Каждый год, июнь и июль я стараюсь проводить на берегу Азовского моря. Там прошла часть моей молодости. Естественно осталось много друзей. А дача моего кума Сергея, гостеприимно открывает перед моей семьей все свои двери.
Жена и дети валяются на песчаных пляжах, кувыркаются в волнах, ну а я, как любой рыбак, воспринимаю любую воду больше – как среду обитания рыбы. Выбрав место в сторонке, за время купания моей семьи, успеваю наловить на уху – азовских бычков.
Прошлым летом, к нам присоединился мой младший брат с двумя товарищами и их женами. Компания получилась веселая, и я на несколько дней, даже забыл о рыбалке. Но когда план, по поеданию плова, шашлыка и барбекю с очень не плохим местным пивом, был выполнен, мы, не сговариваясь, подняли вопрос о том, что неплохо бы и рыбки половить. У меня на веранде, уже красиво золотились гирлянды вяленого бычка. А братишке с товарищами, уже было не удобно их прореживать. Просветы между гирляндами стремительно увеличивались, и требовали немедленного заполнения.
Большей частью, я ловил с берега. Рельеф дна за многие годы, изучен очень хорошо. Почти безошибочно, я находил, уловистые места. Но с такой, большой компанией, всем обеспечить хорошие места, на берегу было сложно. Поэтому, решили выйти в море на катере. Катер любезно предоставил местный товарищ по кличке «Толстый». Сам он - заядлый рыбак, и почти ежедневно выходит в море, «поправить» свой бюджет. Пойманную рыбу сдает в приемный пункт, чем очень не плохо зарабатывает.
Выходить в море решили утром в четыре часа. Мои спутники, в море не ловили ни разу. Вопросов о том, как это будет, было много, но я отшучивался – «…. Там все узнаете, ничего сложного»
В три часа, я постучал в окно братишке, он разбудил остальных и через десять минут, мы уже стояли на берегу. Вещи погружены, удочки уложены, осталось сбегать к ближайшим кустам и отправляться в море. Кусты были умыты ночным дождичком и весело блестели глянцевыми листочками. Я не удержался и сломал пару веток. Так с ветками и полез на катер.
- Давай руку – предложил помощь братишка.
- Давай – я протянул руку с ветками.
- Да, брось ты этот веник.
И тут меня осенило…..
- Как это брось? А мух чем отмахиваться буду?
- Какие мухи?
- Морские. «Пираты» - называются.
- Ну и что? Мух, я не видел, что ли?
- Таких!? Ты не видел! Эти, над сушей почти не летают. Живут в норах, которые роют в отвесных глиняных берегах. Они могут часами сидеть на воде и ждать. А когда увидят добычу, то роем атакуют и расправляются с жертвой.
- Какие на фиг, «Пираты»? – Леха изменился в голосе.
Я оглядел на насторожившуюся публику. «Толстый» и я были в в легких ветровках и спортивных брюках. Остальные же, собрались на рыбалку, как на волейбол – в шортах и майках. Я подмигнул «Толстому», и продолжил.
- А Вы, куда собрались? – спросил я, - Мы с «Толстым» правильно оделись, а Вы? Где Ваши вещи?
- Так, тепло же…. – ответил Игорь, Лешкин товарищ по работе.
- Дело не в тепле – пояснил я – Мухи эти, очень особенные, они с лёту выкусывают кусочек кожи. Во первых, очень больно, во вторых долго язвы не заживают. – я поискал, на ноге укус от овода, и продемонстрировал публике. – Вот! На прошлой неделе меня укусили, когда я на берегу бычков ловил.
Эффект был потрясающий! Игорь, сразу сказал, что он на рыбалку не едет. Леха тоже полез из катера. Серега, еще один Лехин товарищ, начал натягивать на свои чистые шорты, валявшиеся в катере, грязные, в масляных пятнах, растянутые трико. Натянув на себя, он довольный уселся на носу катера и уже интересовался у «Толстого», нет ли у него какой нибудь рубашки.
Леха с Игорем стояли не берегу в нерешимости, что им делать. Толи идти досыпать домой, толи, что ни будь предпринять.
Я решил, их немного успокоить.
- Пацаны, мухи в основном нападают на одиноких рыбаков, а нас много, и если Вы наломаете веников, и внимательно будете смотреть друг на друга, то вовремя собьете муху, с товарища. Тем более, что они, после восхода солнца прячутся в своих норах.
Леха с Игорем ломанулись в кусты….. Кусты жалобно затрещали и захрустели. Через пару минут, они с веником в каждой руке, уже карабкались в катер
Катер, легко задрав нос, вышел на глиссер и через десять минут «Толстый» бросил якорь возле самодельного буйка, который указывал, на каменистую отмель. Любимое место обитания бычка. Мы с «Толстым» быстро размотали нехитрые снасти и приступили в ловле. Клев был как на «Черных камнях». Бычок брал жадно и безрассудно. На каждом крючке, через пару секунд, после заброса, упруго сопротивлялся «головастый». Мы ловили, а наши спутники, опасливо озирались по сторонам.
- Ну, что сидим? Кого ждем? – пошутил я.
- А где мухи? – спросил Леха.
- Пока нас не заметили. Ловите, пока есть время.
Первым вышел из ступора Серега. За ним и Игорь с Лехой, начали потихоньку таскать из-за борта, красавцев бычков. Бычки переливались в лучах восходящего солнца, всеми цветами радуги. Рыбалка была отличная и вскоре, все забыли о мухах. Все, но не я. Улучив момент, я схватил свой веник и начал ожесточенно отмахиваться.
- Бей её – кричал я. – Вот она, гадюка! Ой, блин, как больно!
Даже «Толстый» схватил веник и стал махать им изо всех сил. Пацаны, бросили удочки и начали хлестаться, вениками по всем открытым местам. Жаль, в этот момент не было видеокамеры. Это было что – то!!! «Толстый», кричал – что его тоже укусили. Все вертели головами, и ничего не понимая, нахлестывали друг друга вениками. Я просил, что бы меня ударили по спине, и на мою спину одновременно опустилось три веника. Приступ панического страха, перед неизвестным и невидимым врагом, закончился моментально. Когда Леха, неловко взмахнув веником, выпал за борт. Мы подхватили его и вытащили из воды. А он с вытаращенными глазами, отплевываясь от воды, спросил.
- А где мухи, то!
- В Караганде! – почти хором отозвались мы с «Толстым»
- Какие мухи? Пошутил я – признался я, и выбросил за борт свой веник. Немая сцена….. Пацаны с минуту, смотрели на нас с «Толстым», как мы переламываемся пополам от смеха. Затем в воду полетели другие веники, и я, подхваченный тремя парами крепких рук. От смеха, я не мог даже сопротивляться. «Толстый» выпрыгнул за борт сам, не дожидаясь приглашения. И только тогда, наших «салаг», пробило на смех. Катер чуть не развалился от дружного гогота. Какая там рыбалка! Насмеявшись вволю, они подняли нас на борт. И мы мокрые и обессилевшие от смеха, подвели итоги рыбалки. Бычка, совместными усилиями было поймано почти ведро. Вполне достаточно на рыбацкую уху. Ловить больше не хотелось, да и ветерок, с восходом солнца задул, поднимая легкую волну.
- Домой?
- Домой!
Весь остаток отпуска, мы подшучивали, друг над другом, вспоминая «морских мух». История быстро разошлась по побережью, и с удовольствием пересказывалась, всем вновь приехавшим. То тут, то там, дети махали вениками и кричали – «Мухи, мухи, бей их!» и дружно хлестали вениками. Взрослые, кто знал, о чем идет речь, от души смеялись. Вот такая история!