Найти в Дзене
В городе Жить

"Деревенская любовь" и "Ответа жду". Наш ответ французам!)

- Эта картина - хороший пример классического реализма второй половины XIX  века, - уверен Илья Доронченков. - Такую работу хотел бы иметь каждый музей. Отдельно Илья Аскольдович остановился на историческом контексте появления этой картины. - Надо понимать, что Франция - это нация, которую отличает не чувство собственного достоинства, а чувство собственного превосходства, - говорит искусствовед. - И вот французов начисто разбивают немцы. Французы активно задаются вопросом: почему они потерпели поражение. И на этом фоне возникает потребность в моральном ориентире, коим становится деревня. "Деревенская любовь" - это "скрепная" картина. Илья Доронченков отмечает отличную работу художника. Фигуры девушки и юноши прорисован так, что создаётся эффект объема. "Мы видим пробуждение чувств, все очень скромно, робко, морально, - поясняет он. - Девушка теребит листок, она повёрнута спиной к нам. Это шикарный драматургический ход. Если б лицом, то у зрителя был бы один вариант восприятия, а так каж

Во время экскурсии по Государственному музею изобразительных искусств им. А. С. Пушкина замдиректора по научной работе Илья Доронченков то и дело останавливался около некоторых картин и рассказывал интересные истории. Одним из предметов его интереса стала "Деревенская любовь", которую написал Жюль Бастьен-Лепаж.

Илья Доронченков. Фото Андрея Мужщинского
Илья Доронченков. Фото Андрея Мужщинского
- Эта картина - хороший пример классического реализма второй половины XIX  века, - уверен Илья Доронченков. - Такую работу хотел бы иметь каждый музей.

Отдельно Илья Аскольдович остановился на историческом контексте появления этой картины.

- Надо понимать, что Франция - это нация, которую отличает не чувство собственного достоинства, а чувство собственного превосходства, - говорит искусствовед. - И вот французов начисто разбивают немцы. Французы активно задаются вопросом: почему они потерпели поражение. И на этом фоне возникает потребность в моральном ориентире, коим становится деревня. "Деревенская любовь" - это "скрепная" картина.

Илья Доронченков отмечает отличную работу художника. Фигуры девушки и юноши прорисован так, что создаётся эффект объема.

"Мы видим пробуждение чувств, все очень скромно, робко, морально, - поясняет он. - Девушка теребит листок, она повёрнута спиной к нам. Это шикарный драматургический ход. Если б лицом, то у зрителя был бы один вариант восприятия, а так каждый представляет своё".

Надо ли говорить, что появление такой картины в России вызвало дикий ажиотаж у современников. Валентин Серов признавался, что каждое воскресенье ходил в Московское собрание Третьякова, чтобы посмотреть "Деревенскую любовь".

- Я согласен с искусствоведами, которые считают, что без этой работы Бастьена-Лепажа никогда бы не появилась "Девушка, освещенная солнцем" Серова, - акцентирует внимание Илья Аскольдович.
Некоторые скусствоведы считают, что без "Деревенской любви" никогда бы не было "Девушки, освещенной солнцем" Серова
Некоторые скусствоведы считают, что без "Деревенской любви" никогда бы не было "Девушки, освещенной солнцем" Серова

Историк искусства не мог пройти и мимо ещё одного примера влияния французской картины. "У ученика Репина Михаила Иванова есть картина "Ответа жду", вы посмотрите внимательно на неё", - тут Илья Доронченков на фоне картины " Деревенская любовь" показывает на планшете работу Иванова. Комментарии, как говорится, излишни. Но это такая более патриархальная интерпретация.

Текст Андрей Мужщинский