Найти в Дзене

Грохот прекратился...и тут волосы встали дыбом

🌲 Вот и сентябрь. Идут моросящие дожди. Ручьи и низины напитались водой. Тайга мокрая, хоть выжимай. Четверка дюжих промысловиков, чавкая по болоту, месят бесконечную кашу из грязи и опавшей листвы. Что заставило их отправиться в тайгу в такую погоду, приходится только гадать. Частями перенося груз через моховое болото, за день продвинулись километров на двенадцать. До зимовья не дотянули. Ночевать пришлось на небольшом кедровом островке под сенью молоденьких кедров. Все устали неимоверно. Дров для костра собрали в достатке, но, сырые, они дымили и действовали на глаза. Подстреленную утку, сбитую днем над озером , как полагается, ощипали и очистили от несъедобных внутренностей. Соль, как оказалось, забыли. Решили варить мясо подольше, чтобы не так противно было есть преснятину. И что? Лупили дичинку за милую душу, запивая жирным несоленым бульоном. Лежанки сделали из кедровой лапки, но твердого основания на островке не было. Укладываешься, а выпуклые части тел

🌲 Вот и сентябрь. Идут моросящие дожди. Ручьи и низины напитались водой. Тайга мокрая, хоть выжимай. Четверка дюжих промысловиков, чавкая по болоту, месят бесконечную кашу из грязи и опавшей листвы. Что заставило их отправиться в тайгу в такую погоду, приходится только гадать.

Частями перенося груз через моховое болото, за день продвинулись километров на двенадцать. До зимовья не дотянули. Ночевать пришлось на небольшом кедровом островке под сенью молоденьких кедров. Все устали неимоверно.

Дров для костра собрали в достатке, но, сырые, они дымили и действовали на глаза. Подстреленную утку, сбитую днем над озером , как полагается, ощипали и очистили от несъедобных внутренностей. Соль, как оказалось, забыли. Решили варить мясо подольше, чтобы не так противно было есть преснятину. И что?

Фото из Яндекса
Фото из Яндекса

Лупили дичинку за милую душу, запивая жирным несоленым бульоном. Лежанки сделали из кедровой лапки, но твердого основания на островке не было. Укладываешься, а выпуклые части тела погружаются в холод сентябрьской болотной воды. Бррр... Выход нашли быстро – залезли в полиэтиленовые мешки. Расположились полулежа, лицом к костру. Контраст необыкновенный: снизу холод, спереди жар, внутри турецкая баня. Всю ночь прокрутились волчками, пытаясь уснуть.

На утро предстояло преодолевать полосу плавающих кедровых островков с очень неприятными сюрпризами – пустотами между корней, наполненные водой. В мгновение проваливаешься до места раздвоения туловища и ногу заклинивает. А сверху рюкзак тяжеленный голову и спину плющит. Выбраться без помощи попутчика сложно.

В который раз, проходя через полосу островов, спорили об одном и том же: что под сплетением корней, есть ли почва и на какой глубине? Не могут же болотные острова плавать на воде? Воображение рисовало черную бездну подземного озера, а под сердце забирался холодок и возникал немой вопрос, а если булькнешься с головой? Но вырубить жердь и померить глубину то сил, то времени не хватало. На промысле так часто бывает…

Зимовье встретило их в сумерках поваленной поленницей, заклиненной от сырости дверью, запахом плесени и прелых тряпок. Жилым не пахло.

Печка от застоявшегося воздуха дымила и никак не хотела растапливаться. Трубу простучали поленом. И вот – пламя гудит, чайник шумит, лампа, заправленная авиационным керосином, озаряет своим неярким светом крошечную избушку. Можно, наконец, раздеться, лечь горизонтально, отдохнуть.

Зимовье крохотное, толчея, как в трамвае в час пик. Решаем обустраивать быт по очереди, один двигается, другой лежит. Собаки еще поживут городским жирком, нет сил заниматься костром и кашей.

Дичь есть там, где нет дорог, эту аксиому знает любой житель в таежных поселках. Пропилиться к зимовью, значит, открыть доступ каждому. Охотники специально засекречивают тропы и рушат переходы через ручьи и малые речки, чтобы в угодьях не появлялись чужие, а уж зимовье так запрячут, днем с огнем не сыщешь.

Первую ночь пережили спокойно.Спали до рассвета, а там решили дать себе денёк для отдыха и восстановления сил. Но наш самый молодой охотник Диман, не стал ждать до завтра, а отправился ознакомиться с окрестностями. Обещал далеко не уходить. Но,похоже, не тут- то было. Забурился куда- то паренёк и на ужин не пришел. Прибежал только поздно вечером весь в мыле.

Фото из доступного источника
Фото из доступного источника

- Кто за тобой гнался? - спрашивает старший Михаил Иванович. - На тебе лица нет.

- Сам не знаю, кто это был! Такой огромный и злой. Еле сбежал от него. Двери, мужики, закрывайте покрепче. Вдруг сюда прибежит, - говорил Диман взволнованным голосом, а сам всё на дверь смотрит.

И вот около двадцати трёх часов - стук в дверь...Громкий такой, тяжёлый. Мужики съежились как- то, притихли.

- Кто здесь, - спрашивает старшой.

В ответ тишина. Решил приоткрыть дверь и посмотреть, что там. Открывает... Никого. Собаки попрятались за дровник и притихли. Только сел, опять стук... И такой громкий. Открывает- никого нет!!! Вышел на улицу... Тишина мёртвая... На соснах ни одна ветка не шевелится, луна яркая, и при этом облака несутся, как будто ураган спускается с небес. Иваныч зашёл в избушку, закрыл на засов дверь. И тут раздался такой грохот. Теперь уже в окно. По спине побежали мурашки... Собаки жалобно завизжали...

- Ну, сколько можно! - Не сдержавшись кричит старшой Михаил.- Ещё раз стукнешь, разряжу в тебя целую обойму!

Грохот прекратился. Не надолго. И вдруг...такой толчок! С треском открылась входная дверь и в избушку залетело нечто огромное бледное и злое. Всех охватил ужас. Михаил Иванович даже рукой не смог пошевелить, не то чтобы выстрелить. Один из местных охотников стал молиться и просить Хозяина не гневаться.

- Хозяин лесной, мы ничего плохого не сделаем, вот только переночуем одну ночку и уйдём. Не сердись, будь милостив!

- Ухо- диии, - словно горное эхо послышалось в ответ.

И белое огромное облако вылетело в открытую дверь и исчезло.

- Фууу, - выдохнули мужики, - неужто ушёл?

- А я вот, если бы своими глазами не увидел и ушами не услышал, не поверил бы, - признался Диман.- Ничего себе отдохнули, поохотились.

- Нет, мужики, никакой охоты, иначе навсегда здесь останемся, - предупредил местный Павло. - Уроет нас всех вместе! Так что домой...

На утро собак не обнаружили. Поискали вокруг, нет никого. Дальше судьбу испытывать не стали. Жалко собак, но своя жизнь дороже. Снова медленное движение на восток, потом на юг и к дому. Дождь зарядил не на шутку мелкий и беспрерывный, воздух влажный, тяжёлый. Но страх постепенно уходил и появилась надежда, что всё будет хорошо, вот только бы добраться до дома, обогреться, обсохнуть и снова ждать своего часа. Так в этих краях часто бывает.

🫖☕ 🖋️ Если нравятся мои истории, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, комментарии, которые помогут мне писать для вас новые рассказы. Всем спасибо!

-3