Найти в Дзене
GBN [Game Blok Note]

Рецензия на фильм «Балерина» — копия Джон Уика или нечто большее?

Фильм «Балерина» — долгожданный (или всё же спорный?) шаг на пути расширения вселенной Джона Уика. После кассово успешной, но эмоционально завершённой четвёртой части франшизы, студии решили не отпустить аудиторию, а удержать её в знакомом мире с Аной де Армас — пусть даже без самого Уика в центре кадра. Именно этим и становится «Балерина» — попыткой создать альтернативный эпицентр вселенной, где вместо утомлённого, но харизматичного Джона зрителю предлагают героиню по имени Ева Макарро, движимую жаждой мести и обладающую грацией смертоносного лезвия. В Еве легко считывается ДНК франшизы: сиротство, трагедия, обучение в загадочном клане и одержимость возмездием. Однако если Джон Уик привлекал не только своим стилем и экшеном, но и внутренним конфликтом, то Ева пока что — фигура более прямолинейная. Ана де Армас, конечно, делает всё, что в её силах: её героиня пластична, хладнокровна и способна вызвать сочувствие. Но вот харизмы, способной вытянуть на себе целую серию фильмов, не хват
Оглавление

Фильм «Балерина» — долгожданный (или всё же спорный?) шаг на пути расширения вселенной Джона Уика. После кассово успешной, но эмоционально завершённой четвёртой части франшизы, студии решили не отпустить аудиторию, а удержать её в знакомом мире с Аной де Армас — пусть даже без самого Уика в центре кадра.

Именно этим и становится «Балерина» — попыткой создать альтернативный эпицентр вселенной, где вместо утомлённого, но харизматичного Джона зрителю предлагают героиню по имени Ева Макарро, движимую жаждой мести и обладающую грацией смертоносного лезвия.

Героиня как зеркало Уика — но с изъянами

В Еве легко считывается ДНК франшизы: сиротство, трагедия, обучение в загадочном клане и одержимость возмездием. Однако если Джон Уик привлекал не только своим стилем и экшеном, но и внутренним конфликтом, то Ева пока что — фигура более прямолинейная. Ана де Армас, конечно, делает всё, что в её силах: её героиня пластична, хладнокровна и способна вызвать сочувствие.

-2

Но вот харизмы, способной вытянуть на себе целую серию фильмов, не хватает. Это не вина актрисы — скорее, это результат недостаточной проработки персонажа и переизбытка клише.

Тем не менее, «Балерина» работает на другом уровне — она не столько о героине, сколько об атмосфере и действии. Именно в этом суть — фильм не рассказывает, а зрелищно демонстрирует.

Визуальный стиль и экшен: шоу продолжается

Если вы пришли ради экшена, вас встретят с распростёртыми объятиями. Погони по крышам, боевые сцены в клубах, перестрелки и рукопашные схватки с неожиданными «подручными средствами» (от коньков до автомобильных дверей) — всё это не только на месте, но и сделано с размахом. Фильм не прячет свои амбиции: сцены поставлены с маниакальной тщательностью, операторская работа отточена, а монтаж чётко выверен.

-3

Но — и это важное но — в какой-то момент ощущается, что стиль начинает пожирать содержание. Всё красиво, да. Дорого, эффектно, местами даже новаторски. Однако за визуальной мишурой не всегда удаётся нащупать настоящую драму или хоть какую-то свежую идею. Особенно в сравнении с мощной визуальной поэзией сцен из John Wick: Chapter 4, где каждый бой казался персональной балетной партией насилия.

Вселенная без Уика: обречённый эксперимент?

Ключевая проблема «Балерины» — это её зависимость от оригинальной франшизы. Авторы словно не верят, что зрителю может быть интересна новая история в знакомой вселенной, и постоянно подкидывают напоминания: вот Уинстон, вот Чарон, вот даже Джон мелькнёт в камео ближе к финалу. Вместо самостоятельного проекта получаем компиляцию зацепок для фанатов. Это работает на уровне фан-сервиса, но разрушает ощущение целостности.

-4

Особенно это чувствуется на сюжетном уровне. История Евы — в лучшем случае вторична, в худшем — шаблонна. Мы уже видели эту драму сотни раз. И если Уик в своё время переосмыслил классический нарратив мести через стиль, эстетику и новый язык насилия, то «Балерина» просто повторяет формулу.

Попытка обрести самобытность — и поражение

Создатели, очевидно, стремились выйти за рамки: сменить тональность, добавить женскую перспективу, поэкспериментировать с боевой хореографией. Но в итоге фильм слишком боится отдалиться от материнской серии. Попытки новизны разбиваются о продюсерскую осторожность.

-5

Масштабные пересъёмки, подключение Чада Стахелски и вмешательство Киану Ривза — всё это, вероятно, спасло проект от провала. Но и выхолостило из него любой шанс на настоящую оригинальность.

Итог: красивый, но неуверенный шаг в сторону

«Балерина» — это как роскошная витрина, за стеклом которой почти нет товара. Да, здесь всё выглядит эффектно: декорации, сцены, кастинг, саундтрек. Да, фильм развлекает. Но если вынуть из него все ссылки на «Джона Уика», останется ли что-то, ради чего захочется вернуться? Пока что ответ — нет.

-6

Ева Макарро не становится наследницей Уика, а остаётся его зеркальной проекцией — без внутренней силы, но с внешней хваткой. Как разовый аттракцион «Балерина» может доставить удовольствие, особенно фанатам вселенной. Но как самостоятельный проект — она скорее теряется в тени франшизы, чем освещает для неё новую дорогу.

-7

Как думаете, будет ли продолжение фильма? Напишите в комментариях.

-8

Как фильм «Балерина» пересекается с Джоном Уиком: глубокий анализ связей