Найти в Дзене
ШАПОЧНАЯ

Портлендская ваза: Выдающийся образец римского двухслойного стекла (камея).

Портлендская ваза – это шедевр римского искусства, выполненный из двухслойного стекла в I веке до нашей эры или I веке нашей эры. Она является одним из самых известных и ценных образцов камеи – техники резьбы по камню или стеклу, при которой на цветной фон наносится слой другого цвета, и затем верхний слой частично удаляется, чтобы создать рельефное изображение. Ваза имеет высоту около 25 см и форму амфоры с двумя ручками. Она изготовлена из темно-синего (почти черного) стекла, на которое нанесен слой белого стекла. На белом слое вырезаны сложные рельефные изображения, изображающие сцены из греческой мифологии. Точное значение этих сцен до конца неясно, но существует несколько интерпретаций, связанных с мифом о Пелее и Фетиде или с темой любви и смерти. Техника изготовления двухслойного стекла была очень сложной и требовала высокого мастерства от стеклоделов. Сначала изготавливалась заготовка из темного стекла, затем на нее наносился слой белого стекла. После этого заготовку обтачивали

Портлендская ваза – это шедевр римского искусства, выполненный из двухслойного стекла в I веке до нашей эры или I веке нашей эры. Она является одним из самых известных и ценных образцов камеи – техники резьбы по камню или стеклу, при которой на цветной фон наносится слой другого цвета, и затем верхний слой частично удаляется, чтобы создать рельефное изображение.

Ваза имеет высоту около 25 см и форму амфоры с двумя ручками. Она изготовлена из темно-синего (почти черного) стекла, на которое нанесен слой белого стекла. На белом слое вырезаны сложные рельефные изображения, изображающие сцены из греческой мифологии. Точное значение этих сцен до конца неясно, но существует несколько интерпретаций, связанных с мифом о Пелее и Фетиде или с темой любви и смерти.

Техника изготовления двухслойного стекла была очень сложной и требовала высокого мастерства от стеклоделов. Сначала изготавливалась заготовка из темного стекла, затем на нее наносился слой белого стекла. После этого заготовку обтачивали и полировали, а затем художник-резчик вырезал на белом слое изображения, используя специальные инструменты.

История Портлендской вазы окутана тайной. Известно, что в XVI веке она находилась в коллекции семьи Барберини в Риме, поэтому ее иногда называют вазой Барберини. В XVIII веке ваза была приобретена герцогом Портлендским и перевезена в Англию, где она и получила свое название.

В 1810 году Портлендская ваза была передана в Британский музей в Лондоне, где она хранится и по сей день. В 1845 году ваза была разбита вандалом, но ее удалось восстановить, хотя и с некоторыми повреждениями.

Портлендская ваза восхищает своей красотой, изяществом и техническим совершенством, оставаясь одной из самых ценных и загадочных находок античного мира.