Как я летела северным путём...
Начало нулевых. Лето. Жара. Я в шортах, больше похожих на трусы, в майке и вьетнамках заскакиваю в самолёт — только что из Египта, а лечу на Чукотку. Прямых рейсов из Москвы тогда не было, так что маршрут — с пересадками.
Первая — Игарка. Где-то за Полярным кругом. Вместо аэровокзала (здание было на реконструкции) — сарайчик со скамейками и ларёк, где главный человек — буфетчица.
Ещё в самолёте я заметила: люди переодеваются. Куртки, шапки, ботинки… "Тюююю", думаю, чего паникуют?
Зря.
После раскалённого Египта и душной Москвы Игарка встретила меня +5. Согреться негде — вещи в багаже. Подхожу к буфетчице:
— Горячий чай есть?
— Горячего чая нет, — равнодушно отвечает она. — Есть холодное пиво.
Летим дальше.
Следующая остановка — Певек. Пассажиры достают шапки. Я выхожу по трапу и чувствую: летний "плюс один", а под ногами — снег. Никогда не забуду, как мой красный педикюр прекрасно смотрелся на белом снегу.
Аэропорт — тоже из далекого прошлого, без намека на ремонт. Металлические сиденья, отопление (логично!) летом не работает, чемоданы не отдают…
Рейс домой задержали, но через несколько часов мы всё же взлетели. Подлетая к пункту назначения, я уже видела полосу — наш АН-26 даже выпустил шасси. Но тут выходит стюардесса и говорит:
— Просьба сохранять спокойствие. Мы разворачиваемся.
Оказалось, по регламенту световой день закончился. Мы опоздали на две минуты.
И вот так, по-волшебству, самолёт развернулся и полетел обратно.
Нас разместили на берегу океана — в бывшем детском доме. Чемоданы наконец-то выдали.
Я надела лаковые сапоги на босу ногу и плащ (который, как выяснилось, вообще не греет), и пошла штурмовать местный магазин в поисках хоть какой-то еды.
Улетели мы только на следующее утро. Дома была прекрасная погода — +25.
Видимо, снег на босу ногу был мне зачем-то нужен.
Но это уже совсем другая история.