Найти в Дзене

Небесный заяц (летнее воспитание волей)

Глебка с сестрой Маруськой плотно завислили в густом терновнике. Их засадила туда бабка Ириска. Это у неё называлось: «отлучение от гаджетов» или "воспитание волей". Обработанные химикатами от комаров, они поглядывали в белесое летнее небо из-под огромных козырьков кепочек, больше подходящих для взрослых. Бабка Ириска называла кепки «бей с боку». На лбу у них жирно выделялись буквы ЛДПР. Ириска приговаривала, когда подгоняла кепки под детские головы лямочками сзади: -Партейные вы у меня. Есть такая парития – Любимые Дети Президента России! Глебка с сестрой Маруськой молчали. Им было недо бабушкиных заносов, им бы повоевать в гаджетах, а тут сиди карауль в небе коршуна, чтобы куриц не слопал. Кепки хорошие, от солнца спасают и видно в них всё. Только бывает дрема нападает. Глебка с Маруськой стараются дремать по очереди. Вдруг и вправду коршун нагрянет, а они проспят… Яиц для пирогов не будет. Курицы, хоть и бабкины, а пироги-то общие, как без них. Глебка с Маруськой – внуки Ириски. Он

Глебка с сестрой Маруськой плотно завислили в густом терновнике. Их засадила туда бабка Ириска. Это у неё называлось: «отлучение от гаджетов» или "воспитание волей". Обработанные химикатами от комаров, они поглядывали в белесое летнее небо из-под огромных козырьков кепочек, больше подходящих для взрослых. Бабка Ириска называла кепки «бей с боку». На лбу у них жирно выделялись буквы ЛДПР. Ириска приговаривала, когда подгоняла кепки под детские головы лямочками сзади:

-Партейные вы у меня. Есть такая парития – Любимые Дети Президента России!

Глебка с сестрой Маруськой молчали. Им было недо бабушкиных заносов, им бы повоевать в гаджетах, а тут сиди карауль в небе коршуна, чтобы куриц не слопал. Кепки хорошие, от солнца спасают и видно в них всё. Только бывает дрема нападает. Глебка с Маруськой стараются дремать по очереди. Вдруг и вправду коршун нагрянет, а они проспят… Яиц для пирогов не будет. Курицы, хоть и бабкины, а пироги-то общие, как без них.

Глебка с Маруськой – внуки Ириски. Она их как-то нехорошо «засланцами» зовёт. Мол, с города на лето родители ей засылают. Уж больно обидным кажется это слово, чуть не оскорбление. Глебка с Маруськой ей тем же отвечают. Ириской кличут. Вообще-то бабушка у них строгая уважаемая женщина – Ирина Сергеевна. А с их подачи и соседи по деревне за глаза стали Ириской звать.

Хорошо, что бабушка не обидчивая:

-Ну, ириска – не редиска. Лишь бы в магазине на полку не поставили, да в рот не клали.

… Сидят Глеб с Маруськой на боевом посту. День жаркий. Разомлели, хоть и в тенёчке. Подпихивают друг дружку, чтоб совсем не сморило. И видят: на горизонте вместо коршуна заяц белый появился. Глазками поблескивает, усами и ушами поводит. И вдруг… ка-ак давай скакать по небу по облачкам. Ну чудеса несусветные!

Глебка шепчет Маруське:

-Ты видишь?

-Да как не вижу.

-Может, Ириске доложим?

-А чего этот заяц курицам сделает? Пусть себе резвится.

Дальше сидят, ждут чего-то там. Целый спектакль разыгрывается. Выкатился зайцу навстречу старик с палкой и бородой до колен. Чистый Дед Мороз, только без колпака и красного халата. Заяц не сразу его заметил. К самым ногам подкатился. Старик как палкой ему даст и зарычал на каком-то своём языке… Заяц полетел с кручи да прямо на Глебку с Маруськой, будто знал где они сидят и шлёпнулся им воротником на шеи....

…Ой, что тут сразу началось. Ливень сорвался. Ветрище подул. Глебка с Маруськой высунуться из куста боятся: ну как к ним дед небесный палкой приложится… Всё, - думают, - запропали мы! Но тут вместо деда бабка Ириска над ними образовалась:

-Живы?

-Ещё пока живы. Сидим всеми брошены! – ноют ей засланцы.

-Да не брошены вы никем. Аль не видите, тута я вот, Ириска ваша.

Это она уж на ходу с ними беседовала, когда под мышками в избу тащила, сразу обоих.

-Ох, проморгала я. Туча не с той стороны зашла. А перед окнами до этого заяц небесный увивался. Вот и загляделась.

-Так и ты зайца видела?

-А как же. Перед грозой всегда так. Дедушка Илья вниманье отвлекает, чтобы потом разом на испуг человека взять. Но ведь мы-то не из пугливых! Пусть погремит, пошумит, огород напоит.

-Не из пугливых! - подтвердили Глебка с Маруськой, внимая, как сверкает, шумит, и хлещет за окном непогода.

-Ничего себе у него леечка! - говорит Маруська.

-Сильный дядька. Так закинул, целый месяц поливать не надо! - вторит сестре Глебка.

Бабка Ириска ничего не говорит. Детскую болтовню слушает, улыбается и думает себе: хоть бы этот дедушка Илья электричество не отсадил, будет тогда делов-то. Без холодильника да гаджетов, мне с этими засланцами, хоть на Луну лети…

Такие они бывают, небесные зайцы.