Недавно сходил на мюзикл "Последняя сказка" в МДМ. Премьера была осенью, посыл новогодний, но и в июне показывают. Мне довелось почитать другие отзывы, с чем-то согласен, с чем-то нет. Хочу поделиться собственными впечатлениями.
Сюжет.
Соберите вместе Али-Бабу, Шехерезаду, Аладдина, джина, Ясмин, Сулеймана, менеджера, гарем и хор евнухов, размешайте, дайте артистам попеть и попрыгать на сцене, полетать под куполом, и у вас появится представление о сказочном сюжете мюзикла. Очередные "Витя и Маша" заблудились в сказочной стране. Инсталляция в восточном стиле. Детская сказка, которую показывают взрослым дядям и тётям, а маленьких детей отсекли возрастным ограничением 12+. Рекламе о том, что тут хитросплетения политики и душераздирающие эмоциональные коктейли, не верьте. Всё врут! Просто лёгкое шоу с восточным декором.
Кому это было бы хоть немного интересно? Напрашивается возрастная категория зрителей - дошкольники и начальные классы. И то, поглядывая иногда, во что играет "малышня", сомневаюсь. Что удивило, так это восторженные отзывы о сюжете и постановке от имени медийных лиц. Цитата там, восторги тут…. Проплатили что ли? Ну у нас актрисы в космос летают, чтобы волосы распушить, так что о нужных отзывах современные продюсеры, скорее всего, тоже позаботились. Защита вложений.
Музыка.
В первые минуты резанул по ушам неотрегулированный звук, потом громкость убавили, и в партере слушать стало комфортней. Отмечу мастерство аранжировки композитора Евгения Загота. В оркестровой ямке кто-то играет, автор активно дирижирует, и вроде все живенько звучит, но… постепенно слушатель улавливает то тут, то там очень знакомые мотивы. Что это? Творческая мимикрия под бессмертные шедевры? Или мы все слишком избалованы действительно оригинальной и великой музыкой?
В результате у композитора получилась этакая невразумительная солянка из фрагментов "по мотивам"… Вот слышу тему из диснеевской мультсерии об Аладдине… Вот прямая отсылка к бессмертной музыке Геннадия Гладкова из фильма "Обыкновенное чудо"… Вроде прошла интонация из мюзикла "Кошки"… Так и приходилось прислушиваться, чтобы отличить, откуда что прикатило. Добила яркая музыкальная тема "Ой, мама, шика дам", которая сначала скопипастилась от Таркана к Киркорову, а теперь появилась в мировой премьере мюзикла Загота. Не знаю, как там решался вопрос с авторским правом, может, Россия вышла из всех конвенций под шумок конфликтов… на слух этот танец - единственное интересное музыкальное место мюзикла. Плясево на уровне, но захотелось переслушать Таркана. Ну ладно, сейчас многие студенты крапают свои бессмертные шедевры, надёргивая из "Википедии". В современной эстрадной тусовке кто без греха? Но я вот задался вопросом: можно ли хотя бы один трек из этой постановки слушать отдельно, как мы иной раз включаем красивые арии из мюзикла "Собор Парижской Богоматери"? Пусто, друзья мои. Ничего! Ни одного хита! Если уж мы любим турецкую музыку, всё равно будем слушать подлинник, а не этот микс.
Тексты.
Банальные, проходные, серенькие. В стране, где творил А.С.Пушкин, как-то блёкло в 21-м веке пишут. Самый большой провал - неоднократно повторенные пошлые шуточки насчёт евнухов, что им чего-то не хватает, но зато от этого бедолаги могут брать высокие ноты. Стало жалко несчастных. Подобный низкий стиль подпортил впечатление. Да, детей сюда водить не стоит!
Исполнители.
Никто особо не поразил, но и не испортил. Уверенные середнячки. Особой фальши, как отмечали некоторые комментаторы, я не заметил. В целом команда певчих смотрелась неплохо, и могла бы прозвучать лучше, но музыкальный материал слабее, чем потенциал его исполняющих артистов. Впрочем, запомнилась Юлия Довганишина. От её партнёра веяло стилистикой "Фабрики звёзд", но в целом приемлемо. Звездой представления заявлена Анастасия Стоцкая. Считаю, вполне заслуженно. Харизма в ней есть, так что живьём, не на экране, она все так же хороша. Ей не доверили главную партию, но на своём месте в роли Шехерезады она смотрелась органично. Правда, сама музыка подкачала, но к певице какие претензии?
Костюмы и декорации.
Вкус у декораторов и модельеров есть, на сцене всё выглядит намного лучше, чем слышится. Красочно! Технически богато. Даже изощренно. Правда, и здесь не обошлось без отсылок. Так, мне показалось, что гарем рассекал в салатовых платьишках подтанцовки румынской певицы с конкурса "Евровидение-2009", что проходил в Москве. Ну да ладно, художники так это видят, да и кто теперь вспомнит, из какого нафталина что достали. Семь нот, и радуга одна на всех. А уж когда начинается карнавал, и на сцену выходят женщины в перьях, кто же рассматривает сами перья?
ИТОГИ:
Плюсы: замечательное зрелище, симпатичные лица, красивые костюмы и декорации, интересные фокусы и танцевальные номера. Взлёт на ковре-самолёте. Стоцкая в роли "свадебной генеральши". Красочный выход каравана. Смотрибельно!
Минусы: музыка, по сути вторичная, состоящая из надерганных отовсюду чужих мотивов. Ни одного хита! Ни одной оригинальной темы! Сюжет для детского сада. Ну и пошлятина про евнухов была абсолютно лишней. Вот так и начинаешь жалеть об отсутствии цензуры.
Рекомендации: можно посмотреть, но не вслушиваться! При этом до представления лучше плотно не обедать. А то можно начать клевать носом на диалогах.
Если хотите ещё что-то почитать, приглашаю подписаться!
С уважением, Альберт Кузицын.
PS. Для мюзикла нужна мелодия, оригинальная тема. И желательно не одна. Если этой начинки нет, то даже блестящая обертка не спасает. Пора и в музыке запускать проверку на антиплагиат!
Посмотрите другие дзен-публикации на самые разные темы:
Почему классическая реклама ВТБ обернулась полным фиаско?
Как распознать лицемерие?
Почему "буржуины" отказались от своих "плохишей"?
#ПисательКузицын #мюзикл #сказка #театр #Стоцкая #Загот #плагиат