шестой день.

Удобно? Безусловно. Но есть нюанс: чтобы попасть на эту трассу, жителям Гидростроителей приходится продираться через весь Краснодар, а это +1 час к пути. И тогда выбор снова встаёт ребром: плохо, неудобно, но бесплатно — или комфортно, но с пробками на подъезде.

Платная трасса на Темрюк нужна была очень давно. Но почему таких дорог до сих пор так мало? Ведь ещё лет 10–15 назад должны были появиться нормальные магистрали и в сторону Сочи, и в других направлениях. Юг России — место, куда летом стекаются миллионы людей, а дорожная инфраструктура всё ещё отстаёт.

Иллюстративное изображение
Иллюстративное изображение

Когда-нибудь, может, и трасса через Абинск станет такой же ровной и быстрой. А пока приходится выбирать: либо платишь за комфорт, либо терпишь ради экономии. И как ни крути, но первое — определённо того стоит.