- Он сказал, что ты очень поправилась, а еще превратились в истеричку.
Рассказ "Бывшая"
Telegram канал "Странички жизни"
Глава 6
Лёва сидел на стульчике возле самой двери их номера и забавно причитал.
- Ма, ты и так красивая, - шумный выдох. - Может пойдем, а? Нет, я больше так не могу. Хватит водить всякими штучками по лицу. Ты его сотрешь!
- Еще рано, малыш, - успокаивала его женщина. - В ресторане никого нет.
Сегодня она собиралась дольше обычного. Подкрасив губы, Марина с удовлетворением внимательно осмотрела себя в зеркале. Платье, купленное совсем недавно, ей необычайно шло. Босоножки, которые положила в чемодан в последний момент и была уверена, что они ни разу не увидят белый свет, тоже приходились. Даже красный нос, скрытый под тональной основой, выглядел вполне прилично.
- Все идем, - произнесла Марина довольно и услышала радостный крик.
- Ну наконец-то!
Ресторан их встретил приятной музыкой. В небольшом, но уютном зале было занято всего несколько столиков. За одним из них у самого окна уже сидел Михаил. Когда Марина с Лёвой подошли он радостно поприветствовал их и помог усесться.
Лёва болтал без умолку, заполняя неловкую паузу. Марина смотрела в меню и ничего не видела.
В тот момент, как помещение ресторана вошли Александр и Кристина, Марина уже немножко пожалела, что согласилась на этот ужин. Нужно было придумать причину и не прийти.
Лёва, аккуратно спустившись по ступеням со своего детского стула, быстрым шагом направился к отцу. Мальчик так радостно закричал, что на него обратили внимание люди, скучавшие за соседними столиками.
Он вручил Александру рисунок, тот поблагодарил его, а Кристина осыпала похвалами.
- Какой чудесный мальчик, - щебетала она и улыбалась.
Когда все уселись за стол и сделали заказ, началась неспешная беседа.
Марина обратила внимание на то, что Александр, сложив рисунок сына пополам, положил его на подоконник, где видимо и планировал оставить.
Пока Александр и Михаил вели какие-то мужские разговоры, Лёва сидел на своем стуле тихо и очень внимательно наблюдал за отцом. Будто пытался запомнить каждое его слово. Для сына это было настолько несвойственно, что Марине стало не по себе.
- Марин, а вы здесь надолго? - спросила Кристина явно из вежливости. Нужно ведь хоть о чем-то разговаривать.
- Десять дней, - произнесла она, продолжив наблюдать за сыном. - Четыре из них уже прошли.
- А мы вот только приехали. Так здорово, что Александр встретил здесь сына. У них будет время пообщаться. Прости, это, конечно, не мое дело, но он сказал, что ты не давала ему с ним встречаться.
- Почему же? Давала.
- Каждый его приезд превращался в скандал, - пожала плечами Кристина, ковыряясь вилкой в листах салата на своей тарелке.
- Это неправда, - произнесла Марина. - Наши с Александром пути разошлись, когда Лёве только-только исполнилось три месяца. В следующий раз он решил навестить сына в полгода и принес торт, которым пытался накормить грудничка. А в год… В год там тоже была история…
Марина поймала себя на мысли о том, что она будто оправдывается сейчас перед этой Кристиной. Да кто она вообще такая, чтобы перед ней оправдываться?
- Он сказал, что ты очень поправилась, а еще превратились в истеричку.
Марина улыбнулась. Было и то и другое. Роды прошли тяжело, сил совсем ни на что не было, а Лёва, Лёва требовал все её внимание. Днем, ночью, двадцать четыре часа в сутки. Он мало спал ночью, и мало спал днем, много плакал. Молока становилось меньше. Нервы были на пределе.
Александр, две недели отмечавший рождение сына с их общими друзьями, оказавшись дома, неожиданно поинтересовался:
- Что у тебя на голове? Ты бы хоть волосы помыла.
Марина в тот день успела только позавтракать и о состоянии своих волос могла судить лишь на ощупь. Не смотрелась она в зеркало несмотря на то, что за окном уже стемнело. Что это она? А что это он?
Почему-то опять вспомнился тот вечер. Закат. Детские обещания. Они выросли и забыли, как было хорошо.
Она тогда отправилась в ванную и, приняв душ, надела самое красивое белье.
Александр, увидев на ней этот комплект, сразу захотел его снять. Только вот Лёва, так невовремя проснувшийся, помешал это осуществить.
Качая на руках ребенка, Марина наблюдала за тем, как Александр, скинув с кровати одеяло, лег и, отвернувшись к стене, показал ей свою спину.
- Мы с Сашей решили узаконить наши отношения, - продолжила Кристина и улыбнулась, оголив идеальные белые зубы. Марина вынырнула из своих воспоминаний. Слишком часто они стали к ней приходить. - Он сделал мне предложение, от которого я не смогла отказаться. В конце сентября будет свадьба.
- Поздравляю, - произнесла Марина и тоже улыбнулась. Отчего ей от этой новости стало больно? Почему до сих пор не отболело?
Может от того, что она все еще думала о том, что все у них могло сложиться иначе? Может от того, что розовые очки до сих пор не сняты? Мама, папа, я - счастливая семья.
Кристина болтала о том, какие наряды она придумала для подружек невесты, где планируется торжество и сколько гостей они пригласят. Платье она заказала из Италии и теперь очень его ждала.
Марина отчего-то вспомнила, как прошла их свадьба.
Дом её бабули - тёплый, деревянный, с вечно скрипящей калиткой. Длинный стол под раскидистой яблоней, усыпанной бело-розовыми лепестками, как будто сама природа решила поздравить молодожёнов.
Вся деревня пришла. Кто с пирогом, кто с самогонкой, кто просто с добрым словом. Люди смеялись, пели, плясали, играли на гармошке. Дети бегали босиком по траве, ловя мыльные пузыри.
Не было ни итальянских платьев, ни ресторанов, ни фотографа. Только она и он в рубашке с засученными рукавами, и то короткое, но настоящее «люблю». Может и ненастоящее…