Найти в Дзене
Прихожанин

Икона Живоначальной Троицы. Святыни Троицкого собора

Наталия Шапошникова Из современных вкладов в монастырь выделяется икона Живоначальной Троицы (вторая половина XVI века). Она была пожертвована в монастырь в 1986 году жителем Москвы, которого постигло большое горе: погиб в автокатастрофе его младший брат, ехавший в храм, чтобы принять Святое Крещение. В память о погибшем семья решила передать в Данилов лучшую икону из семейного собрания. Икону привезли в монастырь, и оказалось, что ее размеры точно совпали с размерами золоченого резного киота, приготовленного для храмового образа Троицкого собора. Несомненно, в этом был Промысл Божий, тем более что икона пришла в монастырь накануне освящения собора. О первоначальном происхождении этой иконы, к сожалению, ничего не известно. Ее развернутая архаичная иконография включает изображения праотцев Авраама и Сарры и юноши-слуги, закалывающего тельца. Однако рисунок Ангелов близок образу «Святой Троицы» письма преподобного Андрея Рублева. В колорите иконы преобладают плотные, насыщенные цвета с

Наталия Шапошникова

Из современных вкладов в монастырь выделяется икона Живоначальной Троицы (вторая половина XVI века). Она была пожертвована в монастырь в 1986 году жителем Москвы, которого постигло большое горе: погиб в автокатастрофе его младший брат, ехавший в храм, чтобы принять Святое Крещение. В память о погибшем семья решила передать в Данилов лучшую икону из семейного собрания.

Икону привезли в монастырь, и оказалось, что ее размеры точно совпали с размерами золоченого резного киота, приготовленного для храмового образа Троицкого собора. Несомненно, в этом был Промысл Божий, тем более что икона пришла в монастырь накануне освящения собора.

О первоначальном происхождении этой иконы, к сожалению, ничего не известно. Ее развернутая архаичная иконография включает изображения праотцев Авраама и Сарры и юноши-слуги, закалывающего тельца. Однако рисунок Ангелов близок образу «Святой Троицы» письма преподобного Андрея Рублева. В колорите иконы преобладают плотные, насыщенные цвета с обилием яркой киновари. Все это позволяет предположить, что образ происходит из северных областей Средней Руси, где влияние московской живописи сочеталось с особенностями устойчивых местных иконописных традиций.

Икона была помещена в киоте у юго-восточного столпа Троицкого собора. Она почитается как одна из древних святынь возрожденной обители.