Найти в Дзене

МАГИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ

С ка­кой точ­ки зре­ния ма­гии за­пих­нуть в плос­кость жизнь, жи­вопись, жи­вое пись­мо? Жи­вое пись­мо плюс ви­дение и за­мысел ав­то­ра, да ещё в это зелье до­бавим энер­гию, вло­жен­ную ху­дож­ни­ком. Мо­жет ли кар­ти­на быть ма­гичес­ким пред­ме­том, дверью в дру­гую ре­аль­ность или это фэн­те­зи? Мо­жет ли на­писан­ный пор­трет с по­сылом ав­то­ра стать чем-то вро­де кук­лы ву­ду? Да, на все ва­ши воп­ро­сы, да, бе­зус­ловно. Та­лант ху­дож­ни­ка, ко­торый не прос­то от­пе­чаты­ва­ет не­кий сле­пок ре­аль­нос­ти сво­его соз­на­ния на плос­кость, уси­лива­ет­ся и ста­новит­ся мно­гомер­ным при вкла­дыва­нии ту­да дос­та­точ­но­го ко­личес­тва энер­гии, нас­толь­ко ста­новит­ся мно­гомер­ным, что ста­новит­ся дверью меж­ду ми­рами, меж­ду прос­транс­твом. От­ту­да бу­дет ид­ти ин­форма­ция, от­ту­да бу­дет ид­ти си­ла, а мо­жет быть, да­же и ста­нет ре­аль­ной дверью, ре­аль­ным пор­та­лом для про­ник­но­вения в тон­ком те­ле или да­же в те­ле ма­тери­аль­ном, есть и та­кие слу
Оглавление

Школа Меньшиковой, Магия, Мифология, https://mk999.one/start/
Школа Меньшиковой, Магия, Мифология, https://mk999.one/start/

О магии живого письма

С ка­кой точ­ки зре­ния ма­гии за­пих­нуть в плос­кость жизнь, жи­вопись, жи­вое пись­мо? Жи­вое пись­мо плюс ви­дение и за­мысел ав­то­ра, да ещё в это зелье до­бавим энер­гию, вло­жен­ную ху­дож­ни­ком. Мо­жет ли кар­ти­на быть ма­гичес­ким пред­ме­том, дверью в дру­гую ре­аль­ность или это фэн­те­зи? Мо­жет ли на­писан­ный пор­трет с по­сылом ав­то­ра стать чем-то вро­де кук­лы ву­ду?

Да, на все ва­ши воп­ро­сы, да, бе­зус­ловно. Та­лант ху­дож­ни­ка, ко­торый не прос­то от­пе­чаты­ва­ет не­кий сле­пок ре­аль­нос­ти сво­его соз­на­ния на плос­кость, уси­лива­ет­ся и ста­новит­ся мно­гомер­ным при вкла­дыва­нии ту­да дос­та­точ­но­го ко­личес­тва энер­гии, нас­толь­ко ста­новит­ся мно­гомер­ным, что ста­новит­ся дверью меж­ду ми­рами, меж­ду прос­транс­твом. От­ту­да бу­дет ид­ти ин­форма­ция, от­ту­да бу­дет ид­ти си­ла, а мо­жет быть, да­же и ста­нет ре­аль­ной дверью, ре­аль­ным пор­та­лом для про­ник­но­вения в тон­ком те­ле или да­же в те­ле ма­тери­аль­ном, есть и та­кие слу­чаи. И это ис­тинная ма­гия, на ко­торую спо­собен ис­тинный ху­дож­ник. Его соз­на­ние не плос­ко, его соз­на­ние мно­гомер­но, отоб­ра­жая что-то на плос­кой по­вер­хнос­ти, он на­деля­ет это что-то свой­ства­ми сво­его соз­на­ния, то есть де­ла­ет мно­гомер­ным, по­доб­но ман­да­ле, ко­торая плос­кий от­пе­чаток мно­гомер­но­го пор­та­ла на ре­аль­нос­ти. Дос­та­точ­но ту­да вка­чать ка­кое-то оп­ре­делён­ное ко­личес­тво энер­гии, и она ста­новит­ся дей­стви­тель­но мно­гомер­ной, она ста­новит­ся объ­ем­ной и в вос­при­ятии, и в фун­кци­она­ле. Вот так же про­ис­хо­дит и с про­из­ве­дени­ем жи­вопи­си, ес­ли у ху­дож­ни­ка не плос­кое соз­на­ние, ес­ли оно дей­стви­тель­но мно­гомер­но.

Ху­дож­ник всег­да от­пе­чаты­ва­ет ку­сочек се­бя. Прос­то од­ни вкла­дыва­ют ду­шу, и тог­да по­луча­ет­ся оду­хот­во­рен­ный пред­мет, ко­торый уже ра­бота­ет как, это да­же кук­лой ву­ду его не наз­вать, это жи­вое соз­на­ние, ко­торое су­щес­тву­ет вне за­виси­мос­ти от те­ла, то есть это вот та­кой фан­том, оп­ре­делен­ный. Ес­ли он от­пе­чаты­ва­ет своё соз­на­ние, то он от­пе­чаты­ва­ет мат­ри­цу сво­ей собс­твен­ной мно­гомер­ности, ко­торая спо­соб­на втя­гивать энер­гию, от­да­вать энер­гию и, са­мое глав­ное, ак­ку­мули­ровать энер­гию ок­ру­жа­юще­го прос­транс­тва для сво­его собс­твен­но­го фун­кци­они­рова­ния. А раз оно фун­кци­они­ру­ет в раз­личных плос­костях, в раз­личных ми­рах, зна­чит, оно ста­новит­ся пе­ренос­чи­ком как ми­нимум оп­ре­делен­ной ин­форма­ции. Та­ких ху­дож­ни­ков, к со­жале­нию, нем­но­го, мы на­зыва­ем их ис­тинны­ми мас­те­рами, твор­чес­тво ко­торых всег­да вы­зыва­ет вос­хи­щение.

Порталы между мирами

Ес­ли ма­гичес­ки про­кон­такти­ровать с этим про­из­ве­дени­ем, мы мо­жем уви­деть в нём го­раз­до боль­ше, чем прос­то ге­ни­аль­ное про­из­ве­дение ис­кусс­тва. Но, к сло­ву на­до ска­зать, что иног­да мат­ри­ца соз­на­ния у ху­дож­ни­ка об­ла­да­ет не­кото­рыми изъ­яна­ми, оп­ре­делен­ны­ми осо­бен­ностя­ми, свя­зан­ны­ми, ко­неч­но же, с его жизнью, с его жиз­не­де­ятель­ностью, и тог­да это про­из­ве­дение ис­кусс­тва ста­новит­ся пор­та­лом в стро­го оп­ре­делён­ные ми­ры со стро­го оп­ре­делён­ны­ми час­то­тами, ко­торые при­носят в этот мир энер­гии и яв­ле­ния, при­нося­щие лю­дям вред. И вы зна­ете мно­го та­ких ис­то­рий, в том чис­ле ле­ген­дарных ис­то­рий, нап­ри­мер, ис­то­рия с пла­чущим маль­чи­ком. Ко­му не из­вес­тна эта ис­то­рия, вы мо­жете пос­мотреть в се­ти о ней очень мно­го опи­саний, это до­воль­но из­вес­тная те­ма. Дан­ный пор­трет пла­чуще­го маль­чи­ка, прив­не­сен­ный в тот или иной дом, всег­да был пред­вес­тни­ком и, мо­жет быть, да­же ини­ци­ато­ром бедс­твий, слу­ча­ющих­ся в этом до­ме, нап­ри­мер, в ви­де по­жара. Та­кие кар­ти­ны есть, их впос­ледс­твии на­зыва­ют прок­ля­тыми кар­ти­нами. Но они не яв­ля­ют­ся прок­ля­тыми спе­ци­аль­но, прос­то так по­лучи­лось, что ху­дож­ник, отоб­ра­жая их, на­ложил свою мат­ри­цу соз­на­ния, в ко­торой бы­ли про­писа­ны оп­ре­делен­ные злые ал­го­рит­мы бо­ли или прос­то ис­ка­жение собс­твен­но­го ра­зума. Ис­ка­жение де­ла­ет про­из­ве­дение осо­бен­ным в том смыс­ле, что оно ста­новит­ся ка­налом в ми­ры, в прос­транс­тво, для че­лове­ка не сов­сем по­лез­ное, для че­лове­ка нес­коль­ко вре­донос­ное, тог­да, со­от­ветс­твен­но, эти эле­мен­ты при­носят вред.

Но спра­вед­ли­во и об­ратное. Есть из­вес­тные про­из­ве­дения ис­кусс­тва, ко­торые та­ким же об­ра­зом дей­ству­ют, и мат­ри­ца соз­на­ния, ко­торая бы­ла ту­да на­ложе­на, вы­водит сов­сем в дру­гие ми­ры или име­ет бо­лее ши­рокий ди­апа­зон час­тотный, ко­торый про­водит сю­да бо­лее бла­гоже­латель­ные для че­лове­ка энер­гии. И тог­да мы го­ворим, что эти про­из­ве­дения яв­ля­ют­ся це­лящи­ми, что они яв­ля­ют­ся при­нося­щими уда­чу. Кста­ти, по та­кому же прин­ци­пу де­лались и ста­рые ико­ны. Мат­ри­ца, ко­торую нак­ла­дывал мас­тер на эти изоб­ра­жения, бы­ла ка­налом в стро­го оп­ре­делен­ной об­ласти как эг­ре­гори­аль­но­го ми­ра, так и бес­созна­тель­но­го. Со­от­ветс­твен­но, они де­лали связь со стро­го оп­ре­делён­ны­ми си­лами. В этом и зак­лю­ча­ет­ся при­чина то­го, что есть ра­бота­ющие ико­ны и ра­бота­ющие до сих пор. Спе­цифи­чес­ки, ко­неч­но, ра­бота­ющие на за­дачи, приз­ванные ук­реплять си­лу и во­лю хрис­ти­ан­ско­го эг­ре­гора, где ико­ны выс­ту­па­ют в ка­чес­тве его про­вод­ни­ка. Но в це­лом вы ме­ханизм соз­да­ния по­доб­ных про­из­ве­дений, ма­гичес­ких пред­ме­тов уга­дали очень и очень точ­но.

Художники русской сказки

В нашем путешествии по миру славянской мифологии невозможно обойти стороной имена художников, чьи иллюстрации русских сказок и былин знакомы многим с детства:

Иван Билибин

Иван Билибин - один из самых известных иллюстраторов русского фольклора. Он был знатоком геральдики и черпал вдохновение в богатом народном искусстве: вышивке, лубке, деревянном зодчестве, древнерусских миниатюрах, а также в различных видах живописи.

Билибин рисовал героев и богов, леса и избы, птиц и духов, передавая свое виденье благодаря впечатлениям, полученным и впитанным из самых разных культур. Так, оказавшись в Каире после революции, он увлеченно изучал египетское искусство. Позднее его путь лежал через Сирию и Палестину, а затем в такие города, как Александрия и Париж. И везде Иван Билибин находил то уникальное, что принимая и пропуская через себя, рождало работы удивительной красоты.

Именно благодаря иллюстрациям Билибина многие представляют себе Бабу-Ягу, Змея Горыныча, Царевну-Лебедь и богатырей в том конкретном образе, в котором он их изобразил.

Виктор Васнецов

Виктор Васнецов – художник и архитектор, посвятивший свои работы таким темам, как история и фольклор.

В отличие от детализированной, графической манеры Билибина, Васнецов стремился к эпической монументальности и живописности. Он глубоко погружался в изучение русского быта, костюмов, архитектуры и народных традиций, чтобы максимально достоверно и при этом сказочно передать атмосферу былин и волшебных историй. Тяга Виктора Васнецова к русскому фольклору уходила корнями в его детские воспоминания: уральская глушь с густыми лесами и сказанья были его верными спутниками.

Именно кисти Виктора Васнецова принадлежат такие полотна как "Богатыри", "Витязь на распутье", "Аленушка" и "Песнь радости и печали".

Как магия проявляется в живописи и изобразительном искусстве ?
Секрет творчества. Творческий поток
Если не получается продать свои творческие работы

Библиотека школы Меньшиковой • Раздел "Магические ключи в истории и мифологии славян"