Найти в Дзене

Фильм Сергея Герасимова "Журналист" 1967 год

Фильм "Журналист" - эклектика жанров и стилей. Герасимова, его вдохновение, занесло в такие дебри, что только диву даешься. Он сумел в производственную тему вплести глубокую лирику, добавить страсти и разбавить всё это заграничным коктейлем из новой волны.  Московский щёголь-газетчик Алябьев (артист Юрий Васильев) был послан в уральский городок разобраться в одном щекотливом деле. Дело-то пустяковое, но надо деликатно разрулить: одна вздорная тётка, закидывает редакцию клеветническими письмами. Пишет на всех подряд. Таких прежде называли сутягами. Алябьев её быстро раскусил и сделал выводы. А какие интересные персонажи обитают в Горноуральске - залюбуешься. Редактор газеты, артист Никоненко - какой типаж и какая роль! Увидишь - не забудешь. Молодой, деловой и по-советски правильный! Мой фаворит это Валентина Теличкина - меланхоличная сотрудница с провинциально-философским мировидением. Но главная звезда в этом фильме Галина Польских. На мой взгляд - это её лучшая роль. Она своим искр

Фильм "Журналист" - эклектика жанров и стилей. Герасимова, его вдохновение, занесло в такие дебри, что только диву даешься. Он сумел в производственную тему вплести глубокую лирику, добавить страсти и разбавить всё это заграничным коктейлем из новой волны. 

-2

Московский щёголь-газетчик Алябьев (артист Юрий Васильев) был послан в уральский городок разобраться в одном щекотливом деле. Дело-то пустяковое, но надо деликатно разрулить: одна вздорная тётка, закидывает редакцию клеветническими письмами. Пишет на всех подряд. Таких прежде называли сутягами. Алябьев её быстро раскусил и сделал выводы.

-3

А какие интересные персонажи обитают в Горноуральске - залюбуешься. Редактор газеты, артист Никоненко - какой типаж и какая роль! Увидишь - не забудешь. Молодой, деловой и по-советски правильный! Мой фаворит это Валентина Теличкина - меланхоличная сотрудница с провинциально-философским мировидением. Но главная звезда в этом фильме Галина Польских. На мой взгляд - это её лучшая роль. Она своим искренним простодушием влюбила в себя не только гламурного Алябьева, но и большинство зрителей.

-4

Во второй части фильма нам показывают калейдоскоп буржуазной жизни. Нашего журналиста отправляют сперва в Женеву, а потом в Париж. Там он встречает Мирей Матье, болтает с Анни Жирардо. Сильный контраст с бревенчатыми уральскими пятистенками. Вероятно Герасимов и хотел сыграть на этом контрасте. Он же исполнил одну из ролей (по сути самого себя) старшего товарища, наставника. 

-5

Париж-Парижем, а у Алябьева в голове только Шура (Польских). Вот ведь что любовь с людями делает. И вот он опять на Урале. А там уже всё не так... Но финал очень трогательный, я бы даже сказал, катарсический. 

Такие впечатления...