Обслуживание подвески — залог комфортной и безопасной эксплуатации вашего Hyundai Porter.
Правильный уход за системой помогает избежать дорогостоящих ремонтов и увеличивает срок службы грузовика.
В этой статье мы собрали пять ценных советов от экспертов, которые помогут вам поддерживать подвеску в отличном состоянии и наслаждаться плавной ездой без лишних забот.
Подвеска – один из важнейших элементов грузового авто. Она гасит неровности, смягчает удары от колдобин и ям на дорогах и снижает нагрузку на всю систему грузовика.
Особенности устройства подвески Hyundai Porter продиктованы ее грузоподъемностью и условиями эксплуатации. Этот небольшой грузовичок может транспортировать за раз всего 950-1250 кг и предназначен для езды в городе. Отсюда и конструкция подвески, которую можно назвать гибридом легковой и грузовой. При этом, задняя и передняя подвески грузовика отличаются.
Передняя подвеска Hyundai Porter: особенности
Передняя подвеска создана на основе поперечных рычагов и торсионов, имеет гидравлический амортизатор и стабилизатор поперечной устойчивости. Основные пружинящие элементы этой системы – торсионы. На них установлены верхние рычаги, которые с помощью шаровой опоры связаны с поворотным кулаком.
Таким образом, каждый рычаг передней подвески Hyundai Портер 1 имеет свой торсион и свою шаровую опору, что отличает эту подвеску от аналогичной детали на других грузовиках и обеспечивает ей особую мягкость хода и манёвренность.
Устройство передней подвески Хендай Портер
Каждое колесо на Hyundai Porter оборудовано подвеской. Она состоит из следующих элементов:
- Верхний поперечный рычаг. Имеет V-образную форму и крепится к раме с помощью шарнирной перемычки. Перемычка устанавливается на рычаг с помощью пластиковых втулок.
- Торсион. Он крепится с одной стороны к верхнему рычагу (с помощью вилки), а с другой стороны – к раме.
- Нижний поперечный рычаг, который с помощью сайлентблока крепится к поперечной балке рамы. К нему же через специальный кронштейн крепится амортизатор.
- Гидравлический амортизатор, который крепится на специальной площадке на раме.
- Две шаровые опоры (по одной на каждом рычаге), установленные на кронштейне поворотного кулака с помощью корончатой гайки.
Задняя подвеска Hyundai Porter: особенности
Задняя подвеска Hyundai Porter в отличие от передней устроена проще и в этом ее преимущество. В случае поломки ее можно быстро отремонтировать при минимальных затратах.
Устройство задней подвески Хендай Портер
- Продольные полуэллиптические рессоры, закрепленные с помощью втулок на раму: спереди на один палец, сзади на серьгу.
- Стремянки, на которых подвеска крепится на задний мост.
- Резиновый демпфер, который устанавливается между стремянками и служит для гашения вибраций и шумов.
- Амортизатор, закрепленный к мосту и раме с помощью проушин.
Обслуживание подвески малотоннажного корейского грузовика Hyundai Porter
Подвеска автомобиля и тем более грузовика – очень важный узел, обеспечивающий безопасность перевозки грузов. Все его элементы направлены на то, чтобы гасить колебания, вызванные неровностью дорожного полотна. Именно поэтому важно проверять все детали подвески во время обслуживания машины.
Производители рекомендуют проверять детали подвески, шаровые опоры и крепежные болты каждые 10000 км. При необходимости детали нужно отрегулировать, затянуть, очистить и/или заменить.
Каталог запасных частей для Hyundai Porter можно посмотреть здесь.
Какие неисправности можно обнаружить во время ТО и что с этим делать?
- Лопнувшая рессора. Чаще всего это происходит из-за систематического перегруза и превышения скоростного режима. Но не стоит забывать и о банальной усталости металла – рессоры имеют свой срок службы. Именно поэтому рекомендуется регулярно снимать и осматривать рессоры. Во время ТО следует очистить их от ржавчины и грязи. Для этих целей подойдет наждачка и керосин. Листы проверяют на кривизну: дефективные правят, а отбракованные с трещинами – заменяют. Очищенные рессоры смазывают, красят и устанавливают на место.
- Износ резиновых элементов и соединительных деталей. Во время переустановки рессоры стоит проверить стремянки, пальцы, шайбы и втулки. Детали со стертой резьбой и «вытянутые» серьги необходимо заменить. Узлы с поврежденными пыльниками тоже требуют смены.
Неисправной втулки можно проверить, покрутив руль из стороны в стороны в состоянии покоя. Проблема с работой рулевой рейки чаще всего связана именно с износом втулки. - Износ шаровой опоры. Эта деталь позволяет колесам перемещаться в горизонтальном и вертикальном направление и позволяет подвески выполнять свою работу на любых неровностях. Для диагностики шаровых понадобится смотровая яма. Необходимо нажать на сайлент-блоки нижних рычагов с помощью монтировки и оценить люфт – его не должно быть.
Как обслуживать шаровые опоры на Hyundai Porter зависит от того, какой вид опоры (без масленок или с пресс-масленками) стоит на подвеске. Если опора имеет масленку, то раз в месяц масло необходимо пополнять через специальное отверстие, в которое ввинчивается масленка. На необслуживаемых опорах такого отверстия нет. Их меняют в конце срока эксплуатации или в случае, если деталь вышла из строя раньше. - Амортизаторы со следами масла говорят о негерметичности уплотнения. Для устранения этого дефекта достаточно подтянуть гайку. Разборка и замена амортизаторов производится только в случае явных неисправностей: например, если вы заметили, что после преодоления препятствия, он стал медленнее, чем обычно гасить колебание.
- Проблемы с задней подвеской выявляются во время движения: кузов не должен издавать посторонних звуков и раскачиваться во все стороны больше обычного.
5 советов экспертов по обслуживанию подвески Хендай Портер
Вот пять советов экспертов по обслуживанию подвески Хендай Портер, которые помогут вам поддерживать ее в отличном состоянии:
- Регулярно проверяйте состояние амортизаторов и пружин — изношенные или поврежденные компоненты могут негативно сказаться на управляемости и комфорте поездки.
- Следите за уровнем и состоянием подвесных элементов — своевременная замена изношенных сайлентблоков и втулок предотвращает износ других деталей.
- Обращайте внимание на шумы и вибрации при движении — это признаки возможных проблем, требующих диагностики.
- Помните про балансировку и регулировку сход-развала — это продлевает срок службы шин и подвески, а также улучшает управление грузовиком.
- Планируйте профилактическое обслуживание через каждые 10-15 тысяч километров — регулярные проверки позволяют вовремя обнаружить и устранить мелкие неисправности, не допуская их перехода в серьезные поломки.
Следуя этим простым советам, вы существенно повысите безопасность и комфорт при эксплуатации вашего Hyundai Porter.
Заключение
Учитывая нагрузки на грузовик, подвеска требует постоянного контроля ее состояния. Иначе можно столкнуться с непредвиденными последствиями в самый неподходящий момент.
Если же во время ТО вы обнаружили неисправность, вы всегда можете обратиться за необходимыми запчастями в ДИЗЕЛЬ-ДВ. Здесь вам помогут подобрать все необходимое и не упустить важных мелочей.
Подписывайтесь на канал ДИЗЕЛЬ-ДВ, будьте в курсе самых актуальных новостей из мира авто. ДИЗЕЛЬ-ДВ всегда рядом.
#дизельдв #грузовыезапчасти #запчастимосква #запчастиростов