Найти в Дзене

У него хвосты, как у акулы, и аппетит, как у линкора: знакомьтесь, DeVille '59

Оглавление
Cadillac Coupe DeVille 1959 года
Cadillac Coupe DeVille 1959 года

Он не едет — он шествует. Он не стоит — он позирует.

Cadillac Coupe DeVille 1959 года — это когда на парковке появляется не автомобиль, а кинозвезда. Из тех, что опаздывают на премьеру в Голливуде, а не на ТО в Подольске. Машина, в которой сидишь — и даже если двигатель не включён, ты уже в пути. В путь в эпоху, когда хром был больше, чем металл, а слово «элегантность» писали заглавными.

Но прежде чем мы с вами нырнём в кожаные сиденья с белой отстрочкой, давайте сделаем шаг назад — на стартовую линию истории. Иначе не понять, как из металла, лошадей и фантазий рождается миф.

Cadillac Coupe DeVille 1959 года
Cadillac Coupe DeVille 1959 года
Cadillac Coupe DeVille 1959 года
Cadillac Coupe DeVille 1959 года

Америка 50-х: когда дизайнеры думали, что проектируют ракеты

Послевоенная Америка была как подросток с безлимитной кредиткой. Вся страна — на подъёме, заводы пыхтят, пепси льётся рекой, а инженеры General Motors дружно сходят с ума. И не без оснований.

На дворе — 1956 год, и у Cadillac зреет идея: дать миру машину, которая будет не просто дорогой, а вызывающей. Вызывающе большой. Вызывающе красивой. Такой, чтобы на фоне её хвостовых плавников даже акула почувствовала себя не в форме.

Так появился проект, который позже обернётся моделью 1959 года — самым смелым, театральным и безумным “Кадиллаком” за всю историю бренда.

Cadillac Coupe DeVille 1959 года
Cadillac Coupe DeVille 1959 года
Cadillac Coupe DeVille 1959 года
Cadillac Coupe DeVille 1959 года

1959 Cadillac Coupe DeVille: когда дизайн уронил челюсть планете

Да, у него фары — как будто от него ждут посадки на Луну.

Да, его плавники — это пик эры «джет-эйдж» (читай: «давайте делать машины, как космические корабли»).

Да, он почти шесть метров в длину — и при этом двухдверное купе. Что логично: если уж устраивать выход, то не через четыре двери. Через две — но с пафосом.

Cadillac Coupe DeVille 1959 выглядел так, будто он выпрыгнул из журнала Popular Mechanics и был нарисован ребёнком-мечтателем на уроке труда — а потом реально пошёл в серию. Только с хромом, розовым цветом и характером, как у фронтмена рокабилли-группы.

Cadillac Coupe DeVille 1959 года
Cadillac Coupe DeVille 1959 года
Cadillac Coupe DeVille 1959 года
Cadillac Coupe DeVille 1959 года

Ракета на диване: что под капотом у мечты

Знаете, какая сила стоит за этим хулиганом в розовом костюме?

V8 объёмом 6,4 литра.

По старой американской привычке — 390 кубических дюймов, но мы-то с вами взрослые люди. Этот мотор выдавал около 330 л.с. и почти 600 Н·м крутящего момента. Этого хватало, чтобы сдвинуть с места не только сам автомобиль (а весил он как минивэн — около 2,2 тонны), но и весь квартал, если что.

Передача мощности шла через автоматическую коробку Hydra-Matic, которая была почти такой же гладкой, как голос диктора на радио WNBC. Переключения — плавные, как шёлк, и никакой тебе нервотрёпки.

Рулевое управление — с усилителем. Тормоза — с усилителем. Электроприводы — у всего, что шевелится, кроме разве что совести. Даже сиденья и стёкла — по кнопке. В 1959 году это было сродни магии. Сейчас — просто дико приятно.

Cadillac Coupe DeVille 1959 года
Cadillac Coupe DeVille 1959 года
Cadillac Coupe DeVille 1959 года
Cadillac Coupe DeVille 1959 года

И вот он — розовый. Как жвачка, но с характером

Экземпляр, о котором мы говорим, родился в благородной, но немного скучной палитре: “Gotham Gold” и “Dover White” с зелёным салоном. Но, как это часто бывает, кто-то решил: нужно поярче. И перекрасил его в оттенок, который вызывает крики радости у детей и приступы тревоги у пуристов — в розовый.

Теперь он выглядит как жевательная резинка из 50-х, припаркованная на обочине времени. Но этот цвет — не просто вызов. Это — манифест. Потому что розовый в мире Cadillac 1959 года — это не про девочку, это про дерзость.

На дороге: это не машина — это предлог познакомиться

Если вы думаете, что этот DeVille просто возит — вы не поняли концепцию. Он привлекает, завораживает, цепляет взгляды, как будто у него встроены магниты. Его плавники рассекают воздух, как плавники акулы воду. Его хром сверкает так, будто в нём отражается вся ваша самоуверенность.

Но… есть нюансы. Радио — не работает. Кондиционер — капризничает. Дворники — ушли в отпуск.

Но кого это волнует, когда вы на шоссе, под баритон Элвиса, и в вас влюбляются на каждой заправке?

Cadillac Coupe DeVille 1959 года
Cadillac Coupe DeVille 1959 года
Cadillac Coupe DeVille 1959 года
Cadillac Coupe DeVille 1959 года

Исторический факт, от которого захочется аплодировать

А теперь — вишенка на торте.

Именно Cadillac 1959 года DeVille, почти идентичный нашему герою, был “героем” последнего концерта Элвиса Пресли. Да-да, тот самый, розовый, с огромными плавниками, сопровождал “короля” до последних гастролей. Внутри него ездили гитары, костюмы — и иногда сам Элвис.

Так что когда вы садитесь в этот DeVille, вы как бы закрываете за собой дверь… в гримёрку истории.

Плюсы, минусы и вся эта боль красоты

Плюсы:

  • Эстетика, от которой уходит сон
  • Двигатель с характером и харизмой
  • Плавность хода и чувство величия
  • Высокий интерес со стороны коллекционеров

Минусы:

  • Расход топлива — как у океанского лайнера
  • Найти запчасти — приключение не для слабонервных
  • Парковка требует площадь размером с Сахару
  • Ну и всё-таки: розовый — не для интровертов
Cadillac Coupe DeVille 1959 года
Cadillac Coupe DeVille 1959 года
Cadillac Coupe DeVille 1959 года
Cadillac Coupe DeVille 1959 года

Он продаётся. И нет, вы не готовы

Сейчас этот Cadillac Coupe DeVille находится в Лодердейле, Флорида, на онлайн-аукционе. Пробег — 135 000 км. Технически свеж, косметически — чуть потёрт жизнью и временем. И он ищет нового владельца.

Резервная цена — скрыта, но ориентируйтесь на диапазон от 62 до 246 тысяч долларов. Всё зависит от состояния, комплектации и… желания влюбиться.

Финал? Нет, только начало

Если вам показалось, что Cadillac 1959 — это просто винтажная машина, вы просто не слышали, как он поёт на старте. Не чувствовали вибрации его мотора через педаль газа. И не видели, как он заставляет водителей Ferrari оборачиваться на перекрёстке.

Это — не про скорость. Это — про стиль.

Это — не про технологии. Это — про память.

Это — не про статус. Это — про мечту.

Подпишитесь на наш Дзен-канал, если вам по душе разговоры с характером о машинах с душой.

А если хотите в кулуары — заходите в Telegram. Там шумнее, веселее и ближе к кузову.

Cadillac Coupe DeVille 1959 года
Cadillac Coupe DeVille 1959 года
Cadillac Coupe DeVille 1959 года
Cadillac Coupe DeVille 1959 года