Когда три десятка лет назад открылись границы, и в страну хлынул поток подержанных иномарок с западного направления, обычный российский автолюбитель увидел все разнообразие зарубежного рынка. Среди такого обилия иномарок не слишком заметную долю составили немецкие автомобили Volkswagen Golf. Не сказать, что они затерялись, но на роль лидера не претендовали. А ведь это была самая продаваемая модель в Европе.
Почему мы обратили внимание на этот автомобиль, скорее, потому что Golf стал символом выхода автопрома, не только Старого континента, а практически и всего мирового из нефтяного кризиса 1973-1974 гг. Напомним, что в эти годы произошла очередная арабо-израильская война, и чтобы наказать Запад за поддержку Израиля, арабские монархии объявили эмбарго на поставку нефти.
Это произвело шок в мировой экономике. И одним из ответов на эти события стал Volkswagen Golf. Переднеприводный компактный хэтчбек. В 2024 году отметили его 50-летний юбилей.
А как это повлияло на отечественный автопром? Уже к концу 70-ых стало ясно, что заднеприводные автомобили Lada на экспортных рынках пользуются все меньшим спросом, даже несмотря на низкую цену. Потому, чтобы не терять валютную выручку, необходимо было приступить к созданию советского переднеприводного хэтчбека. Работы продлились несколько лет и в 1984 году (через 10 лет после выхода первого Golf) Волжский автозавод начал выпускать Lada Sputnik (или ВАЗ-2108).
С марта 1974 года по всему миру было произведено более 37 млн автомобилей Golf. Он стал символом размерного класса С, который и был назван его именем – Golf-класс. На сегодня это самая популярная модель немецкой марки Volkswagen. Сравните, семейный автомобиль более высокого класса VW Passat выпущено 30 млн, Beetle - 21,5 млн и Polo 20 млн.
Он долгое время был самым продаваемым новым автомобилем на немецком рынке, и на рынке Старого континента. Но в последние несколько лет, нашему каналу, который держит руку на пульсе рынков разных стран, приходится констатировать - его некогда непоколебимые позиции утрачены. Открывая отчеты аналитического агентства JATO, уже несколько лет мы не видим на первой строчке Golf. В последние пару лет там Dacia Sandero, или Renault Clio, или Peugeot 208. А Golf во второй пятерке, на какой-нибудь шестой, седьмой, восьмой позиции. Даже кроссовер Volkswagen T-Roc часто показывает более высокие результаты.
Еще 10 лет назад в 2015 году немецкий автопроизводитель произвел более 1 млн моделей Golf по всему миру А в прошлом году около 300 000. Что за этим скрывается? Если проанализировать вопрос глобально, то сегодня переходный период между эпохами – бензиновой и электрической.
А если посмотреть на ситуацию глазами маркетолога, то надо констатировать за 10 лет усиление конкуренции, и прежде всего, со стороны кроссоверов.
Немецкий бестселлер и эталон компактного класса за последние десять лет переживает упадок славы. Дело не в качестве, а скорее в усилении конкуренции. В данном случае Golf заменен технически родственным Volkswagen T-Roc, текущая версия которого по-прежнему на седьмом поколении Golf 2012 года. Пока немцы готовят его преемника, а к концу года представят его.
Некоторые покупатели обратили внимание на кроссоверы более низкого класса – VW T-Cross или VW Taigo. Все это вынуждает предпринимать организационные и производственные меры. В частности, некогда самый популярный европейский автомобиль через пару лет не будет выпускаться в Европе. Его производство перенесут в Мексику на завод Volkswagen в Пуэбло. А пока на головном предприятии в Вольфсбурге могут ввести 4-дневную рабочую неделю.
Нынешнюю модель с двигателем внутреннего сгорания будут выпускать до 2035 года, дату, на которую запланирован переход на электромобили в Старом свете. До конца десятилетия также планируется выход электрического Golf 9-го поколения на платформе SSP.
Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте
Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz