Итак, великий Карл Брюллов
Скандален? Да. Гениален? Безусловно. Мастер-академист? Пожалуй. Но у него не случалось не то что проходных полотен, а даже случайных мазков.
Честность
Он «ел» себя за каждое несовершенное движение кисти. С размаху швырял сапог в почти готовую картину, если та «не шла», не считаясь с окриками и просьбами. А мог взять и не закончить полотно, оставить его на полдороге. Выйдя вон из мастерской в разгар работы, потому что сказал всё, что хотел. Потому что незавершённое — это не провал. Это честность. Момент, когда художник отрекается не от призвания, а от гордыни.
Встретились в Москве
Государственная Третьяковская галерея собрала всё: от грандиозных фресок до лёгких итальянских акварелей, от исторических моментов до портретов, напоённых тихой грустью. Более 170 произведений, включая те, что никогда не выставлялись рядом. Брюллов — для академии, для себя и для тех, кто читает между мазками.
Здесь есть и Рим, где он впервые почувствовал вкус к античности. И Москва, где светская слава его сияла ярче парадного платья сильных мира сего. И Петербург, где мастер превращал лица в психологические портреты; в красочные подобия острых пушкинских строф.
Приходите, прошу Вас. Удостойте взгляда. Внимательного, пристального, Вашего собственного и ничьего больше. Эти картины заслуживают места в Вашей памяти. Надолго или даже навсегда.
Продолжение следует...
Автор: Лёля Городная . @zhivvopis
- Благодарим Вас, дорогой читатель, за подписку «Премиум»
- Ждем Ваших комментариев, пожеланий
- Если понравилась публикация, будем рады Вашему одобрению «👍»
Большое спасибо!