Найти в Дзене
Вокал без границ

Музыкальные Интервалы для детей. Самая простая система запоминания

Расскажу о системе, которая помогает моим ученикам не только запомнить интервалы, но и начать угадывать их на слух Интервал- это расстояние между двумя нотами (звуками/клавишами). Само слово «интервал» в музыке имеет такое же значение как и в жизни, мы можем сказать, например: «интервал между днями», «интервал между уроками», «интервал между партами» и т.д. В младших классах музыкальной школы дети изучают интервалы в пределах октавы, т.е. в пределах одной гаммы от «до 1 октавы» до «до 2 октавы», например. Интервал- это всегда две ноты. Детям я предлагаю не только запомнить название интервала, но и запомнить его написание нотами, услышать характерное отличие, особое звучание. Для последнего особенно нужна ассоциация, которая поможет запомнить название. По началу можно помнить только ассоциацию и только по ней угадывать интервал на слух! И так. Интервалы и персонажи (ассоциации), помогающие запомнить звучание: Звучит как одна нота. На клавиатуре в пределах октавы расстояние (правильн

Дети рисуют рисунки интервалов и через это лучше их запоминают
Дети рисуют рисунки интервалов и через это лучше их запоминают

Расскажу о системе, которая помогает моим ученикам не только запомнить интервалы, но и начать угадывать их на слух

Интервал- это расстояние между двумя нотами (звуками/клавишами).

Само слово «интервал» в музыке имеет такое же значение как и в жизни, мы можем сказать, например: «интервал между днями», «интервал между уроками», «интервал между партами» и т.д.

В младших классах музыкальной школы дети изучают интервалы в пределах октавы, т.е. в пределах одной гаммы от «до 1 октавы» до «до 2 октавы», например.

Интервал- это всегда две ноты.

Детям я предлагаю не только запомнить название интервала, но и запомнить его написание нотами, услышать характерное отличие, особое звучание.

Для последнего особенно нужна ассоциация, которая поможет запомнить название. По началу можно помнить только ассоциацию и только по ней угадывать интервал на слух!

И так. Интервалы и персонажи (ассоциации), помогающие запомнить звучание:

  1. ПРИМА - это девочка с одной косичкой.

Звучит как одна нота.

На клавиатуре в пределах октавы расстояние (правильнее было бы сказать его полное отсутствие) равное двум одинаковым нотам.

От ноты до. Прима: до-до

2.СЕКУНДА - злое двухрогое животное 👿

На клавиатуре в пределах октавы расстояние равное двум соседним нотам. Тон и пол тона- это секунды. Об их разнице я расскажу в следующей статье.

От ноты до. Секунда: до-ре

3.ТЕРЦИЯ - доброе животное на трех лапах.

С этого интервала начинается песня «чижик-пыжик»

От ноты до. Терция: до-ми (и до- ми бемоль)

4.КВАРТА- черепаха с четыремя лапами.

С этого интервала начинается наш гимн РФ. В целом интервал звучит очень призывно.

От ноты до. Кварта: до-фа

Каждому интервалу можно найти свою песню, по которой вы его будете опознавать. Однако мною замечено, что дети бывают ошибаются и поют одну песню на разные интервалы, поэтому первостепенно уметь его спеть, повторив за клавишами и, возможно, найти свою ассоциацию

Между квартой и квинтой живет ТРИТОН. Его обычно пропускают, так как это отдельная большая тема для изучения. ТРИТОН - резкий, диссонирующий интервал, равный, как вы догадались, трем тонам

5.КВИНТА- глупая медуза, которая постоянно задаёт вопросы.

Можно пропеть вопросы прям вместе с нотами интервала: «когда?, зачем? почему?». Квинта имеет неопределенное звучание.

От ноты до. Кварта: до-соль

6.СЕКСТА- красивый олень с рогами по 6 веток.

На интервал «секста» начинается песня «в лесу родилась елочка».

От ноты до. Кварта: до-ля

7.СЕПТИМА- страшный дракон с семью головами.

Септима звучит резко. Если хочется особенно показать резкость, рекомендую сыграть этот интервал в нижнем регистре.

От ноты до. Кварта: до-си

8.ОКТАВА - жираф восемь метров шея.

Октава похожа на приму, звучит как одна нота. Собственно октава и есть расстояние между двумя одинаковыми нотами но в соседних октавах: до первой октавы- до второй, ре малой октавы - ре большой октавы, ми бемоль второй октавы - ми бемоль третьей октавы.

Почему одни интервалы - это добрые или нейтральные персонажи, а другие- злые? Догадались?