Он не едет — он шествует. Он не стоит — он позирует.
Cadillac Coupe DeVille 1959 года — это когда на парковке появляется не автомобиль, а кинозвезда. Из тех, что опаздывают на премьеру в Голливуде, а не на ТО в Подольске. Машина, в которой сидишь — и даже если двигатель не включён, ты уже в пути. В путь в эпоху, когда хром был больше, чем металл, а слово «элегантность» писали заглавными.
Но прежде чем мы с вами нырнём в кожаные сиденья с белой отстрочкой, давайте сделаем шаг назад — на стартовую линию истории. Иначе не понять, как из металла, лошадей и фантазий рождается миф.
Америка 50-х: когда дизайнеры думали, что проектируют ракеты
Послевоенная Америка была как подросток с безлимитной кредиткой. Вся страна — на подъёме, заводы пыхтят, пепси льётся рекой, а инженеры General Motors дружно сходят с ума. И не без оснований.
На дворе — 1956 год, и у Cadillac зреет идея: дать миру машину, которая будет не просто дорогой, а вызывающей. Вызывающе большой. Вызывающе красивой. Такой, чтобы на фоне её хвостовых плавников даже акула почувствовала себя не в форме.
Так появился проект, который позже обернётся моделью 1959 года — самым смелым, театральным и безумным “Кадиллаком” за всю историю бренда.
1959 Cadillac Coupe DeVille: когда дизайн уронил челюсть планете
Да, у него фары — как будто от него ждут посадки на Луну.
Да, его плавники — это пик эры «джет-эйдж» (читай: «давайте делать машины, как космические корабли»).
Да, он почти шесть метров в длину — и при этом двухдверное купе. Что логично: если уж устраивать выход, то не через четыре двери. Через две — но с пафосом.
Cadillac Coupe DeVille 1959 выглядел так, будто он выпрыгнул из журнала Popular Mechanics и был нарисован ребёнком-мечтателем на уроке труда — а потом реально пошёл в серию. Только с хромом, розовым цветом и характером, как у фронтмена рокабилли-группы.
Ракета на диване: что под капотом у мечты
Знаете, какая сила стоит за этим хулиганом в розовом костюме?
V8 объёмом 6,4 литра.
По старой американской привычке — 390 кубических дюймов, но мы-то с вами взрослые люди. Этот мотор выдавал около 330 л.с. и почти 600 Н·м крутящего момента. Этого хватало, чтобы сдвинуть с места не только сам автомобиль (а весил он как минивэн — около 2,2 тонны), но и весь квартал, если что.
Передача мощности шла через автоматическую коробку Hydra-Matic, которая была почти такой же гладкой, как голос диктора на радио WNBC. Переключения — плавные, как шёлк, и никакой тебе нервотрёпки.
Рулевое управление — с усилителем. Тормоза — с усилителем. Электроприводы — у всего, что шевелится, кроме разве что совести. Даже сиденья и стёкла — по кнопке. В 1959 году это было сродни магии. Сейчас — просто дико приятно.
И вот он — розовый. Как жвачка, но с характером
Экземпляр, о котором мы говорим, родился в благородной, но немного скучной палитре: “Gotham Gold” и “Dover White” с зелёным салоном. Но, как это часто бывает, кто-то решил: нужно поярче. И перекрасил его в оттенок, который вызывает крики радости у детей и приступы тревоги у пуристов — в розовый.
Теперь он выглядит как жевательная резинка из 50-х, припаркованная на обочине времени. Но этот цвет — не просто вызов. Это — манифест. Потому что розовый в мире Cadillac 1959 года — это не про девочку, это про дерзость.
На дороге: это не машина — это предлог познакомиться
Если вы думаете, что этот DeVille просто возит — вы не поняли концепцию. Он привлекает, завораживает, цепляет взгляды, как будто у него встроены магниты. Его плавники рассекают воздух, как плавники акулы воду. Его хром сверкает так, будто в нём отражается вся ваша самоуверенность.
Но… есть нюансы. Радио — не работает. Кондиционер — капризничает. Дворники — ушли в отпуск.
Но кого это волнует, когда вы на шоссе, под баритон Элвиса, и в вас влюбляются на каждой заправке?
Исторический факт, от которого захочется аплодировать
А теперь — вишенка на торте.
Именно Cadillac 1959 года DeVille, почти идентичный нашему герою, был “героем” последнего концерта Элвиса Пресли. Да-да, тот самый, розовый, с огромными плавниками, сопровождал “короля” до последних гастролей. Внутри него ездили гитары, костюмы — и иногда сам Элвис.
Так что когда вы садитесь в этот DeVille, вы как бы закрываете за собой дверь… в гримёрку истории.
Плюсы, минусы и вся эта боль красоты
Плюсы:
- Эстетика, от которой уходит сон
- Двигатель с характером и харизмой
- Плавность хода и чувство величия
- Высокий интерес со стороны коллекционеров
Минусы:
- Расход топлива — как у океанского лайнера
- Найти запчасти — приключение не для слабонервных
- Парковка требует площадь размером с Сахару
- Ну и всё-таки: розовый — не для интровертов
Он продаётся. И нет, вы не готовы
Сейчас этот Cadillac Coupe DeVille находится в Лодердейле, Флорида, на онлайн-аукционе. Пробег — 135 000 км. Технически свеж, косметически — чуть потёрт жизнью и временем. И он ищет нового владельца.
Резервная цена — скрыта, но ориентируйтесь на диапазон от 62 до 246 тысяч долларов. Всё зависит от состояния, комплектации и… желания влюбиться.
Финал? Нет, только начало
Если вам показалось, что Cadillac 1959 — это просто винтажная машина, вы просто не слышали, как он поёт на старте. Не чувствовали вибрации его мотора через педаль газа. И не видели, как он заставляет водителей Ferrari оборачиваться на перекрёстке.
Это — не про скорость. Это — про стиль.
Это — не про технологии. Это — про память.
Это — не про статус. Это — про мечту.
Подпишитесь на наш Дзен-канал, если вам по душе разговоры с характером о машинах с душой.
А если хотите в кулуары — заходите в Telegram. Там шумнее, веселее и ближе к кузову.