В наш сервис, по заявке обратился владелец автомобиля Kia Ceed 2014 года выпуска, двигатель 1.6 G4FD (GDI) с прямым впрыском. Проблема заключается в расходе масла. Сначала просто появился увеличенный расход, что вполне стандартно для двигателей с таким впрыском, а спустя определенное количество километров, он резко вырос. Продиагностировав эндоскопом катализатор, было выяснено, что он рассыпался, в следствии чего и появился сильно повышенный расход смазки. Пробег на момент обращения, составляет 210 тысяч километров.
Автомобиль выставляем на подъемнике
Двигатель снят, откручиваем остатки навесного оборудования
Под клапанной крышкой мотор чистый
На передней крышке особых отложений тоже не наблюдается
Цепь ГРМ имеет средний износ, демонтируем детали механизма
На шейках и оси распредвалов имеются небольшие потертости. После мойки произведем инструментальную дефектовку
В поддоне картера присутствуют сгустки масла, металлической стружки не обнаружено
Откручиваем и снимаем ГБЦ, на клапанах есть нагар
Снимаем полуподдон, откручиваем крышки шатунов и коленвала. Коренные вкладыши в хорошем состоянии
Вытаскиваем коленвал, осматриваем шейки. На них есть потертости, но не критично, уберутся полировкой
Демонтируем шатунно-поршневую группу. На днищах поршней наблюдаем масляный нагар
Юбки поршней затерты, маслосъемные кольца закоксованы
На стенках цилиндров отсутствует хон и имеется большое количество вертикальных полос, что указывает на попадание в поршневую керамической пыли от катализатора
Двигатель полностью разобран, все детали подписаны гравером. Они отправляются в технологическую мойку, где специальным раствором под давлением будут отмыты.
Далее, они перемещаются в цех механической обработки деталей, где начинаем работу по ГБЦ. Рассухариваем клапаны, удаляем старые маслосъемные колпачки, чистим каналы
Клапаны очищаем в пескоструйной камере. На ГБЦ обрабатываем седла при помощи специального станка
Далее, ГБЦ продуваем от остатков металлической пыли, обрабатываем фаску клапанов и приступаем к регулировке тепловых зазоров. Затем, выставляем на станок для фрезеровки плоскости, после этого собираем. Устанавливаем новые маслосъемные колпачки, засухариваем клапаны. Распредвалы и толкатели прошли дефектовку, их замена не требуется
Работы по ГБЦ закончены, переходим к блоку цилиндров. Производим проверку размеров при помощи высокоточного нутромера и выставляем блок на вертикально-расточной станок для расточки штатных гильз в ремонтный размер. Также, перед расточкой, промеряем микрометром новые поршни
Цилиндры расточены. Блок выставляем на хонинговальный станок, подготавливаем бруски для работы и приступаем, попутно делаем замер цилиндров нутромером
После этой процедуры, удаляем заглушки масляной системы для последующей промывки
Выставляем блок на станок для фрезеровки плоскости. По окончанию работ с плоскостью, деталь перемещаем на повторный цикл мойки и продувки от остатков металлической стружки и пыли. Затем установим новые заглушки масляной системы
Все детали и новые запчасти перемещаем в сборочный цех, после механической обработки. Подготавливаем шатунно-поршневую группу, перепрессовываем новые поршни на шатуны, ставим поршневые кольца, вкладыши
Поверхности деталей заранее очищаем от остатков герметика. Блок цилиндров крепим на кантователь, продуваем места под болты крышек коленвала. Обезжириваем поверхности, ставим вкладыши
Коленвал прошел дефектовку и полировку шеек. Наносим монтажную пасту и укладываем вал
Крышки коренных подшипников протягиваем динамометрическим ключом с соблюдением последовательности, момента затяжки и угла доворота. Затем смазываем цилиндры и монтируем шатунно-поршневую группу
Далее, наносим новый слой герметика на полуподдон, крепим
И ставим поддон картера
Переходим к установке ГБЦ. Продуваем места под болты ГБЦ, обезжириваем поверхность. Подготавливаем прокладку, наносим аэрозольный герметик для прокладок и ставим головку блока цилиндров. Протягиваем динамометрическим ключом с соблюдением последовательности, момента затяжки и угла доворота
Наносим монтажную пасту, укладываем распредвалы и протягиваем крышки
Ставим успокоители, новый комплект ГРМ, выставляем цепь по меткам, отпускаем стопор натяжителя, проворачиваем двигатель и проверяем повторно совпадение всех меток
Масляный насос идет в сборе с передней крышкой. Он в хорошем состоянии, замена не требуется. Наносим герметик и крепим к двигателю
Почти закончили, осталось прикрутить клапанную крышку с новой прокладкой, водяную помпу, датчики, кронштейны и другие остатки навесного оборудования
Перед установкой, остатки катализатора были удалены. Двигатель собран полностью и готов к перемещению в подкапотное пространство автомобиля. После установки заливаем все технические жидкости, выставляем их уровень. Запускаем, подключаем диагностический сканер и проверяем все параметры его работы. Двигатель работает плавно, почти бесшумно!
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Садовники 11А